|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Уроки Photoshop: Рисуем ведьмочку на ХэллоуинИсточник: demiart
1. Концепция и набросок. Когда автор задумал создать работу на тему Хэллоуина, он решил, что в ней обязательно должна быть сексуальная девочка с внешностью кинозвезды и атрибуты самого праздника. А при таком сочитании девочка может получиться только ведьмочкой. Прежде всего надо было придумать для нее интересную и эмоционально выразительную позу. И вместе с тем, добавить в работу такие атрибуты праздника, как: фонари из тыквы, летучие мыши, черные коты и т.п. Нужно было объединить эти элементы, но при этом оставить зрителю возможность фантазировать, т.е. не прегрузить работу.
2. Линеарный рисунок. В своем нынешнем периоде творчества автор предпочитает работать с четким линеарным рисунком, хотя до недавнего времени это было не так. Для этого поверх наброска создается новый слой, прозрачность слоя с наброском понижается. На новом слое твердой кистью в 3рх с чувствительностью к нажатию на перо начинаем аккуратно обводить первичный набросок. В местах более толстных линий можно использовать кисть в 5рх. На этом этапе лучше не торопиться, чтобы линии получались четкими. Автор таким образом прорисовывает все формы с точной границей, пропустив волосы ведьмы, ленту в них, ее лицо, шерсть кота и его крылья, кружево, исчезли также лишние детали с сапог. Для отрисовки правой руки был использован фотореференс, линеарный рисунок рук выполнялся на отдельном слое.
На следующем этапе хороша видна разница между первичным наброском и отрисовкой линиями.
Вот фрагмент линеарного рисунка в 100% размере. Хорошо видно качество линий. Оно, конечно, не такое как в векторе, но позволяет четко видеть рисунок и чувствовать пластику форм.
3. Базовые цвета. Начинаем раскрашивать рисунок. Под слоем с линеарным рисунком содаем столько слоев, сколько базовых цветов будет в работе. Для некотрых цветов было создано даже по 2 слоя, чтобы легче потом разбить их на свето-тень. Обычно автор для фона берет довольно темные тона, и только кожа получаетяс самым светлым тоном. Формы заполнялись цветом с помощью твердой кисти. Для фона был взят нейтральный серый, но во время закрашивания автор постоянно менял его тональность. Чтобы на светло-сером увидеть качество окраски темных цветов, а на темно-сером - светлых.
4. Проработка. Настало время лепить объемы форм. В основном использовалась одна кисть с разными диаметрами. Это твердая круглая кисть с немного неровными краями, в настройках параметры выставлены так, чтобы прозрачность и нажим зависили от нажатия на перо. Но всегда лучше брать настройки удобные лично вам.
Проработку каждой формы ведем на соответствующем по цвету базовом слое. И, конечно, удобнее работать, когда при работе ничто не выходит за пределы формы. Достичь этого можно 3-мя способами.
2. Используя маску слоя на базовых слоях, или на новом слое, чтобы контролировать процесс окрашивания.
3. Или же, используя clipping masks (обтравочную маску) - ctrl/cmd+alt+g к базовому слою. Ее эффект такой же как от маски слоя. Но она автоматически оборвет изображение, выходящее за пределы картинки на том слое, по которому обтравливает. Таких масок к 1 слою может быть сколько угодно. И с ними коррекция базового слоя очень упрощается: если вы что-то пропустили, исправьте это на базовом слое, и оно автоматически исправится на остальных слоях.
5. Лицо и кожа. В самом методе окрашивания ничего особенного нет. Главное при работе над лицом (еще на стадии наброска) - постоянно зумировать работу, отражать ее по горизонтали и вертикали, поворачивать. Это позволит избежать анатомических ошибок, т.к. любой человек при рисовании и письме делает наклон либо влево, либо вправо.
Даже сконцетрировано работая только над лицом, можно грубо наносить цветовые пятна в других местах. Это позволяет видеть картинку в целом на протяжении всей работы, представлять ее в законченном виде.
Появилась корректировка в линии лифа. С той линией, что была, грудь выглядела вырезанной и приклееной. На базовом слое лиф закрасился новым цветом, немного изменив форму.
Кстати, не бойтесь, когда в работе много слоев. Это позволяет проще исправлять ошибки. Например, здесь ресницы нарисованы на отдельном слое, также как блики на сапогах. 6. Волосы. Как видно из предыдущего шага, автор уже начинает заниматься волосами. Для более простой работы слой с грубым темным наброском волос остался под слоем с лицом, а поверх него был создан слой для основной проработки волос. Всегда проще начинать рисовать волосы от темного тона внизу к более светлому наверху. Намечается основная масса волос темными и средними тонами, а потом ближе к поверхности прически прорабатывается все более светлыми тонами с вкраплениями темных. Кисть, соответственно, от крупной ко все более мелкой. Для большей яркости в волосы был добавлен красный цвет.
Волосам пока не хватает яркости и контраста. Поэтому на новом слое большой кистью с ярким цветом делаем несколько пятен для акцента.
Теперь твердой кистью в 3рх добавляем непослушные волоски на поверхности прически. В основном они сделаны светлым цветом, но есть и темные. В завершение, чтобы чуть-чуть смягчить контраст применяем Gaussian blur (Размытие по Гауссу) на 0,2 - 0,4рх. Эти мелкие волоски оживляют прическу, но нельзя добавлять их слишком много! Только если волосы не должны получиться вьющимися. Ниже фрагмент волос в 100% масштабе.
7. Одежда. Используя все туже технологию с обтравочными масками, автор добавил несколько прядей волос около лица девочки, над плечами. В волосах появилась лента, созданная по принципу остального костюма. Для отрисовки юбочки и лифа пришлось просмотреть фото женского белья, чтобы понять как ведут себя в освещении шелковистые и прозрачные ткани. После чего появилась такая юбка и прозрачный лиф с усиленными швами.
8. Метла. Основа палки от метлы была сделана еще на базовом слое. Сейчас на новом слое, используя обтравочную маску, автор прорисовал деревянную текстуру. Принцип рисования сломы очень похож на рисование волос. С той лишь разницей, что солома должна резче отделяться друг от друга, чем волоски.
9. Кот. Последняя часть этой работы - черный кот позади ведьмочки. Основная часть его была отрисована на слое позади метлы, а хвост - между метлой и ведьмой. Поскольку кот черный, то в нем не будет детальной проработки, лишь несколько акцентов.
На нескольких новых слоях у кота появились сияющие глаза, бакенбарды, усы и брови, и небольшая прорисовка меха на освещенных участках, чтобы он не казался слишком гладким.
Чтобы закончить кота нужно было пририсовать к нему крылья летучей мыши, что и было сделано (одно крыло на слое за котом, другое - на слое перед ним).
10. Завершение работы. В оригинальном эскизе от тыквенного фонаря шел луч света, вот сейчас мы его и сделали. В этом луче рассеиваются звездочки. Они нарисованы стандартной кистью с соответствующими настройками рассеивания и динамики формы. Собственно фон к этой работе не задумывался, но работа смотрелаь незакончено и свет от фонаря пропадал. Поэтому появилось это темное грязноватое ночное небо с облаками. Оно было очень быстро набросано большой кистью и с небольшим размытием в дальнейшем. Может быть позже фон проработается более детально. Теперь остается убрать линеарный рисунок из видимости и работа окончена.
Ссылки по теме
|
|