habrahabr
Вопрос на пять: что напечатает эта простая программа:
#include <stdio.h>
typedef int a;
a b = 5;
int main()
{
a(b);
printf("%d\n", b);
return 0;
}
Уже натерпевшиеся от своего любимого языка, но ещё не прошерстившие всех бизонов
gcc
, почувствуют подвох - и правильно.
Подсказка номер ноль: это скушает С++, но и простой С не подавится.
Подсказка один. Вот что она напечатает:
Ось |
Компиляторы |
Результат |
ArchLinux 64 |
clang 2.9, gcc 4.5.2 |
0 |
Win7 32 |
Visual С++ 2005, 2008, 2010 |
1 |
но только теперь вопрос другой: а что такое
a(b)
? Ведь я ключиками повертел: и С++, и С - всё одно. Точнее: clang и gcc печатают одно (0), а вижуальники другое (1).
Здесь уже должно допереть. Нет? Подсказка два: уберите шум, и разверните тип:
int(b);
Подсказка два++. Прив
идение приведения типа запросто может постоять и слева от равна, но теперь уже и Майкрософт выдаст ноль:
int(b) = 0;
Люди с заточенными под 45
o мозгами, вообще ещё и думать не начинали - запастили код в
http://ideone.com или закомпиляли прямо из буфера - знаем же на нюхах про
xsel
? Результат такой механической работы с включенным
-Wall
и есть
подсказка три:
[aviaconstructor@arch64 tmp]# xsel / gcc -xc++ -Wall -
<stdin>: In function "int main()":
<stdin>:9:25: warning: "b" is used uninitialized in this function
Программуля-то простая, какой уж тут C++11! Но если вы начали сразу с книжек Александреску и чураетесь святой простоты С, восполняю пробел. Точнее, ставлю один единственный пробел между типом и скобкой. Для самых недогадливых,
подсказка четыре (пять, если по счёту):
int (b);
В этом месте нашего повествования пню ясно, что
a(b)
или
int(b)
- это объявление локальной переменной, то же, что и
int b
. Она-то и закрывает своей грудью глобальную переменную с таким же именем. Уже в комментах к этому посту мы можем посудачить и подебачить на тему:
- Почему значение стековой (
auto
) переменной как правило будет детерминировано даже на системах без обнуления свободной памяти?
- Может ли какая-нибудь правильная реализация на системах с обнулением памяти при каждом запуске выдавать разные значения?
- И вообще, что выдают другие компиляторы и среды?
Кстати, подвигайте переменную по стеку, если интересно. Конечно, там не только нули и единицы. А здесь и сейчас мы поедем дальше.
Вообще, если озарило до обидного поздно, то вера в человечество может быть восстановлена благим словом, ибо про С и С++ конструкции сказано, что всё, что может быть определением, определением и является. Ещё раз: a(b)
смахивает на приведение типа в С++, но на декларацию переменной оно похоже больше. Вот и разгадка не только задачки, но и заглавия нашего поста: стрелочка там - это матзнак следования.
Всё это было бы нечистой воды курьёзом, когда бы у нас, умных, ползали по коду ну только очень умные баги. Вот классика:
std::string a("my string");
std::string b();
Две строки, и одна пуста? Ни-фи-га! Второе - определение беспараметральной функции
b
, возвращающей строку. Руганётся при использовании, слава Богу! Куда хуже, когда хотели как всегда:
QMutexLocker lock(&globalLock);
а вышло:
void MyClass::MyFunc()
{
QMutexLocker lock(); // видим?
ThisFuncShallBeProtectedByGlobalLock();
++objectVarCounter;
}
Даже предупреждения не дождётесь - подумаешь, объявление неиспользуемой функции! И работать будет, вот только без лока (Шишков, прости за сплошные англицизмы). В крайнем примере путали объявление переменной с декларацией функции, а вот совсем другой косяк:
{
QMutexLocker(&globalLock); // где переменная?
...
Нужно ли объяснять почему такой локер работать будет только на себя? А есть у меня ещё и сказочка: мышка бежала, хвостиком вильнула - бдэмс - и вместо равна натоптала точку с запятой в неположенном месте:
MyEnum myEnumMask ; MyEnum(i);
Нет, уж этот пример надуман! Кривыми хвостиками и не то выписывали - до сих пор работает! Ну да, ну да. Согласен. Я со всем согласен. Но любимый язык мой - враг мой. Будьте внимательны!
Ссылки по теме