|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Ускоряем OpenMP в Visual C++ 2010Источник: habrahabr
Одним из популярных и дешёвых средств реализации многопоточных вычислений на языке C++ является OpenMP. Достоинства технологии очевидны: простота; малые, и легко отключаемые изменения в коде; поддержка от авторов самых популярных компиляторов: Visual C++ Проверка боем проходит успешно, и вот распараллеленный код проникает в самые укромные уголки проекта, бьёт все рекорды производительности, выдавая шикарную статистику, подтверждающую успешность релиза. Проходит пара лет, вы успешно мигрируете на Visual Studio 2010,… и обнаруживаете себя сидящим в луже. Если вчера обработка большого массива данных на машинах с многоядерными процессорами проходила за считанные секунды, то сегодня наличие любого фонового приложения, занимающего собственными вычислениями одно или несколько ядер, практически вешает приложение. Почему так происходит, и как с этим бороться? В новой реализации OpenMP перед тем, как выйти из активной области в состояние Idle, ваша программа будет ждать завершения операций ввода/вывода, причём ждать с помощью активного SpinWait. Т.е. если мы с помощью OMP создали N потоков (по 1 на ядро), и неожиданно выяснили, что одно из ядер занято другим приложением, то с большой вероятностью на одном ядре будут выполняться 2 и больше потоков, переключение между которыми будет перемежаться 200-миллисекундными паузами. Но в рассчётных программах мы не хотим никаких дополнительных синхронизаций! Разработчики Intel об этом знают, и предлагают пользователю самому заботиться о дополнительных ограничениях с помощью опции kmp_set_blocktime(). К сожалению, их коллеги из Microsoft решили не путать пользователей лишними настройками. Если переписывать программу на честный threading pool лень или не позволяет религия - предлагаю воспользоваться моим опытом… даунгрейда OpenMP на оригинальную версию из Microsoft Visual Studio 2005. Также инструкция подходит для Visual Studio 2008 с минимальными изменениями. Во-первых, скопируем в отдельную папку vcomp.lib, vcompd.lib из комплекта Visual C++ 2005 (можно ссылаться напрямую на установленный дистрибутив, но это не так удобно). Заходим в свойства использующих OpenMP проектов, и добавляем в "Additional Library Directories" нашу директорию. Вуаля - теперь проект линкуется с "правильной", быстро работающей версией OpenMP. Но это ещё не все. Заменим включение <omp.h> заголовочным файлом следующего содержания: #pragma once #include <omp.h> #ifndef __OMP_LIBRARIES_ASSEMBLY_NAME_PREFIX #ifndef _OMP_VC_ASSEMBLY_PUBLICKEYTOKEN #ifndef __OMP_CRT_ASSEMBLY_VERSION #if defined(_DEBUG) #if defined(_M_IX86) #else // _DEBUG #if defined(_M_IX86) #endif // _DEBUG Это необходимо для корректной подгрузки манифеста в исполняемых и .dll-файлах. Не забудьте, что даже если OpenMP используется в подгружаемых .dll-файлах, манифест нужно прописать и для исполняемого файла! Значения __OMP_LIBRARIES_ASSEMBLY_NAME_PREFIX, _OMP_VC_ASSEMBLY_PUBLICKEYTOKEN и __OMP_CRT_ASSEMBLY_VERSION взяты из <crtassem.h>, входящего в поставку Visual C++ 2005. Если у вас стоит другая версия (например, не установлен SP1), то указанные числа нужно заменить на собственные значения Проект по-прежнему не собирается - сейчас студия возмущена до предела тем, что не определён символ __You_must_link_with_Microsoft_OpenMP_library. Да, это был очень тонкий намёк со стороны компилятора. Посмотрим на содержимое сгенерированного .obj-файла. На мой взгляд, лучше всего для этого подойдёт утилита objconv в режиме дизассемблера. Выясняем, что нам нужно определить переменную размера byte с указанным именем. К сожалению, в C и C++ мы не сможем с точностью воссоздать импортируемый символ, поэтому придётся воспользоваться MASM32. Добавляем бессмысленную переменную: PUBLIC __You_must_link_with_Microsoft_OpenMP_library компилируем: ml /c antiomp.asm и полученный на выходе antiomp.obj добавляем в Additional Input проектов, использующих OpenMP. Всё - у нас должен был получиться рабочий код. Проверить версию OpenMP можно двумя способами: запустить приложение, подцепиться отладчиком и найти в списке загруженных модулей (Debug/Windows/Modules) библиотеку OpenMP Приятного параллельного программирования! Ссылки по теме
|
|