(495) 925-0049, ITShop интернет-магазин 229-0436, Учебный Центр 925-0049
  Главная страница Карта сайта Контакты
Поиск
Вход
Регистрация
Рассылки сайта
 
 
 
 
 

Уроки CorelDraw: 3D рисование

Источник: pixpaint

Урок CorelDRAW, в котором я объясню Вам принципы рисования 3D объектов в перспективе - куба, параллелепипеда и пирамиды, которые могут быть элементами зданий, техники или просто абстрактной графики. Урок рассчитан на самых начинающих. Объясненные принципы пригодятся для создания элементов дизайна для различных целей.

Вначале урока я кратко расскажу основные моменты на примере куба, которые помогут понять принципы рисования 3D объектов. Если что-то покажется Вам сложным, то не обращайте внимания, в действительности во всем этом нет никакой научности.

1. 3D пространство имеет три оси, соответствующие сторонам куба. Они проходят через центры параллельных сторон. На картинке показаны эти оси:

uroki-corel-draw-3d-risovanie-1

2. 3D пространство имеет три точки, в которые сводятся линии сторон объектов - это две точки на горизонте и одна точка внизу. Точки соответствуют направлениям осей. Смотрите пример:

uroki-corel-draw-3d-risovanie-2

3. Можно сокращать количество точек сведения, делая изображение более условным. Чаще всего нижнюю точку не берут в расчет, вертикальные линии рисуются строго вертикально, а изображение становится таким:

3D рисование в Corel DRAW

Приступим к рисованию. Вначале нам нужно поставить точки - две на линии горизонта и одну внизу. Просто рисуем два кружка на одинаковой высоте, а один внизу, причем нижний кружок смещаем в сторону любого кружка (так будет нагляднее):

3D рисование в Corel DRAW

Почему именно кружки? Их центры будут точками сведения перспективы. Это особенно удобно, когда в CorelDRAW работают привязки. Теперь выбираем инструмент Polyline (Полилиния, Ломаная линия) на левой панели для рисования прямых линий:

3D рисование в Corel DRAW - инструмент Polyline

Подведите этот инструмент к центру любого кружка - если появляются синие подсказочки, то привязки включены, а если нет - то включите их, нажав Alt + Z. Привязки - это специальное поведение курсора, когда он сам находит удобные точки фигур и линий, например их пересечение или их середину и концы. Также в режиме привязок курсор может находить центры фигур, четверти окружностей и так далее, и становиться именно в эти точки при подведении.

Чтобы рисовать выбранным инструментом Polyline, нужно кликнуть в месте, где будет начало будущей линии, потом сделать двойной клик в месте окончания линии. Если Вы забыли в конце кликнуть дважды и линия неприятно тянется за курсором, то нажмите клавишу Esc (эскейп) и нарисуйте ее заново.

Мы должны нарисовать три линии, идущие от центра нижнего кружка и слегка расходящиеся пучком:

3D рисование в Corel DRAW

Если мы рисуем куб, то пару линий, которые ближе к шарику, делаем ближе между собой:

3D рисование в Corel DRAW

Теперь, дважды кликая по средней линии, пытаемся ее укоротить, перетаскивая концы линии к середине:

3D рисование в Corel DRAW

Здесь могут подстерегать нежелательные моменты - линии могут быть соединены, и сдвиг одной точки изменяет сразу две линии. В таком случае кликните по точке и нажмите кнопку Break Curve uroki-corel-draw-3d-risovanie-9 на верхней панели. Точка должна разъединиться на две. Но линии еще не будут разъединены, они по-прежнему выделяются как одна линия. Для их разъединения используйте сочетание клавиш Ctrl + K.

После того, как мы укоротили линию и превратили ее в короткий отрезок, приступим к созданию стенок куба. От центров левого и правого кружков проведите по две линии к верху и низу отрезка:

3D рисование в Corel DRAW

Как видите, уже намечается 3D объект. Осталось разметить верхнюю сторону и довести куб до конца. Верхняя сторона должна быть примерно такой:

3D рисование в Corel DRAW

Если внимательно посмотреть, то можно заметить, что линии верхней предполагаемой стороны смотрят в направлении тех же кружков - левого и правого. Так и есть - из каждого кружка (точки) должно выходить по три линии, которые при пересечении образуют 3D объект. Дорисуем каркас куба:

3D рисование в Corel DRAW

Получившийся каркас нужно превратить в настоящий объект, состоящий из трех плоскостей - и тут на помощь приходит инструмент Smart Fill 3D рисование в Corel DRAW - инструмент Smart Fill с левой панели, который заливает области, созданные линиями. Кликните им по будущим сторонам, и они станут настоящими сторонами объекта. Останется изменить цвет.

Если такая заливка не срабатывает, значит нужно удлинить концы у линий в месте их соединения, а затем пробовать заливку:

http://pixpaint.com/go/451

После заливки, линии каркаса нужно удалить, они больше не понадобятся. Но если Вы хотите правильно нарисовать рядом другие объекты - не удаляйте кружки!

В итоге получился такой кубик:

3D рисование в Corel DRAW - Куб

Если кружки не удалять и не смещать кубик, можно дорисовать еще что-нибудь:

3D рисование в Corel DRAW

По ходу урока Вы, возможно, заметили, что у нас слишком большая перспектива - объекты слишком искажаются, выворачиваются. Здесь есть закономерность - чем ближе шарики (точки схода) друг к другу - тем сильнее искажаются объекты и сильнее перспектива. Из этого следует, что если нужно нарисовать более реалистичные объекты - точки схода должны быть на большом расстоянии друг от друга и от объектов.

Имея кубик, теми же способами можно сделать крышу дома:

3D рисование в Corel DRAW

В начале урока я говорил о создании разных объектов, в том числе пирамиды. Сейчас я и расскажу, как делать пирамидку описанным ранее способом. Однако нижнюю точку схода я предлагаю не учитывать, не потому что делать сложнее или как-то иначе, а просто чтобы пирамидка была строго вертикальной.

Нарисуйте два шарика на одной высоте - это будут точки схода перспективы на горизонте. Проведите от центров каждого шарика по две линии, так чтобы они, пересекаясь, образовали что-то наподобие ромба:

3D рисование в Corel DRAW

В образовавшемся ромбике соедините диагональными линиями противоположные углы:

3D рисование в Corel DRAW

Из пересечения диагоналей рисуем вертикальную линию - она будет осью пирамиды:

3D рисование в Corel DRAW

Для завершения нашего каркаса пирамиды осталось к вертикальной оси провести три ребра на одинаковую высоту:

3D рисование в Corel DRAW

Завершением рисования будет удаление ненужных отрезков и заливание плоскостей:

3D рисование в Corel DRAW

Вам может показаться, что пирамида кривая. Но так кажется только потому, что объект вырван из трехмерной среды. Если рядом нарисовать еще 3D объекты, то все окажется правильным:

3D рисование в Corel DRAW

После того, как Вы научились рисовать 3D объекты в CorelDRAW, настало время познакомить Вас с инструментом Перспектива. Находится он в Главном меню / Эффекты / Перспектива (Effects / Add Perspective):

3D рисование в Corel DRAW - Перспектива

Инструмент позволяет автоматически свести в перспективу плоские объекты. Он особенно удобен для создания интерьеров из плоских стен, создания упаковок продуктов из разверток и т.д. Сейчас мы и попробуем сделать подобное.

Нарисуйте прямоугольник любого цвета, а внутри него любые фигуры:

3D рисование в Corel DRAW

Выделите все объекты и нажмите Ctrl+G для объединения их в группу. Группа объектов ведет себя как один объект и выделяется тоже как один объект. Теперь применим к этим фигурам инструмент Перспектива, где находится инструмент описано выше. Объекты должны покрыться красной сеточкой, по углам которой есть четыре черных точки. Сдвиньте эти точки ближе к середине фигур, и Вы стразу увидите эффект:

3D рисование в Corel DRAW

Фигуры исказились, имитируя стенку в 3D пространстве. Таким способом можно пользоваться для создания графики на стенах, окон, стендов на стенах, рисования зданий и прочего. После сдвига черных точек, Вы вероятно заметили появление черного крестика рядом с фигурами. Это точка схождения перспективы. Перемещая крестик, можно изменить эту точку:

3D рисование в Corel DRAW

Из разных примитивных фигур Вы можете сделать трехмерную среду, например такую:

3D рисование в Corel DRAW

Этот городок сделан копированием одного и того же домика, но для более достоверного ощущения 3D пространства, каждый домик нужно отдельно сводить в одни и те же точки на горизонте, помеченные на рисунке красным цветом.

Для редактирования перспективы у объекта, к которому она ранее была применена, нужно выделить этот объект или группу объектов, затем выбрать инструмент Перспектива и нажать Ctrl+Z. Если не нажимать Ctrl+Z, то на объект наложится новая перспектива. Не путайте здесь комбинацию клавиш с отменой последнего действия, в данном случае инструмент перспективы не запоминает операции, и отменить его действия часто невозможно. Поэтому следует очень внимательно работать с этим инструментом, желательно оставляя копию еще не измененного объекта.

Инструмент Перспектива не может исказить текстуры объектов, сложные заливки и градиенты, его нельзя применить к вставленной растровой графике - фотографиям, картинкам и т.п.

В уроке я не касался инструмента Extrude (Выдавливание), который представляет собой аж целый докер (панель справа). Находится в главном меню / Докеры / Выдавливание (Экструзия) (Dockers / Extrude). На мой взгляд, инструмент слишком капризен и недостаточно удобен, особенно при создании целых 3D сцен.

Надеюсь, что мой урок поможет Вам нарисовать интересные 3D рисунки в Corel DRAW.

Ссылки по теме


 Распечатать »
 Правила публикации »
  Написать редактору 
 Рекомендовать » Дата публикации: 17.02.2010 
 

Магазин программного обеспечения   WWW.ITSHOP.RU
Allround Automation PL/SQL Developer Single user license
Quest Software. SQL Navigator for Oracle
VMware Workstation Pro 12 for Linux and Windows, ESD
Quest Software. TOAD for SQL Server Xpert Edition
IBM RATIONAL Clearcase Floating User License + Sw Subscription & Support 12 Months
 
Другие предложения...
 
Курсы обучения   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Магазин сертификационных экзаменов   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
3D Принтеры | 3D Печать   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Новости по теме
 
Рассылки Subscribe.ru
Информационные технологии: CASE, RAD, ERP, OLAP
Новости ITShop.ru - ПО, книги, документация, курсы обучения
Программирование в AutoCAD
Компьютерный дизайн - Все графические редакторы
Программирование на Visual С++
Программирование на Visual Basic/Visual Studio и ASP/ASP.NET
Мастерская программиста
 
Статьи по теме
 
Новинки каталога Download
 
Исходники
 
Документация
 
 



    
rambler's top100 Rambler's Top100