(495) 925-0049, ITShop интернет-магазин 229-0436, Учебный Центр 925-0049
  Главная страница Карта сайта Контакты
Поиск
Вход
Регистрация
Рассылки сайта
 
 
 
 
 

Уроки Photoshop: Рисуем "Сладкая как леденец"

Источник: demiart

В ноябре 2009 вышла пятая книга из серии EXOTIQUE. Эта книга, как и остальные из этой серии, представляет собой уникальную коллекцию цифровых артов художников из разных стран мира. Основная тематика работ - фентези и игровые арты. Для ее обложки была выбрана работа индийского автора Neville dSouza "Sweet as Candy", сделанная в Photoshop.
 
 
 
"Сладкая как леденец" обложка к книге "EXOTIQUE 5"

Рисуем

В ноябре 2009 вышла пятая книга из серии EXOTIQUE. Эта книга, как и остальные из этой серии, представляет собой уникальную коллекцию цифровых артов художников из разных стран мира. Основная тематика работ - фентези и игровые арты. Для ее обложки была выбрана работа индийского автора Neville dSouza "Sweet as Candy".

Рисуем

1. Концепция.
Сладкий образ будущей работы был и простым и сложным одновременно. С одной стороны ощущение сладости у всех людей вызывается примерно одинаково, с другой стороны при взгляде на работу любой человек должен сразу точно понять, что хотел сказать автор. Все в девушке должно говорить именно об этом, она - леденец: и выражение лица, и цвет губ и волос, прическа, макияж. Но, главное, это должно читаться по ее глазам!
Пусть при взгляде на работу человек задумается: она так невинно сладка или может быть у нее темное прошлое и поэтому теперь она такая яркая. Решайте сами... Ее зовут Мими, и все в ней не так просто, как кажется на первый взгляд.

2. Референсы.
Серьезная работа начинается с серьезного исследования на заданную тему. Цвет, освещение и индивидуальность образа стали определяющими моментами этого арта. Изначально не было даже наброска работы, все выстраивалось в процессе. Пришлось собрать довольно большую подборку фотоматериала по главным аспектам работы. Собранный материал был разделен на основные части: цвета, глаза, волосы, губы, макияж, и зубы.

Рисуем

3. Подбор цвета.
В работе всегда удобно заранее определить ее базовые цвета. Можно сделать палитру из нужных тонов (с учетом их осветления и затемнения) и потом просто брать их пипеткой. Получилась вот такая подборка цветов, разделенная по основным моментам работы (фон, кожа, волосы, макияж, глаза, тени для век, губы):

Рисуем

4. Кисть для волос.
Непосредственно работа началась с создания кисти для волос Мими. В ее основе очень простая форма-закорючка, и даже неряшливая. Но в результате, при нужных настройках, из кисти получится экстравагантная прическа. Главное в кисти установить изменение ее opacity (непрозрачности), что сразу же будет придавать небольшой объем прическе.

Рисуем

5. Цвет волос и структура.
Работа над цветом волос велась от темного тона к светлому. Самым темным тоном из выбранных для волос довольно грубо намечаем форму прически. Получается масса из разных по размеру и прозрачности колец. Понятно, что они перекрывают друг друга и создают объем, теперь надо это подчеркнуть. Более светлыми тонами из палитры "вытаскиваем" пряди на передний план. Падающую тень между завитками можно сделать используя burn tool (затемнитель), в режиме Midtones (средние тона) на прозрачности в 50%.

Рисуем

Набрав таким образом один слой волос, дублируем его и ставим на дубликате режим наложения Multiply (Умножение). Затем поверх слоев добавляем новый слой-маску с мягкий радиальным градиентом в центре, что позволяет скрыть четкую границу между слоями. Снова дублируем первый слой волос и в нормальном режиме ставим его поверх всех, снова добавляем такой же слой-маску. Получилась масса волос нужного тона и объема, без резких границ слоев.

Рисуем

Делаем еще один дубликат основного слоя волос и размещаем его под всем предыдущими, режим наложения ставим Multiply (Умножение) и прозрачность на 82%. Получаем как бы самую заднюю часть прически. Сейчас получился "бутерброд" из слоев с волосами, но в целом они составляют структуру из 3-х планов: перед, на самой голове, и за головой.

Рисуем

Чтобы придать прическе более странный силуэт, берем самый нижний слой с волосами, которые за головой, дублируем его. Режим наложения сохраняем тот же. Дубликат двигаем вправо, пока на холсте не останется только его левая половина. Эту половину снова дублируем, отражаем по горизонтали и двигаем на место, к левому краю.

Рисуем

Как только результат работы нравится, можно применить сделанные ранее маски к слоям. Сейчас остаются несколько слоев с волосами, поверх которых делается слой-маска с линейным градиентом. Это позволит смягчить границу волос и фона над головой девушки.

Рисуем

На этом работа над волосами почти закончена. Лишь в самом конце надо будет немного обобщить завитки.

6. Основной тон кожи.
По сравнению с волосами, это довольно простой этап. Есть основной тон, на котором будут блики и тени. Форма тела и овал лица сделаны Pen Tool для получения четкой границы. Сначала слегка затемняем силуэт по краям, чтобы вывести розовое лицо из тени волос. Потом под подбородком и в области ушей делаем тени активней, а на плечах рефлексы желтого цвета, как будто свет с фона просвечивает через волосы. Так, желто-оранжевыми оттенками лепим форму лица и тела. Желтый акцент немного уменьшаем и обозначаем форму ключиц. Намечаем области расположения глаз и ямочку под нижней губой.

Рисуем

7. Губы.
Было очень интересно работать над губами Мими. Возможно, они не получились достаточно реалистичными, но главное, чтобы они были похожи на реалистичный леденец. А для этого было необходимо точно выдержать изменение их цвета в зависимости от свето-тени, рефлексов, прозрачности и бликов. Форма губ обозначилась средним по яркости, но достаточно насыщенным розовым тоном. Затем добавился объем нижней губы с помощью более пастельного розового цвета, а ближе к центру - более темного тона.

Рисуем

Форма верхней губы несколько раз менялась. В результате она получилась чуть более узкая, чем верхняя. В общем это было достаточно утомительно маленькой кистью белым цветом, изменяя только прозрачность, вырисовывать все блики, прозрачности и рефлексы, добиваясь эффекта глянцевой конфетки. Причем ни одна из этих форм не должна была быть похожа на другую. Именно эту особенность накрашенных губ помогли заметить подобранные референсы.

Рисуем

В конце добавляем золотисто-желтый рефлекс на нижнюю губу, и его небольшое отражение на верхнюю - и губы готовы.

Рисуем

8. Нос.
1. Намечаем мягкой кистью и персиковым оттенком носовые пазухи. Поверх него будет вестись проработка носа более темным красным тоном. Если что-то не понравится, можно будет удалить это ластиком. Подобное цветовое решение должно приятно гармонировать с основным цветом кожи.

2. Красным тоном на низкой прозрачности наносим тени вокруг крыльев носа, придаем ему округлую форму. Переходы цветов можно откорректировать Smudge tool (Пальцем) на примерно 50% нажиме. Более темным тоном и жесткой линией обозначаем края ноздрей.

3. Продолжаем лепить нос все более темными и резкими красно-оранжевыми тенями. В принципе, это был чистой воды эксперимент с цветом - что больше понравится.

4. Обозначаем тенью носогубную складку. И начинаем формировать кончик носа.

Рисуем

5. Окончательно вылепливаем кончик носа. Добавляем на него и крылья желтых рефлексов. Поскольку нос это не одна из главных деталей работы, то такого уровня детализации вполне достаточно.

Рисуем

9. Глаза.
Как уже говорилось выше, глаза Мими это важнейшая деталь этой работы. Поэтому она заняла больше всего времени. Глаза должны были получиться максимально реалистичными: до мельчайшего блика, до ощущения пульсации нерва при взгляде на них. Нужно было передать малейшие изменения цвета в них - все, что свойственно живому глазу. Работа над ними, в основном будет показана на скринах для большей наглядности.

1. Намечаем форму мягкими мазками кисти и тоном чуть темнее кожи. Постепенно тон становится темнее, а линии жестче. Это лепить форму глаза. На первом этапе прорабатываем веки и подвижные, и нет, все связанные с ними нюансы. Усложняем верхнее подвижное веко, и уточняем форму внутреннего угла глаза. Также накладываем фиолетово-синие тени на веки: верхнее и внешний угол нижнего.

Рисуем

2. Основной фокус глаз и всей работы это их радужная оболочка. Были использованы оттенки зеленых, коричневых, грязно-желтых, темно-синих цветов. Влажные блики были сделаны каплями белого и розового цветов. Использовалась маленькая твердая кисть с изменением hardness (жесткости), когда это было необходимо.

Рисуем

3. На зрачке отмечаем световой рефлекс. И можно браться за ресницы. Чтобы ресницы были четкими, в их основе лежит контур Pen Tool, и лишь потом обводка по нему жесткой кистью. Этой же кистью затем корректировалась форма каждой ресницы. После создания достаточного объема ресниц прокладываем падающую фиолетовую тень от них, во внешний угол глаза и немного на нижнее веко.

Рисуем

4. Чтобы закончить ее глаза, нужно сделать брови. В основе формы снова лежит контур Pen Tool. Оранжево-коричневым тоном наносятся волоски, а затем их форму корректируем smudge tool (пальцем) с нажимом 70-90% в зависимости от длины. Режим слоя меняем на Overlay (Перекрытие) и снижаем его прозрачность до 50%. Затем добавляем к слою маску, с ней удобнее менять форму брови.

Рисуем

Дублируем этот слой, его параметры и маску тоже оставляем. Затем создаем поверх этих слоев еще одну бровь (тем же способом), но более узкую. Она должна акцентировать объемом волосков верхний край брови. Режим этого слоя ставим на Linear Burn (Линейный осветлитель) и прозрачность опускаем до 25%. Еще немного корректируем радужные оболочки для сохранения асимметрии в них. И глаза готовы.

Рисуем

10. Макияж и зеркальность кожи.
Макияж состоит из оранжевых с желтыми краями теней на лице. Были сделаны соответствующие формы и режим их наложения поменян на Overlay (Перекрытие), этого достаточно, чтобы тени легли по форме лица.

Рисуем

Рисуем

Эффект зеркальной кожи делался мягкой кистью с изменяющейся прозрачностью. Холодными голубыми и теплыми оранжевыми тонами. Эффект коснулся самых выпирающих на зрителя частей: переносица, скулы, кончик носа, линия верхней губы, подбородок, затем он переходит на плечи, линию ключиц и грудь. Лучше всего видно как сделан эффект на черном цвете.

Рисуем

11. Зубы.
Зубы это маленькая деталь работы, которая очень важна для восприятия ее целиком. Если они будут слишком белыми, то сразу "вылезут" на первый план. Если слишком темными, то будет казаться, что их нет вообще.
Собранные референсы белых зубов не подходили для Мими. Пришлось идти путем эксперимента. Форма каждого зуба была сделана Pen Tool светлым тоном. Потом их немного затемнили, особенно около промежутков. Для основного цвета пришлось использовать темно-розовый цвет, наложив в дальнейшем более светлые и яркие блики для объема. На новом слое тщательно подбирая бледно-желтые и розовые тона, создаем эффект влажности зубов и их исчезновения за губами.

Рисуем
Рисуем

12. Бодиарт на лице и теле.
На этом шаге стало ясно, что однородная по цвету кожа для этого образа слишком скучна. Нужны были вкрапления другого цвета, как это и бывает в леденцах. Был выбран ярко-зеленый цвет и им сделаны полосы по щекам, плечам и немного на груди. Режим этого слоя изменен на Linear burn (Линейный осветлитель) с прозрачностью 50%.

Рисуем

Рисуем

13. Коррекция работы.
На этом этапе работа полностью изменилась по настроению, цвету и даже освещению. Как видно по скринам, автор хотел максимально возможно увеличить глянцевый блеск некоторых частей работы. Это должно было добавить эффекта леденца. Photoshop обладает всеми необходимыми для этого функциями, достаточно поэкспериментировать с их настройками, и,конечно, его корректирующие слои дают потрясающие возможности при работе. Перед началом коррекции все слои были слиты, а полученный слой дублирован.

А) Результат двойного использования опции Auto Color
В) Результат фильтра Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) на 45рх
С) Результат фильтра Shape Blur (Размытие по фигуре) на 20рх. Фигура из стандартного набора программы.

Ниже видна полученная в результате многочасовых экспериментов комбинация корректирующих слоев и просто слоев, а также масок к ним.

Рисуем

И результат этого:

Рисуем

14. Блестки.
В самом конце работы оказалось, что в ней местами не хватает мелкой блестящей текстуры. Удобнее всего ее делать твердой маленькой кистью инструмента Color Dodge (Осветлитель). Настройки кисти можно увидеть на скрине. При таких настройках каждый отпечаток кисти будет выглядеть по разному на каждой из поверхностей. Чем больше вы будете дублировать слой с отпечатком, тем ярче будут блестки.

Рисуем

Рисуем

15. Результат.

Рисуем

Рисуем

Ссылки по теме


 Распечатать »
 Правила публикации »
  Написать редактору 
 Рекомендовать » Дата публикации: 12.02.2010 
 

Магазин программного обеспечения   WWW.ITSHOP.RU
erwin Data Modeler Standard Edition r9.7 - Product plus 1 Year Enterprise Maintenance Commercial
Allround Automation PL/SQL Developer - Annual Service Contract - Unlimited
ESET NOD32 Антивирус на 1 год для 3ПК или продление на 20 месяцев
Microsoft Office 365 Бизнес. Подписка на 1 рабочее место на 1 год
Allround Automation PL/SQL Developer - Annual Service Contract - 5 users
 
Другие предложения...
 
Курсы обучения   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Магазин сертификационных экзаменов   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
3D Принтеры | 3D Печать   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Новости по теме
 
Рассылки Subscribe.ru
Информационные технологии: CASE, RAD, ERP, OLAP
Новости ITShop.ru - ПО, книги, документация, курсы обучения
CASE-технологии
Программирование в AutoCAD
Компьютерный дизайн - Все графические редакторы
Все о PHP и даже больше
ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации
 
Статьи по теме
 
Новинки каталога Download
 
Исходники
 
Документация
 
 



    
rambler's top100 Rambler's Top100