|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Обзор игры: Darkspore. Генетическая мясорубкаИсточник: PlayGround Alex_51
Жанр: Action RPG Доступные платформы: PC Дата выхода на PC: 26.04.2011 Рекомендуемые системные требования: Минимальные системные требования: Если вы фанат оригинальной Spore, то учтите следующий факт: Darkspore - это не Spore 2. Игра не имеет со своим легендарным предшественником практически ничего общего. Разве что редактор существ еще выполняет свою работу, но и тот решительным образом изменился. Нет больше "эволюции", нет никакой стратегии, никаких забавных зверюшек. Только суровая мрачная sci-fi вселенная, где запросто вырезают целые цивилизации. Да и она не имеет ничего общего со вселенной Spore. Darkspore поначалу слегка ошарашивает. Логично было бы ожидать от Maxis что-нибудь вроде оригинала с улучшенной графикой и новыми "фишками". Но разработчики, как мы видим, пошли по совершенно иному пути, сделав ставку на эксперимент. В принципе, он у них удался. Темная тьма Теперь мы играем роль одного из Крогениторов - представителя древней цивилизации, некогда преуспевшей в биотехнологиях. Именно они виноваты в том, что произошло со всей Галактикой, а произошло с ней далеко не самое приятное. Плоды генетических экспериментов с некоей Е-ДНК вырвались на свободу, сначала неслабо удивив, а затем и вовсе истребив своих создателей. Уцелеть удалось лишь немногим. Побороздив космические просторы в режиме спячки, выжившие Крогениторы однажды взяли да пробудились. Цель у них одна: отыскав среди руин цивилизации и взяв под контроль древних существ-героев, отвоевать Галактику назад. Все вышенаписанное - полный сюжет игры. Поведает нам его корабельный компьютер, он же будет нашим постоянным "голосом в рации". Его задача - обучить игрока азам управления и дать необходимые подсказки. Дальше он будет заниматься лишь редкими пояснениями по вселенной Darkspore, выражающимися в описаниях боссов или планет, на которых нам предстоит сражаться. Хоть это и action/RPG, здесь мы не встретим ни квестов, ни сюжетных персонажей, ни диалогов. История здесь - своего рода довесок. Мол, пусть будет, хуже от нее никому не станет. Вообще Darkspore вышла довольно мрачной игрой. Этого от Maxis уж точно не ждешь, но по части атмосферы они сработали ладно. Мрачные постапокалиптические пейзажи, по-настоящему жесткий электронный саундтрек - все это чертовски приятно. Подконтрольные нам герои не выглядят забавными, выпадающие из мобов вещи не носят "смешных" названий. Впрочем, несмотря на всю серьезность, разработчики, по традиции, не поленились спрятать в игре несколько пасхалок. Если отбросить некоторые индивидуальные детали, Darkspore можно с чистой душой назвать классической action/RPG. Налицо вся симптоматика: старая добрая изометрия, ползунки здоровья и силы, тысячи щелчков мышкой, специальные способности и целые толпы врагов. В конце уровня нас нередко ждет классический босс, снабженный длиннющей зелененькой полоской жизни и парой спецприемов, призванных доставить нам немало хлопот. Но свои особенности у игры, само собой, присутствуют. На каждое из заданий мы отправляем не единственного героя, а целый отряд, состоящий из трех различных персонажей. Хотя одновременно можно контролировать лишь одного из них, в любой момент одним нажатием клавиши текущего героя можно сменить. Как следствие, сверхживучими наших подопечных назвать нельзя: без должной осторожности умирают они очень и очень быстро, особенно на поздних уровнях игры. Плюс ко всему, в Darkspore нельзя просто взять и закупиться пресловутыми "баночками здоровья" - они в небольших количествах выпадают из убитых врагов по воле рандома. Очень скоро приходит осознание того, что проходить игру в одиночку - чересчур изматывающее развлечение. Тогда приходится прибегать к кооперативному прохождению, координируясь с друзьями или случайными людьми. На концепции "трех героев" выстроен весь игровой процесс Darkspore. Каждый персонаж имеет свою конкретную специализацию. Таковых здесь несколько: квантовая, кибернетическая, плазменная, биологическая и некротическая. Так, специалист по плазме будет поливать все вокруг огнем, кибернетик может устроить ракетный обстрел, а биолог - подлечить союзников. Те же направленности присутствуют и у ваших врагов. Один из ключевых моментов игры в том, что если вашего персонажа атакует противник с такой же специализацией, как и у него, то в результате герой получает удвоенный урон. Перед высадкой на планету этот фактор приходится учитывать, подбирая будущий отряд. Кроме специализаций, в игре есть и классы, заточенные под танковку, ближний или дальний бой. В общей сложности получаем больше десятка различных комбинаций. Но героев здесь намного больше - круглая сотня. Если конкретнее - 25 базовых форм, каждая из которых имеет 4 варианта. Открываются они по ходу вашего развития, с получением новых уровней, которые даются за набранный в боях опыт. Что касается героев, то их развитие определяется их же снаряжением. Каждый предмет, который используется вашим персонажем, имеет свой уровень. В результате уровень персонажа рассчитывается как среднее арифметическое от уровней его "обвесов". Система довольно закрученная - раньше таковой в играх уж точно не встречалось. Есть у нее и свой маленький недостаток: сколько бы вы ни набили "фрагов" каким-нибудь персонажем, это никак не скажется ни на его развитии, ни на его статистике. Весь опыт уйдет на открытие новых героев, а наградой вам будет одно только снаряжение, которое вы соберете с трупов врагов. Безликость Все герои имеют набор специальных способностей. Эти способности нередко повторяются, так как здесь присутствует своя, довольно сложная система их распределения. Персонаж снабжен пассивной "абилкой" и несколькими активными. При этом одна из активных является общей для всего отряда, то есть может быть использована любым его членом. Тоже довольно интересная задумка. В итоге, подходить к подбору своего отряда приходится со всей тщательностью, учитывая кучу различных факторов вроде перекрестных способностей, количества и типа противников и наличия тех или иных предметов в загашнике. Предметов здесь довольно много. Скорее, стоит назвать их частями тела. Подбираются они классическим образом - с трупов врагов во время миссий. Напялить их тотчас же мы не можем - делается это в промежутке между высадками на планеты, в специальном "отделе трансфекции". Там нашему взору предстает знакомый редактор Spore, довольно сильно преобразившийся. Никто теперь не позволит нам создать облик героя с нуля: базовый каркас и анимации всегда остаются неизменными. Но перекрашивать и украшать подопечных на свой вкус все еще разрешено. Ненужные предметы всегда можно продать в местном "магазине", там же можно приобрести недостающее снаряжение. Само собой, самые лакомые куски там не продаются. Заполучить их можно, пойдя на откровенный риск. В конце каждого уровня нам дается выбор: вернуться на корабль с заработанным или попытаться двинуться дальше, в случае поражения рискуя потерять все. В Darkspore мы имеем действительно уникальную RPG-систему с множеством своих нюансов. Прокачка здесь абсолютно не похожа на таковую в других представителях жанра. Но кое в чем Maxis, конечно, просчиталась. Разработчики хотели вызвать у игроков азарт коллекционера, сродни тому, что можно найти в нинтендовских "Покемонах". Хотели, но не сумели. Хоть концепции и там, и здесь сильно похожи, в Darkspore отсутствие уровней у героев приводит к тому, что привязаться к ним практически невозможно. Они - расходный материал, пушечное мясо. Да, мы стремимся открывать новых персонажей, но лишь потому, что без этого выжить будет очень и очень тяжело. В "Покемонах" же можно было вырастить своего подопечного с крошечного и слабого до настоящего монстра ближе к концу игры. В Darkspore мы - безликие Крогениторы, дергающие за невидимые ниточки. В игре, по сути, нет никакого развития сюжета. Вся история этого мира уже приключилась до нас, мы же просто подчищаем то, что осталось от некогда грандиозных событий. Не самая завидная роль. Многие мобы не просто умеют кусаться и царапаться, а наделены некоторыми умениями вроде способностей метать черные дыры, телепортировать вас поближе к себе, замедлять или оглушать. Побеждать простым наскоком не выйдет. Истреблять генетический мусор предстоит на нескольких планетах, каждая из которых заражена определенным типом спор. Здесь тоже есть свои крайности: некоторые из уровней не лишены красоты и интересных задумок, другие же, напротив, представляют собой сплошные темные коридоры без тени фантазии. Дизайн локаций, пожалуй, самая слабая сторона игры. Поначалу нас радуют красочными пейзажами с гигантской черной дырой, парящими обломками и прозрачными энергетическими мостиками над пропастями, но стоит пройти чуть дальше, и все эти элементы куда-то исчезают, оставляя лишь безрадостные равнины. Проходить похожие безликие уровни - не самое большое удовольствие, что вкупе с отсутствием вменяемой сюжетной линии не может надолго удержать игрока перед монитором. Уже через пару часиков игры начинает накатывать скука, а мозг просит перерыва. Игра намертво привязана к онлайну. Весь процесс авторизации и мониторинга прогресса проходит через сервера Electronic Arts. Там же хранятся персонажи и сохранения. Не самый большой недостаток в том, что игра изначально рассчитана на кооператив, и рано или поздно каждому приходится прибегнуть к помощи товарищей. В этом случае все, наоборот, организовано вполне комфортно. А вот с PVP-мультиплеером ситуация печальна: на данный момент играть в него весьма проблематично. К множеству мелких багов добавляется отсутствие рангов, в результате чего любую предстоящую битву довольно тяжело предугадать. Игра пытается сбалансировать разницу в уровнях игроков, но удается ей это из рук вон плохо. Генетика для маленьких И все же, несмотря на ряд довольно заметных недочетов, одно можно сказать точно: перед нами абсолютно уникальная action/RPG. Не Spore 2, но и не Diablo 2.5. Darkspore не лишена привлекательности ни для кого, у нее нет своей "целевой аудитории" - игра рассчитана на всех. Эксперимент Maxis прошел вполне неплохо. Остается лишь наблюдать, как игра будет развиваться в дальнейшем. А зная разработчика, вполне можно надеяться на то, что развитие это будет только к лучшему. Плюсы: уникальная RPG-система; большая вариативность; интересный кооператив; НАША ОЦЕНКА: 7.4
|
|