|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Уроки Photoshop: Рисуем карту, для тех,кому наскучил этот маленький мирИсточник: demiart
Всем привет! Я обожаю читать фэнтези. Особенно фэнтэзи тех авторов, которые обладают ярким демиургическим даром. В большинстве книг, которые я читал, на форзацах книги или же где-то на первых страницах всегда были карты мира книги. Смотря на них, мне так хотелось создать свой собственный мир, в котором будут жить мои герои на земле, мною придуманной. Мир, который даже я знаю только по карте. Мир, где происходят удивительные вещи и случаются невероятные, захватывающие дух приключения... В этом уроке мы, и к радости и к несчастью, книгу писать не будем, но вот нарисовать карту нового мира - это мы сделаем. Для того, чтобы выполнить этот урок во всей его красе, просьба вооружиться вниманием, Photoshop-ом CS2 и названиями тех мест, что будут на карте (можно, конечно. без них обойтись, но с ними будет куда интереснее)... Музыка : Clannad, Anathema Итак, приступим! 1) Создаём документ 600х300 с белым фоном. 3) Ставим Foreground Color - #333333 (), Background Color - #dad8d8 (). Применяем Filter >> Sketch >> Note Paper c настройками: Image Balance - 23, Graininess - 0, Relief - 0. Параметр Image Balance вы можете настраивать по своему вкусу. Чем больше значение этого параметра, тем больше воды на карте, и соответственно наоборот. На данном шаге мы уже получаем контуры будушего мира: белым обозначена суша, серым - вода. 4) Теперь идём в Select >> Color Range, кликаем появившейся вместо простого курсора пипеткой по булому цвету на нашей карте, ставим значение Fuzziness - 100 и жмём ОК. Затем копируем выделенныю область (ctrl+C) и вставляем скопированное изображение на новый слой "earth" (ctrl+V). Затем выделяем значимую область слоя "earth" (ctrl+click по иконке слоя), жмём ctrl+shift+I и трижды Delete. Снимам выделение (ctrl+D). Применяем к слою следующие настройки: 5) Теперь надо заняться фоном под континентами, то есть - водой. Выбираем слой с водой (он должен называться "Background", для того, чтобы применить к нему настройки слоя идите в Layer >> New >> Layer From Background, назовите слой "base map") и применяем к нему следующие настройки: 6) Далее займёмся созданием рельефа на суше. Рельеф будет представляться чисто схематически, так что не думайте, что вы сейчас увидите заснеженные горы и реки... Итак для этого нажмём ctrl+click по иконке слоя "earth", для того, чтобы выделить сушу. Теперь создаём новый слой "relief", жмём D и на созданном слое заливаем выделение. Жмём ctrl+D. Поставим Blend Mode слоя на Color Burn. Fill Opacity слоя поставим примерно на 80%. Теперь применяем Filter >> Render >> Difference Clouds до тех пор, пока вас не устроит расположение возвышенностей и низменностей на суше (чем цвет насыщеннее и темнее - тем рельеф выше). Затем, когда вы удовлетворились результатом, заходим в Image >> Adjustments >> Brightness/Contrast и увеличиваем Contrast на 50 и Brightness на 25. 7) Теперь займёмся фоном карты. Создайте новый слой над слоем "base map" и назовите его "dirt". Ставим Foreground Color #8e8e8e (), и кистями из наборов Natural Brushes и Natural Brushes 2 (Opacity кисти 50%) создаём беспорядочные мазки, потом в Blending Options слоя ставим галочку напротив Inner Shadow (настройки не трогаем), Blend Mode слоя ставим на Vivid Light. 8) Теперь удостоверьтесь, что у вас выбран слой "dirt". Жмём ctrl+A, Select >> Modify >> Border и устанавливаем то значение, которое будет в 2 раза больше, чем толщина рамочки. Я хотел рамочку в 5 пикселей, потому поставил значение 10. Далее идём в Layer >> New Fill Layer >> Pattern. В качестве Pattern-а выбираем Woven Flat (). Blend Mode слоя ставим на Overlay. Рамочка готова. 9) Далее мы будем создавать кляксы и чернильные капли. Выбираем Custom Shape Tool (U) , выбираем форму Splatter (), растягиваем её там, где будет удобнее. К слою с кляксами применяем Filter >> Blur >> Blur (на растеризацию слоя соглашаемся), Blend Mode слоя ставим на Soft Light, Opacity слоя ставим на 40%. Сейчас карта должна выглядеть примерно вот так: 10) Сейчас карта уже почти готова. Дело осталось только за надписями и деталями. Карту желательно сориентировать (добавить компас), на океаны и моря можно понатыкать каких-нибудь корабликов или китов... Для всех деталей советую применять Blend Mode - Overlay (если детали чёрного цвета, иначе - экспериментируйте), а в Blengin Options включать Drop Shadow c настройками: Distance - 0px, Blend Mode - Color Burn, остальное по умолчанию. Также можно добывить линий, радиально расходящихся от какого-нибудь угла... Вот что у меня получилось, после того, как я добавил деталей: 11) Можно заметить, что земля на карте немного не сочетается с фоном. Для того, чтобы исправить эту проблему, сольём слой "relief" и "earth" в один, и поиграемся с настройками в Image >> Adjustments >> Hue/Saturation. Также добавим наши надписи и карта готова. Лично от себя я ещё добавил линию внутренней обводки на рамку карты - так лучше смотрится. Ссылки по теме
|
|