ozzy
Данный урок показывает, как быстро смоделировать крышу вроде этой:
В нашем случае, крыша квадратная, что несколько упрощает задачу
Для начала создаем plane (бирюзовая линия - примерный контур будущей крыши):
Модификатором FFD доводим его примерно до такого состояния:
Расширяем границы:
Теперь заготовки для черепицы (стороны ~3/2), ряд создается массовым копированием через shift - 1 черепица большей частью заходит на другую:
Между рядами остается зазор:
И еще 1 слой черепицы, расположенной ниже:
Теперь инструментом conform, по оси Z, намазываем заготовки черепицы на основу (тут компу будет трудно - у меня аж кулеры на максимум раскрутились)
Приподнимаем верхний слой черепицы и выделив все элементы, поворачиваем их градусов на 20 (у нижнего слоя элементы также нужно повернуть):
Выделяем средние линии и поднимаем их (в нижнем слое наоборот опускаем):
Потом им нужно сделать chamfer полигонов на 5 и weld вершин ~0 чтобы избавиться от лишних по краям:
Далее отделяем передний ряд верхнего слоя черепицы и делаем всем shell (отделенному рядом shell нужно делать больше):
Перемещаем опоры всех объектов в координату {0,0,0} (или другую координату, совпадающую с центром крыши и вершиной треугольника-основы):
Теперь symmetry под 45 градусов:
Потом еще 1 под 90 градусов относительно прошлого (тоже самое нужно сделать для всех объектов):
Выделяем эту линию и жмем Create shape from selection:
Далее из этой линии loft-ом, или вручную делаем балку (и symmetry ей):
Украшение - сплайн и lathe:
Чтобы крыша выглядела потрепанной, добавляем ей noise:
Вручную ищем и удаляем осколки и торчащую черепицу:
Из этих линий делаем поперечные балки:
На основу дважды symmetry и shell:
Вот такая вот крыша:
Ссылки по теме