|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Yahoo проникла в базу данныхИсточник: Взгляд
Поисковая система Yahoo проникнет в корпоративные базы данных. Совместно с IBM интернет-концерн создает бесплатный поисковик для коммерческих организаций. Цель программы - "перетряхнуть рынок", говорят разработчики. Сейчас на нем безоговорочно лидируют Google, Autonomy Corp. и норвежский концерн FAST. Компьютерная корпорация IBM и сетевой концерн Yahoo создают альянс в рамках проекта по разработке нового поискового механизма, ориентированного на бизнес-структуры. Отраслевые эксперты называют решение компаний "ловким маневром" в конкурентной борьбе с корпорацией Google за долю на стремительно растущем рынке поиска информации по корпоративным базам данных. Концерн IBM уже представлен на этом рынке собственной поисковой программой, предназначенной для корпоративных клиентов. Американская компания продает им поисковик OmniFind. Эта система позволяет сотрудникам крупных организаций быстро находить нужные документы во всем внутрикорпоративном документообороте. Новый корпоративный поисковик от IBM и Yahoo будет бесплатным. Количество документов, которые способна индексировать новая программа, ограничено, но результаты поиска по внутренним базам данных будут комбинироваться с тем, что Yahoo найдет в Интернете (в соответствии с тематикой запроса). В IBM надеются, что новая поисковая система поможет компании расширить партнерство с представителями малого и среднего бизнеса, отношения с которыми пока оставляют желать лучшего. Переманить клиентов из малых предприятий - это задача минимум. Главная цель бесплатной поисковой программы - "перетряхнуть рынок", - говорят в IBM и Yahoo. Сейчас в области разработки программных решений для поиска по корпоративным базам данных лидируют компании Google, Autonomy Corp. и норвежский концерн FAST. Интерес к этому рынку проявляют другие разработчики программных решений. В частности Microsoft, Oracle и SAP. В сегменте дешевых поисковиков пока доминирует Google. Компания Сергея Брина и Ларри Пейджа в основном продает программы стоимостью от 2 тыс. долларов до 30 тыс. долларов. Эти цены приемлемы для предприятий малого бизнеса. Поисковик за 30 тыс. долларов индексирует порядка 500 тыс. документов во внутренней базе данных. Отраслевые эксперты отмечают, что IBM и Yahoo не случайно установили для своего бесплатного поисковика такой же лимит. "Компании установили такой же уровень охвата документов в базе данных, как и Google. Конечно, они хотели бы стать головной болью для своего основного конкурента", - считает аналитик Forrester Research Мэттью Браун. Но специалист уверен, что серьезных проблем у Google все же не возникнет. 99% доходов корпорация получает от размещения рекламы на своих интернет-ресурсах, а не от продажи программных решений. Создание программных продуктов для корпораций - это непрофильный бизнес Сергея Брина и Лари Пейджа. Вице-президент Yahoo Экарт Уолтер отмечает, что партнерство его компании с IBM предполагает разделение труда. В частности, Yahoo в рамках проекта будет отвечать только за интернет-составляющую поиска. "Стратегия компании не меняется. Мы по-прежнему сосредоточены на развитии сетевых ресурсов и увеличении притока рекламы", - говорит топ-менеджер. Мэттью Браун считает, что партнерство с IBM поможет Yahoo увеличить количество пользователей своих сайтов. "Люди будут чаще пользоваться поисковиком Yahoo на работе", - говорит аналитик.
|
|