(495) 925-0049, ITShop интернет-магазин 229-0436, Учебный Центр 925-0049
  Главная страница Карта сайта Контакты
Поиск
Вход
Регистрация
Рассылки сайта
 
 
 
 
 

Уроки CorelDraw: Геометрически правильные 3D-объекты

Источник: demiart

Геометрически правильные 3D-объекты в CorelDraw.
У меня высшее техническое образование, склад ума непонятный, поэтому иногда пытаюсь додумывать и применять некоторые методы чего-либо где-ни-попадя. Я лентяй(и этим горжусь!?) и не люблю читать пособия по софту!
Вот, хочу выставить следующее: урок. Думаю, большинство посетителей этого чудо-ресурса и без меня всё это знают, но применяли, уверен, не многие.

!!!Советую все линии делать самыми тонкими и разными контрастными цветами, а к плоским фигурам применять прозрачную линзу процентов на 70-80!!!
Значит, давайте нарисуем какую-нибудь фигню с парой углов и с кривыми линиями. У меня вот что получилось:

Геометрически правильные 3D-объекты.

Нравится?
Дальше впишем её в прямоугольник, добавим какую-то перспективу, типа, глядя на неё "с угла":

Геометрически правильные 3D-объекты.

Потом нарисуем крестик! Крестик - это очень важно, но его можно заменить звёздочкой, точкой или лысым пуделем, только о-о-очень маленьким. Это будет единственно верным направлением,
путеводной звездой(крестиком, пуделем и т.п.) в нашем нелёгком деле. Ура, товарищи!!!

Геометрически правильные 3D-объекты.

Дальше от крестика пустим лучики через вершинки экс-прямоугольничка. Должно получиться нечто подобненькое:

Геометрически правильные 3D-объекты.

Теперь скопируем в буфер фигню вместе с четырёхугольником и вставим её снова, переместим "назад"(по слоям ниже первоисточника и выше крестика, так удобнее), поуменьшаем-поувеличиваем "через уголок"(ну, пропорционально), добившись, чтобы углы лежали на лучах. От перемещения вставленного изображения вдоль лучей зависит глубина нашего с Вами псевдо-3D рисунка.

Геометрически правильные 3D-объекты.

Далее создайте ещё один лист в файле и скопируйте туда(не перемещая!) всю эту вакханалию с лучиками, звёздочко-крестиками и всем остальным фигнёвым четырёхугольничком. Короче, сделайте копию листа.
При помощи какого-нибудь инструмента(мне здесь нравится "кривая через 3 точки") зарисуйте те места, где вылазит задняя часть фигни - это будут грани(в нашем случае боковые кривые грани). Залейте их цветом, отличным от цвета передней части:

Геометрически правильные 3D-объекты.

Теперь можно удалить лучики и четырёхугольнички, а также вторую уменьшенную фигню. Если вдруг не совсем естественно зарисованные обрезки задней фигни изображают грани, чуть-чуть можно дорисовать или подправить инструментом "форма".
Дальше создадим Солнце! Или лампочку! Или огарок от сгоревшего в атмосфере лысого пуделя! Но всё-таки маленькое нечто, от чего будут исходить воображаемые лучи жизнеутверждающего света, короче, источник. Он должен быть примерно на одной вертикали с крестиком или чем там. Позже его можно будет удалить, удалить можно будет вообще всё, это рукописи не горят, а диски форматируются, файлы затираются, жизнь проходит…ой, что это я?

Геометрически правильные 3D-объекты.

Теперь сделайте копии зарисованных отростков граней и вставьте их на место, залив белым цветом источника(здесь белым) . Добавьте к ним линейной прозрачности по направлению от источника -- так будет естественнее освещённость. Чтобы получилось красивее, подёргайте регуляторы сами, Вы же это умеете.

Геометрически правильные 3D-объекты.

Похоже на 3D? Как по мне, то немного смахивает.
Можно ещё добавить более-менее правильную тень. Для этого создайте ещё один лист. Скопируйте туда всё с первого листа, удалите весь зад модели вместе с четырёхугольником, описанным около него; объедините переднюю часть с гранями инструментом "объединить". Дальше продлите нижние лучи на побольше(в 2-3 раза, а то и в 4, можно в 5!). После этого полученную объединённую фигню скопируйте и вставьте, отразите по вертикали, верх приблизьте к низу объединённой фигни , примените перспективу и выставьте её так, чтобы боковые стороны лежали на лучах, верхняя часть чтобы лежала на нижней стороне экс-прямоугольника, а нижняя чтобы была ей чуть-чуть не параллельна - это регулируйте на глаз (но можно и параллельно поставить).

Геометрически правильные 3D-объекты.

Дальше копируйте получившуюся тень, ставьте на 2-й лист на задний план, можно при необходимости изменить чуток форму, подгоняя под более естественный вид в месте соприкосновения тени и её источника.

Если источник света находится не в вертикали крестика или вообще впереди объекта, не беда. Просто, от него нужно провести такие же проекционные лучи и сделать всё точно так же, как описано выше, только в другую сторону. Но я ведь лентяй, значит больше писать и рисовать здесь по этому поводу не буду! Включайте воображение и вперёд с песней о жизни!
ВСЁ!

Конечно, эта нарисованная фигня не имеет художественной ценности и рисовалась для пущей наглядности. На её месте может быть текст, лысый пудель, иные псевдо объёмные приколы даже с неплоскими поверхностями, но это сложнее и дольше. Конечно, можно воспользоваться вытягиванием, а потом тенью, но разве это весело и так же многогранно? Главное - воображение и старательность!

Это сообщение отредактировал rivan - 26 Марта 2009, 18:16

Присоединённые изображения
Геометрически правильные 3D-объекты. 

Ссылки по теме


 Распечатать »
 Правила публикации »
  Написать редактору 
 Рекомендовать » Дата публикации: 18.01.2010 
 

Магазин программного обеспечения   WWW.ITSHOP.RU
IBM Domino Enterprise Server Processor Value Unit (PVU) License + SW Subscription & Support 12 Months
Microsoft Office для дома и учебы 2019 (лицензия ESD)
Zend Server with Z-Ray Developer Edition - Standard
ABBYY Lingvo x6 Английская Домашняя версия, электронный ключ
The BAT! Professional - 1 компьютер
 
Другие предложения...
 
Курсы обучения   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Магазин сертификационных экзаменов   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
3D Принтеры | 3D Печать   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Новости по теме
 
Рассылки Subscribe.ru
Информационные технологии: CASE, RAD, ERP, OLAP
Новости ITShop.ru - ПО, книги, документация, курсы обучения
Программирование в AutoCAD
Компьютерный дизайн - Все графические редакторы
Новые материалы
Вопросы и ответы по MS SQL Server
Мастерская программиста
 
Статьи по теме
 
Новинки каталога Download
 
Исходники
 
Документация
 
 



    
rambler's top100 Rambler's Top100