|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Ведьмак 2: Убийцы королейИсточник: GameLand
Если поискать на YouTube видео про "Ведьмака 2", то первая страница выдачи будет завалена репортажами из-под геральтова одеяла; если задать поиск по картинкам, то монитор будет погребен под изображениями соблазнительного зада волшебницы Трисс. Словом, рекламная кампания, рассчитанная на самых маленьких поклонников RPG, отработана по максимуму, и рассуждать тут, в общем-то, не о чем: игру ждет неминуемый успех. Нижеследующий текст существует исключительно для граждан, которым интересно, что же творится в мире "Ведьмака 2", когда главный герой одет, обут и застегнут на все пуговицы. Творится там следующее: Фольтест, король Темерии, спасенный хорошим ведьмаком от ведьмака нехорошего, повсюду таскает за собой Геральта в качестве телохранителя. Геральт на монаршей привязи скучает и мечтает лишь о том, как бы половчее удрать на ближайшее болото, где можно отдохнуть с размахом - например, вволю порубить мерзостных утопцев или спалить пару тварей покрупнее. По счастью, судьба в лице ведущего геймдизайнера оказалась к тоскующему ведьмаку благосклонной - и вот он уже томится в застенках, закованный в кандалы и украшенный сотней фигурных синяков. Впрочем, нашему герою все как с гуся вода: сбежав из тюрьмы, он направляется "в деревню, в глушь" на поиски хозяев таинственного цареубийцы, вновь силясь остаться в стороне от распрей, расизма и прочих несовершенств фэнтезийной вселенной. Но не тут-то было: при первом же удобном случае угнетаемые людьми эльфы подкладывают ведьмаку преогромную свинью, а граждане, которых надо бы защищать от монстров, то и дело норовят обмануть. Словом, изобразить коварный мир, выдуманный Анджеем Сапковским, у разработчиков получилось на все сто процентов, и если в вашей реальной жизни слишком уж много доброты и спокойствия, то скорее включайте "Ведьмака 2": там вас качественно обманут, ограбят, обыграют в кости, запросто наградят затрещиной, обзовут нехорошим словом, а то и сложат несколько таких слов в виртуозную многоэтажную инсталляцию, каждая из которых, между прочим, дотошно и с большим знанием дела переведена на великий и могучий русский язык профессионалами из Snowball Studios.
Среда обитанияПомимо русского мата и полного набора человеческих пороков, игра встречает вас шикарнейшей картинкой, пиршеством спецэффектов и честной физикой, благодаря которой героический ведьмацкий хвост очень достоверно мотается из стороны в сторону при малейшем движении главного героя. Пронаблюдав за местными жителями, можно прийти к выводу, что различные медальоны, амулеты и прочие знаки отличия, энергично болтающиеся на шее у каждого второго, введены в игру исключительно для демонстрации возможностей физического движка. Графический движок от физического, как уже было отмечено, ничуть не отстает и радостно пожирает все имеющиеся системные ресурсы, заставляя краснеть от натуги внутренности системного блока. В итоге даже занюханный пограничный поселок, где разворачивается первый акт игры, производит на неподготовленного зрителя неизгладимое впечатление и выглядит в разы лучше, нежели Александровский сад в праздничный день. Не красотой единой живы: перед любопытным ведьмаком распахивается практически каждая дверь, за которой его поджидают скучающие жители, новые задания, кусочки сюжетной линии и сундуки с нехитрым скарбом, который можно стащить прямо из-под носа у ничего не подозревающих хозяев. Эта условность совсем не портит общего впечатления, потому что, во-первых, не мешает набивать пустые Геральтовы карманы, во-вторых, горожане вне своих хибар не стоят, как истуканы, а всеми силами изображают бурную деятельность аккурат как посетители пресловутого Александровского: те, что пожиже, шатаются без дела и ведут глубокомысленные диалоги о картопле; те, что покряжистее, сидят на корточках и травят байки про отжимание кошельков у заезжих купцов; периодически обывательское море пересекают стражники, осмеливающиеся появляться на улицах только группами по 3-4 человека. К вечеру все статисты расползаются по домам, а любители ночной жизни спешат к харчевням - там не только наливают, но и предлагают весь спектр средневековых развлечений: кулачные бои, азартные игры и краткосрочную любовь на взаимовыгодных условиях. Окружающие леса, поля и кладбища тоже кишат жизнью: населяющие их твари грызутся между собой за место под солнцем и подстерегают неосторожных путников. В таком мире, верном заветам серии Gothic, приятно не то что бывать, его хочется исследовать вдоль и поперек, наслаждаясь видом каждого клочка земли и каждой прогалины. Тут нас, впрочем, ждет первое разочарование: местность, доступная для прогулок, кажется обширной лишь поначалу, на деле же каждую из трех локаций можно пробежать насквозь минут за десять, то и дело натыкаясь на невидимые стены. В любом случае, такой вариант намного более привлекателен, нежели бескрайние пространства, составленные из одинаковых опушек, клонированных хуторов и скопированных подземелий. Секс предназначения Наконец-то фантазии Сапковского о любовных похождениях Геральта из Ривии обрели достойное воплощение в развлекательном бизнесе: по Интернету прокатилась новость, будто порноконтора DP выпустит фильм The Bitcher. Тэглайн эпического творения гласит: The Dildo of Destiny Has Two Ends, а в главной роли снялась небезызвестная Саша Грей. Смею предположить, данное кинополотно будет намного популярнее польской экранизации "Ведьмака", получившей на imdb.com рейтинг аж 4 из 10. Кто следующий, Ass Effect? Танцы с волколакамиКак и следует порядочному ведьмаку, изрядную часть своего времени Геральт проводит за изничтожением разнокалиберных монстров и зарвавшихся двуногих. Эта тривиальная на первый взгляд задача внезапно становится сущим мучением, поскольку управление персонажем в бою настолько неудобоваримо, что верный спутник ривийского ведьмака, менестрель Лютик, обязательно сложил бы об этом душераздирающую балладу или, на худой конец, памфлет. В особо насыщенные манипуляциями моменты потасовки кажется, будто игрок сейчас станцует на клавиатуре лезгинку: ключевые клавиши расположены вроде бы и рядом, но легче от этого совсем не становится - одновременно нажать десять кнопок пятью пальцами не получится. Поэтому приходится либо "прокачивать" моторику левой руки, которая управляет движением главного героя, магией и блоком, либо даже не пытаться мудрить и использовать строго ограниченный арсенал приемов и уловок. В пару к слабо продуманному интерфейсу разработчики подкинули сомнительное решение, благодаря которому блок и магия Знаков расходуют один и тот же ресурс - энергию. Нет энергии - нет ни блока, ни великого ведьмацкого колдунства. Таким образом, отразив пару вражеских ударов, Геральт остается без защиты, и единственное, что он может сделать, чтобы уберечься от чужих мечей или когтей, - это прыгать, словно заяц, уворачиваться и спасаться бегством. Пить эликсиры и лечебные бутылки в бою запрещено; самопальные гранаты ситуацию только портят, поскольку на бегу их метать нельзя, а стоять столбом опасно для жизни. Бой с несколькими противниками в таких условиях и вовсе превращается в развеселую чехарду, в ходе которой нам нужно виртуозно обскакать противников, да еще и надавать им по ушам. Плачевность ситуации усиливается тем, что Геральт реагирует на кнопконажатия не сразу, а с задержкой, с этакой ленцой. Это регулярно приводит его к гибели, а игрока - к желанию забросить все это тормозящее безобразие и помахать кулаками, скажем, в Mortal Kombat. Убийцы настроения Сколько бы мы ни ждали выхода "Ведьмака 2", релизная версия добавила к этому обрыдлому счетчику еще два часа. К сожалению трудящихся, игра была выпущена в, говоря словами законотворцев, "ненадлежащем состоянии" и отчаянно нуждалась в патчах. Те не заставили себя ждать. К - опять же - сожалению трудящихся, без установки патчей игра отказывалась запускаться, а серверы автообновления скверно справлялись с нагрузкой. Итог: два часа неспешной установки, патчевания, обновления драйверов и поисков специального бубна, чтоб подключить DLC. Два часа - это много; за это время можно, скажем, пройти Portal или посмотреть две с половиной серии "Игры престолов". Даже после запуска и нескольких обновлений "главная RPG года" вызывала грусть неработающей игрой в кости, пропадающими конечностями героев, неработающими DLC и другими причудами. Как вы догадываетесь, сильнее всех грустили граждане, разорившиеся на приобретении коллекционных версий. Бюст Геральта - слабое утешение, когда игра работает через пень-колоду. Кто виноват - доподлинно неизвестно, т.к. деятели из CD Projekt RED клянутся, будто не имеют к отечественным патчам никакого отношения, и даже предостерегали от их установки, но практика показывает, что навесить защиту от копирования на игру без исходного кода этой игры и, соответственно, участия разработчиков невозможно. На всякий случай предлагаем считать, что виноваты все.
Курс на консолиСмена боевой механики, впрочем, - не самое сомнительное решение. ПК-пользователь, словно таракан у Достоевского, с готовностью привыкает к любым радостям, что заготовили для него разработчики, и к неуклюжему фехтованию тоже можно приноровиться. Есть в этой игре явления намного более богопротивные - например, аркадные "боссы". В каждой главе нам предстоит победить особо злобную и жирную тварь, причем делать это нужно, опираясь не на тактические ухищрения, а по предельно консольной механике. Объясним на примере первого из "боссов" - взбесившейся каракатицы. Каракатица норовит намять бока Геральту своими склизкими щупальцами, поэтому он ставит ловушку и нарезает круги вокруг твари до тех пор, пока один из ее отростков в этой ловушке не завязнет. При отсутствии достаточной прыти герой получает от монстра увесистый шлепок, двух уже достаточно, чтобы увидеть предложение о загрузке последней сохраненной игры. Пойманное щупальце полагается отрубить; вся процедура повторяется 3-4 раза, после чего ведьмак запрыгивает на уцелевший монстрячий хвост и начинается Quick Time Event: жмем клавиши в той последовательности, что высвечивается на мониторе, словно перед нами какой-то Patapon. QTE ошибок не прощает, и в случае неправильного "следования инструкции" ведьмак гибнет. Каждый последующий "босс" может дать сто очков форы предыдущему, и справляться с ними без длительной консольной тренировки предельно сложно - такая вот нерадостная история. Помимо охоты на "боссов", QTE встречается в каждом кабаке: именно на этой механике построены кулачные бои. Но в таком вот пьяно-разудалом Quick Time Events не кажутся навязчивыми и не мешают наслаждаться прочими аспектами игры. Вообще, нас предупреждали, что "Ведьмак 2" очень хочет появиться на консолях, но масштабы бедствия ясны только теперь, после полного прохождения. Складывается впечатление, будто польская ПК-разработка зашла в тупик и вынуждена черпать идеи там, куда не ступала нога хардкорного ПК-игрока. Это ни хорошо, ни плохо, это попросту странно, поскольку поклонники CRPG не привыкли к подобным экспериментам и вряд ли оценят их положительно. Прыжки и ужимки, безусловно, выглядят зрелищнее, нежели тактический бой со своевременным применением спецспособностей, но им - честное слово - место совсем в другой игре и на совсем другой платформе.
Выборы, выборыЕсли на минуту забыть о непутевых драках, то "Ведьмак 2" - игра невероятно близкая к идеалу. Сюжетные перипетии подаются правильными порциями: мы, с одной стороны, не умираем со скуки, отсматривая кат-сцены непомерной длины, с другой стороны, ни разу не было ситуации, когда приходилось бесцельно блуждать по окрестностям, силясь понять, что же Геральт позабыл в этой проклятой богами глуши. Многие RPG с открытым миром этим, по правде говоря, грешат - глобальная цель теряется за сотнями побочных квестов и посторонних занятий; в "Ведьмаке 2" же найдено идеальное сочетание свободы действий и подталкивания игрока в нужную сторону. При этом, как и полагается в ролевой игре "новой волны", нам с завидной регулярностью приходится делать выбор между злом и злом в профиль. Вариант "жили все долго и счастливо" не встречается в принципе: местные жители слишком долго убивали и грабили друг друга, чтобы хоть кто-то оказался умницей в белом пальто, одиноко стоящим посреди нагромождений грязи. Самый главный выбор - люди или нелюди, жадные захватчики чужих территорий или остроухие террористы-"скотоели". Этот выбор особенно важен: под конец первой главы повествование раздваивается, и Геральт обязан пойти либо с одними, либо с другими. Задания для каждой ветки уникальны, и полностью всю историю ведьмацких похождений можно узнать, пройдя игру вдоль и поперек как минимум два раза. Результаты совершенных действий порой случаются самые неожиданные, и предсказать, какая именно линия поведения приведет Темерию и граничащие с ней государства к счастливому концу, практически невозможно. Правильный путь, который повлечет за собой минимум крови и разочарований, придется искать буквально наощупь. Управление на PC Версии для консолей у "Ведьмака 2" пока что нет, но вопрос об управлении, безусловно, поднять уже пора. Что сказать вам, друзья? Игра неспроста поддерживает геймпады: бои с использованием контроллера проходят куда удобнее. С другой стороны, остальные аспекты использования геймпада сделаны из рук вон плохо - так, за инвентарем приходится лезть в меню паузы.
Хороший, плохой, злой?Что в остатке? От первого "Ведьмака", которого многие любители RPG почитали как одного из лучших представителей жанра, вышедших за последнюю пятилетку, остался, по большому счету, лишь сеттинг. Даже легендарная любвеобильность главного героя уступила место относительно стабильным отношениям. Общее ощущение после пробега по бездорожью: любимую лавку приключений ограбили. Всего стало меньше: меньше монстров, меньше городов, меньше закоулков для исследования, меньше шансов напороться на какую-нибудь неожиданность, даже женщины, которые могли бы порадовать Геральта на некоммерческой основе, и те попадаются в десять раз реже. Это печально, но вот она, правда: всего через 20 часов вы увидите финальные титры и приметесь либо проходить игру заново, либо ждать третью часть похождений светловолосого героя. Признаться, в ожидании второго "Ведьмака" мы строили догадки, куда же судьба занесет героического блондина на этот раз, однако даже в самых смелых своих теориях не могли предположить, что он попадет в перелицованный Dragon Age 2. Модель построения мира, механика игры, способ подачи сюжета и объемы контента - все это невероятно напоминает последнее творение BioWare. Но.Всегда есть "но", не правда ли? Более того, многие считают, что всерьез относиться нужно лишь к тем словам, которые стоят после этого самого "но". Так вот, мир, созданный польскими умельцами во втором "Ведьмаке", настолько хорош и упоителен, что этой игре и ее создателям можно простить многое. Слушайте рецепт счастья: оставьте утомительные драки обладателям консолей и молниеносных рефлексов, зайдите в настройки и отключите QTE, поставьте минимальную сложность боя и с этого момента наслаждайтесь яркой историей, что разворачивается перед вами. Она того стоит. Российское издание колеблет мироздание В российских магазинах "Ведьмака 2" можно раздобыть аж в трех вариантах. Первый из них - стандартное "джевельное" издание, внутри которого ютятся два DVD с игрой - предназначен для приверженцев лозунга "дешево и нормально". Второй вариант - так называемая "Премиальная эдиция", которая помимо игры содержит CD c саундтреком, DVD c видеоматериалами о создании игры, дневниками разработчиков и трейлерами, руководство пользователя, код на получение дополнительного контента "Набор последнего удара", лютый памфлет на короля Хельсета, проклятую монету (где ставить ударение в слове "проклятая", мы так и не определились), две уникальных фигурки из бумаги, коллекционную карту, бумажную карту мира и путеводитель по игре. Последние два предназначаются, вероятно, для тех, кто с первых же минут заплутает в Темерии. Самый богатый вариант "Ведьмака 2" - коллекционное издание, выпущенное настолько ограниченным тиражом, что даже в столицах его не сыскать без помощи полиции и постоянных участников передачи "Битва экстрасенсов". В увесистой коробке вы обнаружите максимальное количество фанатского "лута": вдобавок ко всему вышеперечисленному счастливый обладатель получит артбук с красочными иллюстрациями, бюст Геральта (будет чем украсить "красный уголок"), темерскую монету (эта-то хоть не проклятая?), набор игральных костей, наклейки, игральные карты с книгой правил, три бумажные фигурки (вместо двух) и код на получение дополнительного контента. Пользователям интернет-магазинов предлагают два варианта: цифровой "стандарт", то есть "голая" игра без какого-либо "обвеса", и "цифровой Premium", куда включены виртуальные варианты "плюшек" из нецифрового "Премиума". Интересно, сколько найдется желающих переплачивать 200 рублей за право поразглядывать PDF с картой мира при свечах? Все вышеперечисленные издания оснащены всенародно обожаемой защитой от копирования Starforce, нецензурным переводом и сопутствующей ему рекомендацией не продавать игру лицам моложе 18 лет.
|
|