|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Game development: Жанровое жаркое / Взгляд на игровые жанры с позиции разработчикаИсточник: codingclub
На дворе 2006 год, и еще каких-нибудь семь лет назад мы твердо могли бы сказать: «Времена разработчиков-одиночек ушли, как ушли времена простых и гениальных 2D-игр. Настала эра крупных компаний, больших денег и гигантских команд геймдевелоперов». Однако XXI век, принесший нам мобильные платформы, открыл и немалую нишу для разработчиков-индивидуалов и небольших контор, которые тоже могут работать и получать деньги (а могут поработать for fun). Неважно. аркада Самый древний и лучший игровой жанр для разработчика. На больших компьютерах этот жанр уже умер и разложился, а на телефонах - испытывает творческий подъем по одной простой причине: управление большинства телефонов поддерживает судорожные нажатия на вверх-вниз-вправо-влево, а маленький экран и скудные звуковые возможности никогда не были ограничением для этого жанра. Правда, для КПК он является приемлемым далеко не всегда по причине управления - совсем неудобно гонять стилусом человечков по лабиринтам, самолетики над полями с танками, а клавишное управление на большинстве КПК оставляет желать лучшего. Достоинства: ЛЕГКОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ; ПРОСТОТА И ЛЕГКОСТЬ ИГРЫ (ПОДХОДИТ ДЛЯ ТЕХ, КТО ИГРАЕТ В ТРАНСПОРТЕ ИЛИ СИДЯ НА УНИТАЗЕ); ИНТЕРЕСНОСТЬ; ДИНАМИКА; Недостатки: ЕСТЬ ПРОБЛЕМЫ С УПРАВЛЕНИЕМ НА КПК. НЕ ПОДХОДЯТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛАМ И ЛЮБИТЕЛЯМ АЗАРТНЫХ ИГР. rpg Сейчас уже трудно найти человека, который не знает, что RPG расшифровывается «Role Playing Game», а не «Ручной Противотанковый Гранатомет». Эти игры требуют порядочных усилий разработчика: построения внятного сюжета (получается, что в ХХI веке немногим нравятся задания в духе «Возьми свиток у Купца Ивана и отнеси его через всю карту в деревню Большие Бугры, перебив по дороге всех монстров») и интересных заданий. Эта задача оказывается первостепенной, превосходя даже графику и звук :). Кстати, проблема выбора графики для кодера под большие компьютеры тоже не беспроблемна. Что предпочесть? 3D или симпатичное 2D? Для RPG этот вопрос так и не решен. В области мобильных платформ ситуация проще: играть в них на КПК относительно удобно благодаря стилусу, а 3D RPG отсутствуют как класс и пока никому не нужны. Кстати, клон Fallout на КПК давно имеется - это Nuclear Time, Kings Bounti портирована (очень советую!). Очень скоро будет и Heroes 2. Достоинства: ПОЗВОЛЯЮТ УБИТЬ МНОГО ВРЕМЕНИ. ИНТЕРЕСНЫ. СОБИРАЮТ ВОКРУГ СЕБЯ ТОЛПЫ ПОЧИТАТЕЛЕЙ И ФАНАТОВ. Недостатки: СЛОЖНЫ В РАЗРАБОТКЕ СЮЖЕТА: НУЖНЫ ГРАМОТНЫЕ КРЕАТОРЫ И СВЕЖИЕ ИДЕИ. ОТНОСИТЕЛЬНО СЛОЖНА РЕАЛИЗАЦИЯ ГРАФИКИ, ОСОБЕННО ИНТЕРФЕЙСА. НЕ ПОДХОДЯТ ЛЮБИТЕЛЯМ ДИНАМИКИ И НЕМНОГО НАПРЯГАЮТ МОЗГ, ЧТО В НЕКОТОРЫХ СИТУАЦИЯХ НЕДОПУСТИМО :). fps Наверное, абсолютно бесперспективный жанр, если судить с позиции «домашней» команды разработчиков. Эти игры диктуют моду в графике, ими занимаются огромные корпорации, в них вваливаются кучи долларов. Старые и добрые шутеры уже портированы под мобильные платформы, и в этом направлении нам ловить нечего. Наверное, не портированы только «Цитадель» (если помнишь, был такой шутер то ли до Wolf 3D, то ли чуть после, в нем нужно было глушить врагов магией из руки и собирать какие-то ключи) и Blood. Однако то, нужен ли кому-то такой порт, - большой вопрос. Pocket Hexen, Doom и Quake у нас уже есть, и мне, к примеру, не понравилось играть в них на КПК :). Достоинства: ОЧЕНЬ КРУТО И ОЧЕНЬ КРАСИВО УБИВАЕШЬ ВРАГОВ. ДИНАМИЧНО. НЕ ПРОИЗВОДИШЬ ДВИЖЕНИЙ ИЗВИЛИНАМИ («ВЫНЬ ЭНЕРГОКУБЫ, ВСТАВЬ ЭНЕРГОКУБЫ»). Недостатки: РАЗРАБОТКА НОРМАЛЬНОГО ПРОЕКТА ПОЧТИ НЕРЕАЛЬНА ДЛЯ ДОМАШНИХ ДЕВЕЛОПЕРОВ - НАМ ОСТАЕТСЯ ТОЛЬКО РАЗРАБОТКА МОДОВ. азартные, логические и интеллектуальные игры С этими играми сложилась неоднозначная ситуация. С одной стороны, рынок шахмат пресыщен сверх всякой меры :), и, наверное, нет смысла писать очередной шахматный интеллект. С другой стороны, слабо развиты шашки (в том числе русские) и карточные игры. Не ошибся ли я насчет карточных игр? :). Нет, не ошибся. Действительно, у нас есть несколько преферансов и дураков для больших компьютеров, у нас есть Pocket Pref, у нас есть Open Source-преферанс для Linux, существует куча блэк-джеков и стрип блэк-джеков, но… Преферанс для покета совсем неидеален, и, по-моему, есть куда развивать его AI. Нормального дурака для покета я не видел. Стрип-блэк-джеки можно писать тоннами :). Приступим? Кстати, самый сильный среди преферансов AI - у «Марьяжа», разработка которого прекращена. Вероятно, энтузиасты могут обсудить вопрос дальнейшего развития (на разных платформах) с Дмитрием Лесным и Львом Натансоном. Еще одним хитрым ходом может быть логическая игра собственной разработки или компьютерная реализация какой-нибудь игры шаманов древнего Тибета, забытой всеми. Как знать, может быть, именно это принесет тебе славу Пажитнова? Достоинства: НЕЗАМЕНИМЫ ДЛЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛОВ, ПСЕВДОИНТЕЛЛЕКТУАЛОВ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ЛЮБИТЕЛЕЙ СТРИП-ПОКЕРА :). ОТНОСИТЕЛЬНО ПРОСТОЙ КОДИНГ ИНТЕРФЕЙСА (ВСПОМИНАЕМ ВСЕ ТОТ ЖЕ «МАРЬЯЖ»). ЛОГИЧЕСКИХ ИГР МНОГО, В ТОМ ЧИСЛЕ ОФЛАЙНОВЫХ (МОЖЕТ БЫТЬ, ТВОЙ СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ ЗДЕСЬ). АЗАРТНЫЕ ИГРЫ, ОСОБЕННО ИХ СЕТЕВЫЕ РЕАЛИЗАЦИИ, МОГУТ ПРИНОСИТЬ ДЕНЬГИ. Недостатки: ВЕСЬМА НЕПРОСТОЙ КОДИНГ AI В НЕКОТОРЫХ ИГРАХ (МОЖЕТ БЫТЬ, ЭТО ОТНОСИТСЯ К ДОСТОИНСТВАМ, ЕСЛИ ТЫ ПИШЕШЬ ИГРУ ДЛЯ САМОРАЗВИТИЯ ;)). ОПРЕДЕЛЕННАЯ НАСЫЩЕННОСТЬ РЫНКА. СЕТЕВЫЕ РЕАЛИЗАЦИИ АЗАРТНЫХ ИГР ПОСТОЯННО НАГИБАЮТСЯ ХАКЕРАМИ. стратегии Уменьшился ли интерес пользователей к стратегиям? Действительно ли народ режется в мультиплеерные RPG, оторвался от корней и не чтит заветы предков? Пожалуй, вряд ли. На самом деле время от времени в обществе возникала идея: «Ну все, от стратегий нам ждать больше нечего. Хедлайнеры уже реализовали все идеи, какие есть. И ничего нового уже не придумаешь». Такие мысли возникали и до выхода Dungeon Keeper, который перечеркнул их как раз своим выходом и последовавшей бешеной популярностью. Отсюда следует простой вывод: по-настоящему революционная идея выведет любой продукт на первые строчки хит-парадов. Правда, идея должна быть по-настоящему крутой. Еще одно «правда» в том, что некий интерес представляет и извращение/new life of/портирование проверенных продуктов. Например, AoE, портированные под покет, были встречены «на ура». И тут есть одно «но». Продукт должен быть законченным. Если помнишь, однажды в конце прошлого века на лотках мы увидели Warcraft 2000 - революционный изврат над оригинальным War2, который был порожден на свет несколькими вольными каменщиками-программерами за полгода. В итоге они вытворили незаконченный изврат с двумя миссиями. Зато там была атомная бомба, и вообще играть было небезынтересно :). Какая же мораль следует? Взялся извращать классику - делай это до конца. Например, думаю, многие old_school'ные компьютерщики не откажутся погонять на покете в C&C или «Дюну 2». Правда, извращать такие продукты можно только с разрешения официальных лиц. Ты же не какой-нибудь пират, правда? Достоинства: УДОБНО ИГРАТЬ НА ПОКЕТЕ. РАЗВИВАЕТ МОЗГ. ВОЗМОЖНО, ДАЕТ НОВУЮ ЖИЗНЬ КЛАССИЧЕСКИМ ВЕЩАМ И ОЧЕНЬ ВЕРОЯТЕН ИСХОДНЫЙ КОД ТОЙ САМОЙ КЛАССИКИ. ОТНОСИТЕЛЬНО ПРОСТАЯ ГРАФИКА. Недостатки: СЛОЖНОСТИ С AI. СЛОЖНОСТИ СО СВЕЖИМИ ИДЕЯМИ, ЕСТЬ РИСК АБСОЛЮТНОГО ПРОВАЛА. ПРИ ПОРТИРОВАНИИ - РИСК ПОДДАТЬСЯ СОБЛАЗНУ ЧРЕЗМЕРНЫХ УЛУЧШЕНИЙ, УБИТЬ АТМОСФЕРУ ОРИГИНАЛЬНОЙ ИГРЫ, ПРОВАЛИТЬСЯ. драки Mortal Combat, Street Fighter, Tekken…Знакомые названия? Эти игры отнюдь не потеряли своей актуальности, особенно в наш век беспроводных коммуникаций, когда всем хочется в свободное (и рабочее) время набить морду соседу по офису, используя, конечно, смартфон. Так чего же мы ждем? :). Достоинства: ДИНАМИЧНО. АКТУАЛЬНО В ЭРУ БЕСПРОВОДНЫХ КОММУНИКАЦИЙ. НЕ НАПРЯГАЕТ МОЗГ. Недостатки: НЕУДОБНО ДЛЯ КПК.
|
|