|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
В России начались продажи "коробочных" ERP-систем SAPИсточник: CNews Наталья Лаврентьева
SAP сообщила о запуске в России пилотного проекта продаж ERP-систем с фиксированными сроками, набором функций и ценами для малого и среднего бизнеса. Решения формировались на основе типовых бизнес-процессов, встречающихся в той или иной отрасли. Они предназначены для компаний, работающих в ритейле, дистрибуции, машиностроении, финансовом и банковском секторе, в страховании, производственной сфере, сообщили в компании. Помимо ERP-систем с фиксированными ценами предлагаются кросс-отраслевые решения для построения CRM и HRM-систем, бизнес-аналитики и сервисного обслуживания. Продажи решений будут осуществлять партнеры SAP. Сейчас их предложения можно разделить на три основных группы: ERP-решения на базе SAP All-in-One стоимостью от 160 до 390 тыс. евро и сроком внедрения 3-5 месяцев, аналитические решения на базе SAP Business Objects со стоимостью от 25 до 115 тыс. евро и сроком внедрения 2-4 месяца, а также решения для управления персоналом на базе решений SAP со стоимостью 50 тыс. евро и сроками внедрения 4-6 месяцев. Стоит отметить, что цена является фиксированной лишь в том случае, если предприятие внедряет систему в том объеме и с тем функционалом, который включен в предложение. В случае необходимости поменять что-то под конкретную компанию стоимость проекта изменится. С помощью нового предложения SAP рассчитывает "откусить" у конкурентов долю рынка в сегменте СМБ. Генеральный директор SAP СНГ Владислав Мартынов рассказал, что сейчас компания оценивает свою долю в этом сегменте не менее 30%. За первый год продаж "коробок" в российском отделении SAP ожидают роста доли решений этого сегмента в выручке на 30%. По данным IDC, общая доля SAP на российском рынке ERP-систем составила 50,1% в 2009 г. Гендиректор компании отметил, что основная часть стоимости проекта по внедрению систем управления предприятием приходится, как правило, на консалтинговые услуги, а объединив уже существующие отраслевые практики в готовом решении, долю консалтинга и, как следствие, стоимость и сроки внедрения можно сократить. Андрей Демин, директор по работе с клиентами и партнерами SAP СНГ, говорит, что такой подход дает клиенту гарантию от возможной неудачи в случае внедрения ERP-системы. "В данном случае клиент четко видит, что он может получить за эти деньги и в какой срок", - отмечает Демин. Мартынов также рассказал, что инициатива по продажам пакетированных решений исходила от российского подразделения SAP, а штаб-квартира ее поддержала. Если по истечении года проект окажется успешным, то подобные предложения SAP рассчитывает распространить и в других странах. В SAP утверждают, что их партнеры в России представляют пакетированные отраслевые решения впервые. Эксперты же говорят, что это не совсем так. Так, Алена Кошкина, руководитель практики SAP компании "Астерос", имеющая дело с проектами по внедрению ERP-систем SAP в течение 10 лет, отметила, что тема продвижения в сегмент СМБ с помощью пакетированных решений для SAP не нова - она существует уже лет пять. "Решения с фиксированными сроками внедрения и ценами SAP предлагала и раньше: например, несколько лет назад такое решение на базе SAP для ритейла выпустила компания "Новософт", - говорит Кошкина. - Правда, тогда предложение индустриально заточенных коробочных решений носило, скорее, маркетинговый характер, чтобы привлечь клиента. Сейчас, похоже, они стали реальностью и имеют под собой действительную проработку". По мнению Кошкиной, наибольшие шансы на успех такие решения имеют в ритейле и дистрибуции. Впрочем, директор департамента бизнес-приложений "Ситроникс ИТ" Кирилл Бурлюк полагает, что ERP-системы для SMB или любого другого сектора, в любом случае придется "докручивать", поэтому выпуск готового ERP решения - это, скорее, маркетинговый ход. В Microsoft заявили, что их партнеры реализовывали разные инициативы по продвижению своих отраслевых решений. Так, компания GMCS еще с конца прошлого года предлагает пакетированные отраслевые решения на базе Microsoft Dynamics AX и Infor ERP LN. В частности, это отраслевые решения на базе Microsoft Dynamics AX для нефтегазового сектора, телекоммуникаций, строительства, складских комплексов, стоимостью от $70 до $350 тыс. евро и сроком внедрения 4-7 месяцев. В данный момент реализуется ряд проектов на базе отраслевого решения Fast Start на базе Infor ERP LN для машиностроения (СМБ-сектор), стоимостью $200-270 тыс. со сроками внедрения 12-20 недель.
|
|