(495) 925-0049, ITShop интернет-магазин 229-0436, Учебный Центр 925-0049
  Главная страница Карта сайта Контакты
Поиск
Вход
Регистрация
Рассылки сайта
 
 
 
 
 

Уроки CorelDraw: Геометрически правильные 3D-объекты

Источник: demiart

Геометрически правильные 3D-объекты в CorelDraw.
У меня высшее техническое образование, склад ума непонятный, поэтому иногда пытаюсь додумывать и применять некоторые методы чего-либо где-ни-попадя. Я лентяй(и этим горжусь!?) и не люблю читать пособия по софту!
Вот, хочу выставить следующее: урок. Думаю, большинство посетителей этого чудо-ресурса и без меня всё это знают, но применяли, уверен, не многие.

!!!Советую все линии делать самыми тонкими и разными контрастными цветами, а к плоским фигурам применять прозрачную линзу процентов на 70-80!!!
Значит, давайте нарисуем какую-нибудь фигню с парой углов и с кривыми линиями. У меня вот что получилось:

Геометрически правильные 3D-объекты.

Нравится?
Дальше впишем её в прямоугольник, добавим какую-то перспективу, типа, глядя на неё "с угла":

Геометрически правильные 3D-объекты.

Потом нарисуем крестик! Крестик - это очень важно, но его можно заменить звёздочкой, точкой или лысым пуделем, только о-о-очень маленьким. Это будет единственно верным направлением,
путеводной звездой(крестиком, пуделем и т.п.) в нашем нелёгком деле. Ура, товарищи!!!

Геометрически правильные 3D-объекты.

Дальше от крестика пустим лучики через вершинки экс-прямоугольничка. Должно получиться нечто подобненькое:

Геометрически правильные 3D-объекты.

Теперь скопируем в буфер фигню вместе с четырёхугольником и вставим её снова, переместим "назад"(по слоям ниже первоисточника и выше крестика, так удобнее), поуменьшаем-поувеличиваем "через уголок"(ну, пропорционально), добившись, чтобы углы лежали на лучах. От перемещения вставленного изображения вдоль лучей зависит глубина нашего с Вами псевдо-3D рисунка.

Геометрически правильные 3D-объекты.

Далее создайте ещё один лист в файле и скопируйте туда(не перемещая!) всю эту вакханалию с лучиками, звёздочко-крестиками и всем остальным фигнёвым четырёхугольничком. Короче, сделайте копию листа.
При помощи какого-нибудь инструмента(мне здесь нравится "кривая через 3 точки") зарисуйте те места, где вылазит задняя часть фигни - это будут грани(в нашем случае боковые кривые грани). Залейте их цветом, отличным от цвета передней части:

Геометрически правильные 3D-объекты.

Теперь можно удалить лучики и четырёхугольнички, а также вторую уменьшенную фигню. Если вдруг не совсем естественно зарисованные обрезки задней фигни изображают грани, чуть-чуть можно дорисовать или подправить инструментом "форма".
Дальше создадим Солнце! Или лампочку! Или огарок от сгоревшего в атмосфере лысого пуделя! Но всё-таки маленькое нечто, от чего будут исходить воображаемые лучи жизнеутверждающего света, короче, источник. Он должен быть примерно на одной вертикали с крестиком или чем там. Позже его можно будет удалить, удалить можно будет вообще всё, это рукописи не горят, а диски форматируются, файлы затираются, жизнь проходит…ой, что это я?

Геометрически правильные 3D-объекты.

Теперь сделайте копии зарисованных отростков граней и вставьте их на место, залив белым цветом источника(здесь белым) . Добавьте к ним линейной прозрачности по направлению от источника -- так будет естественнее освещённость. Чтобы получилось красивее, подёргайте регуляторы сами, Вы же это умеете.

Геометрически правильные 3D-объекты.

Похоже на 3D? Как по мне, то немного смахивает.
Можно ещё добавить более-менее правильную тень. Для этого создайте ещё один лист. Скопируйте туда всё с первого листа, удалите весь зад модели вместе с четырёхугольником, описанным около него; объедините переднюю часть с гранями инструментом "объединить". Дальше продлите нижние лучи на побольше(в 2-3 раза, а то и в 4, можно в 5!). После этого полученную объединённую фигню скопируйте и вставьте, отразите по вертикали, верх приблизьте к низу объединённой фигни , примените перспективу и выставьте её так, чтобы боковые стороны лежали на лучах, верхняя часть чтобы лежала на нижней стороне экс-прямоугольника, а нижняя чтобы была ей чуть-чуть не параллельна - это регулируйте на глаз (но можно и параллельно поставить).

Геометрически правильные 3D-объекты.

Дальше копируйте получившуюся тень, ставьте на 2-й лист на задний план, можно при необходимости изменить чуток форму, подгоняя под более естественный вид в месте соприкосновения тени и её источника.

Если источник света находится не в вертикали крестика или вообще впереди объекта, не беда. Просто, от него нужно провести такие же проекционные лучи и сделать всё точно так же, как описано выше, только в другую сторону. Но я ведь лентяй, значит больше писать и рисовать здесь по этому поводу не буду! Включайте воображение и вперёд с песней о жизни!
ВСЁ!

Конечно, эта нарисованная фигня не имеет художественной ценности и рисовалась для пущей наглядности. На её месте может быть текст, лысый пудель, иные псевдо объёмные приколы даже с неплоскими поверхностями, но это сложнее и дольше. Конечно, можно воспользоваться вытягиванием, а потом тенью, но разве это весело и так же многогранно? Главное - воображение и старательность!

Это сообщение отредактировал rivan - 26 Марта 2009, 18:16

Присоединённые изображения
Геометрически правильные 3D-объекты. 

Ссылки по теме


 Распечатать »
 Правила публикации »
  Написать редактору 
 Рекомендовать » Дата публикации: 18.01.2010 
 

Магазин программного обеспечения   WWW.ITSHOP.RU
Pinnacle Studio 22 Ultimate
NauDoc Enterprise 10 рабочих мест
ABViewer Standart пользовательская
SAP Crystal Reports XI R2 Dev 2006 INTL WIN NUL License (Version 11)
Panda Mobile Security - ESD версия - на 1 устройство - (лицензия на 1 год)
 
Другие предложения...
 
Курсы обучения   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Магазин сертификационных экзаменов   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
3D Принтеры | 3D Печать   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Новости по теме
 
Рассылки Subscribe.ru
Информационные технологии: CASE, RAD, ERP, OLAP
Новости ITShop.ru - ПО, книги, документация, курсы обучения
Программирование в AutoCAD
Компьютерный дизайн - Все графические редакторы
Delphi - проблемы и решения
Мастерская программиста
3D и виртуальная реальность. Все о Macromedia Flash MX.
 
Статьи по теме
 
Новинки каталога Download
 
Исходники
 
Документация
 
 



    
rambler's top100 Rambler's Top100