(495) 925-0049, ITShop интернет-магазин 229-0436, Учебный Центр 925-0049
  Главная страница Карта сайта Контакты
Поиск
Вход
Регистрация
Рассылки сайта
 
 
 
 
 

Flash эволюция

Источник: habrahabr

История развития Adobe Flash с 1996 года до наших дней.

image

Adobe Flash на сегодняшний день, по всей видимости, самая популярная мультимедийная интернет-платформа. Стоит лишь установить флеш-плейер и перед вами целый мир - видео, чаты, игры. А с выходом Actionscript 3 у разработчиков появились почти безграничные возможности.

Но было время, когда Flash был всего лишь маленькой программой для редактирования векторной анимации. Он появился на свет в 1996 году под именем FutureSplash Animator и сегодня, через четырнадцать лет, живёт почти во всех ипостасях - на персональных компьютерах, мобильных устройствах и серверах.

FutureSplash Animator - 1996 год


image

Первая программа для редактирования флэша называлась FutureSplash Animator и была создана Джоном Геем (John Gay) и Чарли Джексоном (Charlie Jackson), основателями компании FutureWave Software. Она была, по сути, расширенной версией другой их программы - FutureWave"s SmartSketch, векторного редактора для компьютеров с планшетным вводом. Первая версия FutureSplash Animator появилась в продаже в 1996-ом году, а уже через 7 месяцев компания Macromedia приобрела FutureWave и флэш получил привычное нам имя - Flash.

image

Flash 2 - 1997 год


image

Flash 2 не подарил пользователям особо заметных новых функций, но он знаменит хотя бы тем, что большинство флэшеров старой школы начинали именно с него. Пожалуй основное нововведение - Библиотека (Library), которая позволила хранить, управлять и экспортировать различные типы данных. Flash 2 уже умел дружить с кнопками, звуковыми эффектами и шрифтами. Поэтому он очень быстро стал одним из самых продвинутых инструментов для иллюстраторов, аниматоров и только-только зарождающейся семьи веб-художников.

image

Flash 3 - 1998 год


image

Через год после второй версии вышла Flash 3 и представила миру массу новых функций. В программе появились мувиклипы, была добавлена возможность работы с разными уровнями прозрачности объектов, а также файлы-проджекторы - исполняемые файлы-ролики, для запуска которых не требовался дополнительно установленный на компьютере флэш-плейер. Впервые появились экшены - первый шаг к современному интерактивному раю технологии Flash.

image

Flash 4 - 1999 год


image

Ко времени выхода четвёртой версии, Flash стал фактически стандартом веб-анимации. Четвёрка ещё больше раздвинула границы технологии. Изменились не только иконки инструментов, но и сами инструменты. Теперь можно было с лёгкостью переходить от редактирования сцен к редактированию объектов. Новые панели Инспектора (Inspector), сходные по функционалу с сегодняшними панелями Инфо (Info) и Трансформация (Transform), позволила более точно управлять объектами и анимацией. В Библиотеку (Library) тоже были внесены изменения - добавились папки и возможность редактировать объекты прямо в ней.

Flash 4 можно назвать прорывом в технологии, так как на передний план была выведена функция motion tweening, ставшая на долгие годы одной из основных функций редактора. Появилось полноценное управление слоями - видимость и возможность блокировки слоя. Функция добавления контура стала встроенной. Флэш стал поддерживать формат mp3, вследствие чего музыкальные интернет-плейеры заполонили сеть.

Стали доступны редактируемые текстовые поля, а так же экшен Get URL (c переменными POST и GET). Появились функции Load Variables и Load Movie, подарив поистине фантастические возможности. Флэш стал безумно популярен благодаря своим мощным инструментам, с помощь которых можно было создать всё, что угодно.

image

Flash 5 - 2000 год


image

Flash 5 попрощался с интерфейсом в стиле 90-х годов и вступил в новое тысячелетие с кучей новых функций. Появились самостоятельные панели Инфо (Info) и Трансформация (Transform) на месте в бозе почивших панелей Инспектора. Общая библиотека сделала возможность обмена объектами между разными проектами вещью простой, как никогда ранее. Ну и "гвоздь программы" - рождение Actionscript. Раньше экшены собирались исключительно путём выбора нужных функций в выпадающих менюшках. Ну а теперь разработчики сами могли писать свои скрипты. Это подарило разработчикам свободу с большой буквы "С" (ну и синтаксические ошибки, конечно). Настала эра флэш-игр.

image

Macromedia Flash MX - 2002 год


image

Версия Flash MX стала отправной точкой на долгом пути интеграции в графические пакеты. Впервые она вышла в составе пакет MX, предшественника адобовского Creative Suite. И, наконец, произошло разделение дизайнерских и программистских составляющих программы. Были представлены встроенные компоненты пользовательского интерфейса, а также XML. Был добавлен инструмент Свободная трансформация (Free Transform tool) и возможность группировать слои в папки. Очередная революционная функция - поддержка видео. Потоковое видео стало привычной вещью и до появления YouTube оставалось всего несколько лет.

image

Flash MX 2004 - 2003 год


image

Новые компоненты, Actionscript 2 и поддержка юникода. Flash MX 2004 это очередной шаг от скромного предка - редактора векторной графики к доминирующей платформе интернет-приложений.

image

Flash 8 - 2005 год


image

Во Flash 8 появились фильтры и режимы наложения, что ещё больше расширило возможности анимации. Новый режим Object drawing добавил функционал, который приблизил редактор по возможностям к Adobe Illustrator. Появились хинтинг контура, управление внешним видом конечных точек кривой (end caps). Управление скоростью анимации посредством редактирования кривой графика - ещё одна вкусная плюшка для аниматоров. Использовавшийся ранее видео-кодек Sorensen был заменён на On2 VP6 - совпадение или нет, но через три месяца был запущен YouTube.

image

Flash CS3 - 2007 год


image

Появившись в составе Adobe Creative Suite, Flash CS3 мог похвалиться обновлённым интерфейсом, улучшенной работой с видео и упрощённой работой по изменению внешнего вида компонентов. Одно из важных улучшений - возможность экспортировать анимацию, это позволило с лёгкостью переносить анимацию с одного объекта на другой. Релиз был отмечен максимальной интеграцией редактора с другими программами пакета - особенно с Photoshop и Flex. Ну а на десерт - появление Actionscript 3.0.

image

Flash CS4 - 2008 год


image

CS4 подарил инверсную кинематику - возможность строить анимацию на основе движений "скелета", а также Motion Editor - новую панель, дарящую потрясающую свободу управления анимацией (dope sheet в 3D-редакторах). Появилась начальная поддержка 3D.

image

Flash CS5 - 2010


image

Был улучшен редактор кода, инверсная кинематика, добавлены сниппеты и представлены новые форматы, основанные на XML - .XFL и .FXG, чтобы упростить работу с кодом и уменьшить количество ошибок, связанных со старым бинарным форматом файлов. Появилась программа Flash Catalyst - новый инструмент, позволяющий экспортировать данные из других программ пакета с минимальным количеством усилий и проблем.

image

Будущее


Флэш прошёл долгий путь от простого редактора векторной графики до комплексной платформы с самыми широкими возможностями. Для некоторых переход от чистой анимации к платформе интернет-приложений и игр может показаться излишним, но возможности, предоставленные флэшем бесчисленному количеству художников, аниматоров, разработчиков и дизайнеров полностью нивелируют эту "чрезмерность". Будущее флэша в качестве инструмента для интернет-анимации выглядит несколько туманным - SVG, Javascript, и CSS3 смогут с лёгкостью заменить этот сложный пакет программ во многих областях. Но что касается интернет-приложений и разработки игр, тут Flash на долгие годы останется лучшим выбором для разработчика.


 Распечатать »
 Правила публикации »
  Написать редактору 
 Рекомендовать » Дата публикации: 14.01.2011 
 

Магазин программного обеспечения   WWW.ITSHOP.RU
IBM Domino Enterprise Server Processor Value Unit (PVU) Annual SW Subscription & Support Renewal
Allround Automation PL/SQL Developer - Annual Service Contract - Unlimited
TeeChart Standard VCL/FMX 2 developer license
Quest Software. TOAD for SQL Server Xpert Edition
erwin Data Modeler Workgroup Edition r9.7 - Product plus 1 Year Enterprise Maintenance Commercial
 
Другие предложения...
 
Курсы обучения   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Магазин сертификационных экзаменов   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
3D Принтеры | 3D Печать   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Новости по теме
 
Рассылки Subscribe.ru
Информационные технологии: CASE, RAD, ERP, OLAP
Программирование в AutoCAD
Компьютерный дизайн - Все графические редакторы
Программирование на Visual Basic/Visual Studio и ASP/ASP.NET
3D и виртуальная реальность. Все о Macromedia Flash MX.
Краткие описания программ и ссылки на них
Новости мира 3D-ускорителей
 
Статьи по теме
 
Новинки каталога Download
 
Исходники
 
Документация
 
 



    
rambler's top100 Rambler's Top100