|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Уроки Photoshop: Превращение человека в оборотняИсточник: demiart
В данном уроке вы узнаете о приёмах трансформации человека в оборотня, а также о придании иллюстрации эффекта рисованности и добавлении абстрактных эффектов. Использование планшета облегчит достижение результата, но выполнение урока возможно также и с использованием обычной мыши.
Изображения использованные в уроке (с платных источников): Шаг 1 Откройте изображение танцора и обведите его с помощью Pen Tool (P). После окончания обводки, нажмите правую кнопку мыши, выберите, в появившемся меню, Make Selection и копируйте выделенную область(Ctrl+C). Нет необходимости выделять всю фигуру танцора - так как это абстрактная работа, нам понадобится только верхняя часть тела. Создайте новый документ 1150 на 1550 пикселей с разрешением 300px/inch, вставьте (Ctrl+V) фигуру человека на новый слой и назовите его "Human". По окончании немного осветлите фигуру с помощью Layer > Adjustments > Shadows/Highlights
Шаг 2 Создайте новый слой, копируйте в него изображение головы волка и назовите этот слой "Wolf". С помощью свободной трансформации (Ctrl+T) поверните голову волка и откорректируйте её размер так, чтобы она соответствовала голове танцора (перед этим, для облегчения задачи, вы можете понизить непрозрачность (Opacity) слоя "Wolf"). Постарайтесь сохранить пропорции относительно фигуры человека, чтобы голова не казалась слишком большой или маленькой. После окончания трансформации добавьте к этому же слою маску (или нажав на значок внизу палитры слоёв, или через Layer > Layer Mask > Reveal All) и, рисуя на маске с помощью Brush Tool (B) чёрным цветом, скройте фон и ненужные части меха вокруг головы волка, а также подгоните шею под вырез майки (см. рисунки ниже). Рисуя на маске белым цветом, вы можете восстановить видимость нужных частей. По тому же принципу, с помощью маски слоя, скройте капюшон куртки танцора на слое "Human" (см. 3-ий рисунок ниже)
Шаг 3 Для того чтобы скрыть образовавшуюся лысину на голове волка, нам понадобятся кусочки шерсти. Для этого можно было бы просто выделить нужный участок через каналы, но мы используем альтернативный метод, позволяющий сделать шерсть более подходящей для данной работы. Для начала мы сделаем кисть из куска шерсти. Откройте изображение волка, с помощью Rectangular Marquee Tool (M) выделите подходящий хорошо видимый кусок шерсти и копируйте его (Ctrl+C). Затем выполните следующие шаги: 1. Создайте новый документ и вставьте скопированный кусок (Ctrl+V) Белый цвет в полученной кисти будет означать полную прозрачность, серый полупрозрачность - так что, чем меньше серого, тем лучше, но смотрите не переборщите с настройкой Levels, иначе кисть может получиться слишком резкой
Шаг 4 Выберите сделанную в предыдущем шаге кисть и проверьте, что настройки Opacity и Flow сверху выставлены на 100%. Снова откройте изображение волка, создайте новый слой и сделайте на нём один отпечаток красным цветом, выбранной кистью (1-ый рисунок ниже). Нажмите Ctrl+T и трансформируйте отпечаток в направление роста шерсти волка (по окончании нажмите Enter). Удерживая Ctrl, кликните по иконке слоя с отпечатком, чтобы его выделить, и выключите видимость этого слоя (кликните по значку глаза левее иконки слоя). Копируйте выделенный участок (Ctrl+C), вернитесь к основному документу, вставьте (Ctrl+V) мех на новый слой выше остальных и назовите его "Fur"
Шаг 5 Дублируйте слой с мехом несколько раз (Ctrl+J). Если хотите, можете объединить полученные слои в группу: выделите их и нажмите Ctrl+G. В режиме свободной трансформации (Ctrl+T), распределите кусочки по нужным местам (верх и низ головы и шея), подгоните их размер и поверните в соответствие с направлением роста шерсти. Помните, что вам нужно не просто удалить весь наложенный сверху мех, а попытаться слить его с головой и мордой зверя (вот почему мы используем сниженную настройку твёрдости у ластика). По окончании, снимите выделение (Ctrl+D) и залейте фоновый слой каким-нибудь другим цветом (красным или синим, к примеру) - так вам будет легче заметить неточности в добавлении меха и исправить их при надобности; после снова залейте фон белым цветом. Выберите все слои, кроме белого фонового (удерживая Shift, нажимайте на их иконки) и перетащите их на значок нового слоя внизу палитры слоёв (или, удерживая Alt, перетащите их выше), чтобы копировать. Проверьте, что копии слоёв выделены и нажмите Ctrl+E, чтобы их слить. Назовите получившийся слой "Werewolf" и выключите видимость остальных слоёв (удерживая Alt, кликните по значку глаза левее иконки слоя "Werewolf"). Таким образом, мы получим резервную копию работы, а также один слой с которым сможем дальше работать (можете объединить резервные слои в группу, для облегчения работы с основным, а также включить видимость фонового белого слоя)
Шаг 6 Выберите слой "Werewolf" и немного измените его цветовую насыщенность с помощью Image > Adjustments > Hue/Saturation (Ctrl+U)
Шаг 7 При ближайшем рассмотрении можно заметить красноватое пятно возле пасти волка, которое нарушает общую картину. Выберите Sponge Tool (O), поменяйте его режим на Desaturate, поставьте Flow в районе 30-50% и порисуйте по пятну, чтобы его немного обесцветить
Шаг 8 Идём в Image > Adjustments > Shadows/Highlights и выставляем настройки на свой вкус (или смотрим референс ниже). Затем с помощью Dodge Tool (O) и Burn Tool (O), с настройкой Exposures выставленной в районе 30%, корригируем морду волка в указанных на 2-ом рисунке местах
Шаг 9 Теперь немного изменим цвет и снизим контрастность нашего вервольфа. Примените к изображению Image > Adjustments > Selective Color и Image > Adjustments > Brightness/Contrast, с настройками показанными ниже. Выделите фигуру (удерживая Ctrl, кликните по иконке слоя "Werewolf"), копируйте её (Ctrl+Shift+C) и вставьте на новый слой поверх остальных (Ctrl+V). Назовите новый слой "Color" и поменяйте его режим наложения (Blending Mode) на Soft Light. Примените к этому слою Image > Adjustments > Gradient Map, с настройкой градиента показанной ниже, используя цвета: слева #47331c и #b18d69 справа. Поиграйте с непрозрачностью слоя "Color" (автор использовал 53%). Снова выделите фигуру вервольфа (Ctrl+клик по иконке). Копируйте слои слитно (Ctrl+Shift+C) и вставьте выше остальных. Назовите полученный слой "Sharpen" и примените к нему Filter > Other > High Pass с радиусом 1 пиксель. В конце с помощью Eraser Tool (E) или Marquee Tool (M) удалите нижнюю часть изображения на слое "Sharpen", оставив только голову, и поменяйте режим наложения этого слоя на Soft Light
Шаг 10 Теперь нам снова нужно объединить все слои в один (выделите фигуру вервольфа (Ctrl+клик по иконке слоя "Werewolf"), копируйте слои слитно (Ctrl+Shift+C) и вставьте выше остальных (Ctrl+V)). Назовите новый слой "werewolf_1" и отключите видимость остальных слоёв, кроме фонового. Копируйте шерсть с головы (лучше всего для этого подойдёт Lasso Tool) и распределите её по нужным местам (не забывайте брать шерсть с разных частей головы для разнообразия) - принцип, описанный в 5-ом шаге, поможет слить шерсть с кожей (маску можно использовать по мере надобности)
Шаг 11 Создайте новую группу и назовите её "painted head". Создайте внутри группы новый слой и назовите его "smudged head". Выберите Smudge Tool (R ) и активируйте функцию Sample All Layers. Отключите видимость фонового белого слоя (чтобы не происходило его смешения с шерстью при работе с Smudge Tool) и начинайте "размазывать" шерсть (но не переборщите). Выберите Brush Tool (B ) и настройте как показано на втором изображении ниже. Создайте новый слой выше предыдущего и назовите его "painted head". Удерживая Alt (при этом происходит переключение на Eyedropper Tool - пипетку), набирайте образцы цвета с головы волка (как показано на 3-ем рисунке ниже) и рисуйте, следую инструкциям на нижних изображениях. Помните:
Шаг 12 Рисованные слои в отдельном рассмотрении
Шаг 13 Теперь займёмся одеждой. Создайте новую группу выше группы "painted head" и назовите её "painted chest".
Шаг 14 Используя инструкции и настройки шагов 11 и 13, приступайте к обработке правой части кофты. Не забывайте в качестве образцов цвета выбирать самые тёмные и светлые оттенки обрабатываемой поверхности, а также смешивать эти цвета. Если линии от рисования кистью с маленьким диаметром плохо видны, повышайте настройки Opacity и Flow
Шаг 15 Те же способы обработки для левой стороны кофты.
Шаг 16 Обработка нижней окантовки кофты
Шаг 17 Создайте слой выше нижнего фонового и назовите его "colored bg". Выберите Gradient Tool и несколько раз заполните слой радиальным градиентом из области центра к краям (цвет #081320 к прозрачному) - должно получиться похоже на фон первого рисунка ниже. Добавьте к этому же слою маску и рисуйте на ней с помощью Brush Tool, с настройками как в предыдущих шагах и диаметром 1 пиксель, чёрным цветом, имитируя нечто вроде царапин (см.рис.2 ниже). Создайте ещё один слой выше слоя "colored bg" и заполните его несколько раз радиальным градиентом (цвет #01060b к прозрачному) от краёв к центру (см. последнее изображение ниже)
Шаг 18 Откройте изображение текстуры и перетащите его на новый слой ниже слоя "werewolf_1" (минимизируйте окна и перетащите с помощью Move Tool). Назовите этот слой "texture" и примените к нему Image > Adjustments > Desaturate (рис.2). Поменяйте режим наложения (Blending Mode) слоя на Screen и инвертируйте (Ctrl+I). Сделайте текстуру более заметной с помощью уровней (Image > Adjustments > Levels) и немного увеличьте резкость (Filter > Sharpen > Unsharp Mask)
Шаг 19 Дублируйте слой с текстурой несколько раз (Ctrl+J) и распределите копии по фону. С помощью Eraser Tool (E), с пониженной настройкой Flow и твёрдостью (Hardness) 0%, удалите ненужные места на слоях с текстурой (слишком заметные края или слишком бросающиеся в глаза детали)
Шаг 20 На этом этапе добавим по краям фигуры линии, изображающие что-то вроде неудачных мазков.
Шаг 21 Перетащите изображение луны на новый слой ниже слоя "werewolf_1" и обесцветьте его (Ctrl+Shift+U). Осветлите луну с помощью Dodge Tool (O) и придайте ей зеленоватый оттенок с помощью Image > Adjustments > Hue/Saturation
Шаг 22 Снова обратимся к шагу 11. Но на этот раз используем кисть большего диаметра, например "Spatter 39 pixels" или "Spatter 46 pixels" (это кисти из стандартного набора ФШ; вы также можете выбрать нужную кисть и выставить требуемый диаметр сами). Используя образцы цвета с изображения луны (авторские образцы: #e2e7e7 и #acadaa), рисуйте вокруг луны, как показано ниже (наносите мазки по кругу, по форме луны). Создайте новый слой выше слоя с луной и измените его режим наложения на Overlay. Возьмите Brush Tool и выберите в палитре (F5) обычную мягкую кисть. Убедитесь, что значение Hardness установлено на 0%, поставьте Flow на 15% и Opacity на 100% и белым цветом нарисуйте свечение на самой луне и вокруг, как показано на 2-ом рисунке ниже
Шаг 23 Создайте новый слой выше слоя "werewolf_1" и поменяйте его режим наложения на Overlay. Выберите цвет #2d251f и, используя кисть, которой рисовалось свечение в предыдущем шаге, затемните слишком яркие участки на руке слева. Цветом #eae6e0 добавьте светлый контур вокруг фигуры, в указанных на 2-ом рисунке местах, что придаст иллюстрации больше реализма в эффектах освещения. Для усиления светового контура вокруг фигуры, создаваемого луной на заднем плане, используйте Dodge Tool (O), с опцией Exposure поставленной на Highlights для прорисовки в тех же местах
Шаг 24 Откройте изображение ворона и перетащите его в основной документ. Назовите слой с птицей "bird" и дублируйте его (Ctrl+J). Поменяйте режим наложения копии на Soft Light и понизьте Opacity этого слоя до 80%. Зайдите в Image > Adjustment > Gradient Map и примените настройки и цвета градиента показанные ниже. Выберите оба слоя (слой "bird" и "bird copy") и слейте их вместе (Ctrl+E). С помощью Dodge Tool (O) осветлите правую половину птицы, так как эта сторона должна быть освещена луной. По примеру одежды и головы оборотня (шаги 11-16), обрисуйте птицу, используя образцы цвета с самой птицы (цветовые образцы автора: #cdc6c3, #362d2e, #645756, #a19894). Создайте новый слой выше слоя с птицей и поменяйте его режим наложения на Overlay. Сбросьте цвета (D на клавиатуре), выберите большую мягкую кисть (Hardness 0%) и рисуйте поверх птицы (см.рис.6 ниже):
Шаг 25 Откройте фотографию ветки дерева, с помощью Pen Tool обведите и вырежьте одну из веток, перетащите её в основной документ и поместите слой ниже слоя "werewolf_1". По примеру предыдущих шагов обрисуйте ветку: размазывание с помощью Smudge Tool, обрисовка с помощью образцов цвета с ветки и добавление освещенных участков (в местах указанных на рисунке)
Шаг 26 Выберите маску слоя "werewolf_1" и, рисуя по маске с помощью Brush Tool (B ) чёрным и белым цветом (см. шаг 2), подгоните нижнюю часть фигуры оборотня в соответствие с закрывающей её веткой, а также скройте часть руки закрывающей ветку справа. По примеру и используя настройки кисти шага 11, обрисуйте ветку как показано на рисунках ниже
Шаг 27 Выше всех слоёв создайте корректирующий слой (Layer > New Adjustment Layer > Gradient Map) и выберите в настройках градиент от фиолетового к оранжевому. Понизьте непрозрачность (Opacity) этого слоя до 25%. Выделите всё (Ctrl+A), копируйте слитно (Ctrl+Shift+C) и вставьте (Ctrl+V) - это копирует всю иллюстрацию на новый слой. Назовите получившийся слой "Gradient", поменяйте его режим наложения на Soft Light и снизьте непрозрачность до 45%. Примените к этому слою Image > Adjustments > Gradient Map с настройками как на 2-ом рисунке ниже
Шаг 28 В этом шаге мы создадим нечто вроде разбитых кусков стекла, для придания работе большей абстракции и живости, если вам не нравится результат, можете пропустить этот шаг. Выберите Pen Tool (P), нарисуйте треугольник, нажмите правую кнопку мыши и выберите Make Selection. Создайте новый слой выше всех остальных и назовите его "shatter". Копируйте всё в пределах выделения (Ctrl+Shift+C) и вставьте на новый слой (Ctrl+V). Выберите Move Tool и с помощью стрелок на клавиатуре поместите треугольник над головой оборотня. С помощью Dodge Tool (O) добавьте блики (рис. 2 ниже). Создайте новый слой ниже слоя "shatter" и назовите его "shadow". Возьмите за образец тёмно серый цвет с шерсти и с помощью Brush Tool (B ) добавьте тени на голове (рис.3 ниже). Выберите слой "shatter" и дублируйте его 2 раза (Ctrl+J). Поместите копии ниже оригинала (но выше слоя "shadow"). Снова выберите Move Tool и, с помощью стрелок на клавиатуре, сдвиньте верхнюю копию на 2 пикселя вниз и влево, а нижнюю на 3 пикселя. Выберите обе копии и слейте их вместе (Ctrl+E). С помощью Burn Tool (O) затемните левый край получившегося слоя (рис.4)
Шаг 29 По примеру предыдущего шага добавьте ещё несколько кусков стекла (сдвигайте копии в разных направлениях для разнообразия сколов)
Шаг 30 Создайте новую группу ниже градиентных слоёв созданных в шаге 27. Внутри группы создайте новый слой и назовите его "geometric shapes". С помощью Pen Tool (P) создайте треугольное выделение. С помощью Eyedropper (I) выберите два случайных цвета с иллюстрации (в качестве цветов переднего и заднего плана - переключаются кнопкой X на клавиатуре). Возьмите Gradient Tool (G) и настройте как показано на 2-ом рисунке ниже (Radial, Opacity 5%, отмечено Transparency). Заполните выделение градиентом (при наложении нескольких градиентов один на другой, цвета проявятся больше). По тому же принципу создайте больше треугольников разных размеров и заполните их разными цветами. Для облегчения задачи и разнообразия результата, вы можете слить несколько слоёв с треугольниками, дублировать их и развернуть (Ctrl+T)
Шаг 31 Создайте новый слой в той же группе, назовите его "light1" и поставьте в режим Overlay. Возьмите Brush Tool (B ), выберите большую мягкую кисть и поставьте Opacity на 100% и Flow на 5%. На одном и том же месте, постепенно увеличивая диаметр кисти, цветом #f8ff7c ставьте точку, как показано на рисунках ниже. Затем поменяйте цвет на белый и на новом слое в том же режиме повторите процесс. Вы можете добавить подобные группы треугольников и световых точек по всей работе, что добавит иллюстрации абстрактности
Шаг 32 В конце автор добавил выше всех слоёв корректирующий слой Layer > New Adjustment Layer > Curves и настроил кривые для каждого канала отдельно в соответствие с основными цветами иллюстрации фиолетовым и зелёным. Для придания работе большей резкости, выделите всё(Ctrl+A), копируйте слитно (Ctrl+Shift+C) и вставьте (Ctrl+V). Поменяйте режим наложения получившегося слоя на Overlay и примените к нему Filter > Other > High Pass с радиусом 1 пиксель
Финал Ссылки по теме
|
|