(495) 925-0049, ITShop интернет-магазин 229-0436, Учебный Центр 925-0049
  Главная страница Карта сайта Контакты
Поиск
Вход
Регистрация
Рассылки сайта
 
 
 
 
 

Уроки Photoshop: Флаг на ветру. Анимация движения ткани.

Источник: demiart

Очередной мой подробный совет по работе в Photoshop оброс картинками и превратился в урок. Предлагаю Вам то, что получилось в итоге.

Итак, создадим реалистичную анимацию флага, развевающегося на свежем ветру.

1. Для начала создайте новый файл (примерно 600 х 450 пикселей с разрешением 300 пикселей на дюйм). Затем зайдите в редактор градиента и настройте чёрно-белый градиент, примерно такой:

Флаг на ветру. Анимация движения ткани.

2. Залейте созданный файл этим градиентом. Градиент должен быть линейный, направление строго горизонтальное. Должно получиться как-то вот так:

Флаг на ветру. Анимация движения ткани.

Выделите всё (Ctrl+A) и создайте из полученной заливки новый паттерн (Edit - Define Pattern).
3. Теперь откройте любую картинку, которая должна будет стать Вашим флагом. Выделите её (Ctrl+A), (или выделите прямоугольным выделением её фрагмент, если Вам нужна не вся картинка целиком), скопируйте и поместите в качестве нового слоя в новый файл. Файл создайте такого размера, какого вы хотите получить Ваш ролик. У меня - 800 х 600 пикселей. Цвет слоя Background - на Ваше усмотрение.

Флаг на ветру. Анимация движения ткани.

4. Создайте сверху ещё один слой и залейте получившимся паттерном. Нужно, чтобы сдвоенная белая полоса уместилась на слое трижды. Смените режим наложения для слоя на Soft Light и понизьте непрозрачность слоя до 35% (Этот режим и уровень непрозрачности подходит для этой конкретной картинки - с другими цветами "флага", возможно, лучше будет применить другой режим наложения и другой уровень прозрачности.):

Флаг на ветру. Анимация движения ткани.

5. С помощью трансформации растяните полученный слой по горизонтали так, чтобы по краям будущего "флага" оказалось где-то по половинке крайних полос (правой и центральной). Вот как-то так:

Флаг на ветру. Анимация движения ткани.

6. Теперь создайте новую группу слоёв и поместите туда слой с картинкой и слой с градиентом. Сделайте столько копий этой группы, сколько кадров вы предполагаете сделать в будущем ролике (я сделала 7). Отключите видимость всех групп, кроме самой первой (нижней).
Внутри группы перейдите на слой с картинкой и выберите фильтр Liquify. Инструментом "заморозка"

Флаг на ветру. Анимация движения ткани.

проведите по левой стороне картинки, чтобы в дальнейшем флаг не "ёрзал" по флагштоку.

7. Белые полосы слоя с градиентом должны будут создать на флаге эффект выпуклых складок, тёмные полосы, соответственно - вогнутые, затенённые. Нам нужно изгибать будущий флаг так, чтобы его изгибы совпадали с соответствующими полосами градиента. Пальцем

Флаг на ветру. Анимация движения ткани.

широкой кистью с зажатой клавишей Sift проведите снизу вверх по картинке там, где поверх проходит белая полоса от градиента, и сверху вниз там, где у градиента тёмные области (примерно вот так):

Флаг на ветру. Анимация движения ткани.

Примените фильтр.

Для того, чтобы анимация флага была более-менее реалистичная, нужно создать эффект волнообразного перетекания складок на ткани. У нас - слева направо, от флагштока к свободному краю флага. Для этого мы будем искажать форму самого флага на каждом слое-копии и сдвигать слои с градиентом:
8. Перейдите к следующей группе слоёв, подключив её видимость. Выберите в группе слой с градиентом и с выбранным инструментом move.gif передвиньте слой немного вправо - можно вручную, можно курсорными клавишами:

Флаг на ветру. Анимация движения ткани.

Перейдите на слой с картинкой и изогните её фильтром Liquify по тому же принципу, что и предыдущую. То же самое проделайте с остальными группами слоёв - сдвигайте градиенты в них всё дальше вправо, и искажайте соответствующим образом картинку. Вам необходимо добиться того, чтобы центральная двойная полоса Вашего градиента сдвинулась вправо почти полностью.
9. Как только Вы обработаете все группы, выберите инструмент magic_wand.gif . В каждой группе по очереди выделите прозрачную область вокруг будущего флага, затем инвертируйте выделение (Sift+Ctrl+I), перейдите на соответствующий слой с градиентом и подключите к нему маску слоя. Полосы, выходящие за пределы "флага", перекроются маской и станут не видны:

Флаг на ветру. Анимация движения ткани.

Теперь переходим к созданию собственно анимации.
10. Оставляем включённую видимость только у самой первой группы слоёв. Заходим в меню Window, включаем панель анимации. На панели анимации автоматически появляется первый кадр (он же - первая группа слоёв). Копируем этот кадр и включаем видимость второй группы слоёв, а у первой группы, соответственно, видимость отключаем:

Флаг на ветру. Анимация движения ткани.

Постепенно выстраиваем ряд из стольких кадров, сколько групп слоёв у нас имеется: первый кадр - первая группа, второй кадр - вторая группа и так далее. Время для кадров ставим по своему усмотрению. Сохраняем анимацию в Gif-формате. Всё:

Флаг на ветру. Анимация движения ткани.

Можно добавить флагу флагшток, нарисованный с помощью вот такого линейного градиента:

Флаг на ветру. Анимация движения ткани.

Градиент, с помощью которого мы сымитировали идущие по флагу свето-тени, тоже можно дополнительно "погнуть волнами" с помощью фильтра Liquify - соответственно, добавить не только вертикальных искажений и у картинки-флага. Понятно, что проделать это нужно будет в каждой из групп. Маски слоёв тоже придётся переделать. Зато тогда флаг будет "шевелиться" не только вертикальными полосами, а более реалистично, всей своей поверхностью. Вот результат:

Флаг на ветру. Анимация движения ткани.

Для желающих даю ссылку на PSD-файл - Флаг на ветру

Небольшое дополнение... или пояснение - не соображу с ходу, как точнее сформулировать.
При создании подобной анимации, где кадры сменяются максимально быстро, лучше делать "сдвиги" на слоях более заметные, чем менять "по чуть-чуть". Человеческий глаз имеет собственную среднюю скорость восприятия - если создаваемые Вами на слоях (будущих кадрах) изменения будут очень малы, много шансов за то, что в ролике появится мельтешение, точно друг на друга наложены несколько роликов одновременно. Главное, не нарушать "линию движения" - стараться делать сдвиги от кадра к кадру приблизительно равномерными, чтобы ролик не прыгал в результате из-за неудачной деформации одного (или нескольких) слоёв (кадров).

Спасибо за внимание!

Ссылки по теме


 Распечатать »
 Правила публикации »
  Написать редактору 
 Рекомендовать » Дата публикации: 18.12.2009 
 

Магазин программного обеспечения   WWW.ITSHOP.RU
TeeChart for .NET Standard Business Edition 2017 single license
ABViewer Professional пользовательская
Quest Software. SQL Navigator for Oracle
erwin Data Modeler Standard Edition r9.7 - Product plus 1 Year Enterprise Maintenance Commercial
Nero Basic Burning ROM 2018 VL 5 - 9 License corporate
 
Другие предложения...
 
Курсы обучения   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Магазин сертификационных экзаменов   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
3D Принтеры | 3D Печать   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Новости по теме
 
Рассылки Subscribe.ru
Информационные технологии: CASE, RAD, ERP, OLAP
Новости ITShop.ru - ПО, книги, документация, курсы обучения
Программирование в AutoCAD
Компьютерный дизайн - Все графические редакторы
Один день системного администратора
Все о PHP и даже больше
Corel DRAW - от идеи до реализации
 
Статьи по теме
 
Новинки каталога Download
 
Исходники
 
Документация
 
 



    
rambler's top100 Rambler's Top100