|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Уроки Photoshop: Орнаментированное лицоИсточник: Demiart
Исходники: ЧАСТЬ 1 - ПОДГОТОВКА ЛИЦА 2. Используя инструмент Rectangular Marquee Tool, выделим правую половину лица. 3. Создаем слой Layer > New Adjustment Layer > Hue/Saturation и выставляем значение Saturate -10. Создаем новый слой с режимом смешивания Color и заливаем его светло-фиолетовым цветом (Edit > Fill > Color C-22, M-15, Y-4, K-0)*. Создаем слой Layer > New Adjustment Layer > Selective Color, установив флажок на Absolute. Возможно, придется уменьшить непрозрачность слоя, залитого светло-фиолетовым цветом, на свой вкус. 4. В диалоговом окне Selective Color Options устанавливаем следующие значения для красного цвета (Colors Reds): Cyan +9, Magenta +33, Yellow +17. Для секции Neutrals Colors: Cyan +10, Magenta -5. Это позволит сделать кожу бледнее и немного придать блеск и яркость губам. 5. Теперь необходимо спрятать футболку и подкорректировать линию волос. Выбираем мягкую кисть с непрозрачностью 100%. Создаем новый слой и, используя инструмент Eyedropper Tool, устанавливаем цвет фона. Далее закрашиваем справа участки одежды и верхнюю часть линии волос этим цветом. Это легче сделать, если использовать кисть меньшего диаметра вокруг челюсти и ушей. 6. Продублируем этот слой и перевернем горизонтально Edit > Transform > Flip Horizontal. Мышью или используя инструмент Move Tool, перетаскиваем слой налево так, чтобы он покрывал изображение как и справа. [Получается симметричный темный фон] 7. Создаем новый слой Layer > New Adjustment Layer > Selective Color, оставив текущие значения, а в секции White Colors устанавливаем значения: Cyan -16, Magenta -16, Yellow -16. 8. Снова сделаем выделение на том же контуре (который был переименован), но на этот раз создаем новый слой Layer > New Adjustment Layer > Hue/Saturation и выставляем значение Saturate +25. Создаем новый слой и активизируем инструмент Clone Stamp Tool(s). Выбираем размер кисти примерно 65 пикселей и удостоверяемся, что Use All Layer и Align отмечены галкой. Отметьте в качестве образцов участки чистой кожи (Alt+ щелчок левой кнопкой мыши) и затем убираем веснушки на этом слое. 9. Создаем новый слой. Выбираем кисть (Brush Tool) и используем комбинацию мягких кистей большого и малого диаметров с непрозрачностью в диапазоне от 10 до 40%, осторожно закрашивая естественные пятна на коже. Используя инструмент Eyedropper Tool, устанавливаем цвета для различных областей кожи. Осторожно закрашивайте до тех пор, пока она не будет выглядеть очень гладкой и ровной.
ЧАСТЬ 2 - ДЕЛАЕМ ЩЕКИ Добавляем архитектурные детали, используя произвольную трансформацию, маски, комбинации слоев и команду Liquify 10. Открываем файл detail1.psd. На панели Paths уже есть контур Path1, которым и делаем выделение орнамента. Используя инструмент Move Tool, перетаскиваем содержимое выделенной области в наш рабочий файл в виде нового слоя. Применяя трансформацию Edit > Free Transform (Scale, Rotate), помещаем изображение на щеку. Продублируем слой и изменим режим смешивания на Overlay. Нажмите Ctrl + щелчок левой кнопкой мыши по иконке слоя, чтобы сделать выделение. 11. Создайте новый слой с режимом смешивания Color. Выберите цвет, близкий к цвету кожи, и заполните им выделение. Снимите выделение (Ctrl+D). Свяжите эти три новых слоя на панели слоев и слейте их (Ctrl+Е) в один слой. 12. Из файла detail2.psd внесите часть орнамента, огороженного контуром. Используя произвольную трансформацию (Free Transform), изменим ее форму и положение на щеке. Повторяя п.11, получаем три слоя, объединенные в один. Добавляем маску слоя и мягко стираем границы так, чтобы эта часть детали казалась лежащей внутри другой. 13. Свяжите два слоя, содержащие части деталей, и слейте их. Выполняем команду меню Filter > Liquify. Активизируйте флажок Backdrop и выберите слой Background Copy. Сначала используем инструмент Warp Tool, установив большой размер кисти (Brush Size) и небольшое значение нажима кисти (Brush Pressure), чтобы исказить форму детали таким образом, чтобы она как можно лучше облегала контур лица. 14. Далее используем инструмент Bloat Tool для придания выпуклости определенным областям и инструмент Pucker Tool для сморщивания нужных областей. Не спешите, используйте малые значения нажима кисти, чтобы получилось как можно реалистичнее. Устанавливайте большие значения размера кисти, чтобы избежать получения чрезмерно волнистых и кривых линий, да и штрихов будет меньше. 15. Когда закончите, нажмите ОК. Возможно, для применения эффекта и выхода из режима понадобится одна или две минуты. Не расстраивайтесь, если ваш эффект не соответствует получившемуся у нас. Liquify - это такая текучая среда (простите за каламбур), в которой сложно воссоздать полученный эффект. Если вам необходимо улучшить результат, тогда снова (и снова) возвращайтесь в режим команды Liquify.
ЧАСТЬ 3 -ДЕЛАЕМ БРОВИ Добавляем больше архитектурных деталей - на бровях и на лбу 16. В файле detail3.psd сделаем выделение детали уже имеющимся в нем контуром. Перетаскиваем содержимое этой выделенной области в виде нового слоя в наш рабочий файл. Используя произвольную трансформацию (Free Transform), изменим форму, размер и положение детали на лице так, чтобы она хорошо облегала бровь. Далее проделываем работу как с предыдущими деталями (три слоя связываем в один, добавляем маску слоя; используя мягкую кисть небольшого размера, убираем резкие границы детали).
17. Используя инструмент Radial Gradient Tool, предварительно установив цвет Foreground Color (на панели инструментов) черным и поставив флажок на Transparent, аккуратно делаем переход между деталью и областью, которая перекрывает переносицу. Сделайте неровное выделение инструментом Lasso области выше брови справа и также примените в ней Radial Gradient Tool.
18. Создаем новый слой и помещаем его под слой орнамента брови. С помощью инструмента Clone Stamp Tool убираем на этом слое видимые части брови. Как и при применении команды Liquify вы получите лучший результат, если будете использовать большую мягкую кисть с низкой непрозрачностью, снова и снова прорабатывая нужные области. Нарисуйте на этом слое небольшую тень под деталью с помощью мягкой кисти.
19. Создаем новый слой с режимом смешивания Lighten и помещаем его выше остальных. Теперь надо сконцентрироваться на переходе от верхней области детали ко лбу. Мягкой кистью с низкой непрозрачностью аккуратно закрашиваем верх детали, используя цвета лба.
20. В файле detail4.psd сделаем выделение детали уже имеющимся в нем контуром. Перетаскиваем содержимое этой выделенной области в виде нового слоя в наш рабочий файл. Используя произвольную трансформацию (Free Transform), изменим форму, размер и положение детали на лбу. Далее проделываем работу как с предыдущими деталями (делаем набор слоев, сливаем их, добавляем маску слоя; используя различные мягкие кисти с разными значениями непрозрачности, убираем резкие границы детали).
21. Вносим орнамент из файла detail5.psd и проделываем с ним все то же самое. Только помещаем этот слой на панели слоев так, чтобы он располагался под слоем с деталью брови [деталь 3] и выше слоя, на котором мы инструментом Clone Stamp Tool убирали видимые части брови.
ЧАСТЬ 4 - ЗАВЕРШЕНИЕ РАБОТЫ Отображаем детали на другой половине лица и вносим последние штрихи 22. Свяжите все слои с деталями, включая слой под бровью [на котором применялся Clone Stamp Tool] и слой с режимом смешивания Lighten над ним. Слейте их. Скопируйте получившийся слой и переверните его горизонтально (Edit > Transform > Flip horizontal). Инструментом Move Tool поместите слой в левой части лица симметрично правой.
23. Щелкните на панели инструментов по иконке Set Foreground Color, чтобы появилось окно Color Picker. Установим следующие значения: C-71, M-17, Y-12, K-0. Создаем новый слой с режимом смешивания Color и непрозрачностью 22%. Заливаем слой этим цветом. Дублируем слой и изменяем режим смешивания на Soft Light.
24. Выделите роговицы контуром, который мы сделали раньше. При активированном выделении создаем новый слой Layer > New Adjustment Layer > Hue/Saturation и выставляем значение Saturate +35. Увеличение насыщенности цвета глаз в контрасте с ненасыщенным цветом лица помогает достичь эффекта пристального взгляда.
ПОСЛЕДНИЙ ШАГ Если вы хотите сделать что-нибудь еще, то можете создать новый слой и, используя инструмент Clone Stamp Tool, кистью маленького размера убрать некоторые ресницы, просто немного улучшить детали лица.
|
|