(495) 925-0049, ITShop интернет-магазин 229-0436, Учебный Центр 925-0049
  Главная страница Карта сайта Контакты
Поиск
Вход
Регистрация
Рассылки сайта
 
 
 
 
 

$300 000 инвестировали венчурные фонды в идею студентов ВШЭ

Источник: vedomosti

Идея сайта, на котором посетители в трехмерном изображении могли бы создать виртуальную комнату по собственным параметрам, декорировать ее и обставить мебелью, подсчитать бюджет ремонта, а потом весь выбранный товар заказать по интернету, пришла в голову Андрею Глинскому в 2007 г. Реализовать идею на первых порах помог бизнес-инкубатор Высшей школы экономики (ВШЭ). В стартап Roomix.ru вместе с Глинским ввязались и два его партнера (и однокурсника): Маша Шолева и Илья Лагутин.

За чужой счет

"Это чистый венчурный проект, - говорит Лагутин. - У нас была только идея". "Мы прописали подробный бизнес-план и разослали его во все фонды, - продолжает Глинский. - Цифры подкрепили мнениями о проекте потенциальных клиентов. Звонили в мебельные компании и спрашивали, был бы им интересен такой сервис. А потенциальных пользователей услуги расспрашивали на выходе из IKEA".

Предприниматели оценили необходимый размер инвестиций в 300 000 руб. Выручку рассчитывали получать от платного размещения в каталоге, рекламы на сайте, продажи лицензии, платы за заказы. Первым проект поддержал фонд AddVenture. В сентябре 2008 г. было зарегистрировано ООО "Румикс". Первого транша в размере $40 000 хватило на создание прототипа сайта. Созданием проекта занимается команда разработчиков из Киева, их финансовые аппетиты оказались в четыре раза скромнее московских коллег. Размер второго транша предприниматели не называют.

"Уже когда мы разрабатывали свою систему, нашли в сети британский сайт mydeco.com, на котором тоже есть 3D-планировщик, - говорит Лагутин. - Но мы его не копировали. А сейчас уже технологически и вовсе обогнали". "В Англии 30% всех покупок мебели и товаров для дома происходит через интернет, в России эта цифра пока не превышает 1%", - констатирует Глинский.

Главное - план

Поначалу молодые люди планировали создать большой информационный портал по интерьеру, схожий с mydeco, но потом концепция изменилась. Сейчас они сосредоточены на продвижении основного сервиса Roomix - виртуального 3D-планировщика. "Мы поняли, что наш сервис надо интегрировать в другие площадки", - рассказывает Шолева. Продвигать проект совместно с крупными медиапартнерами оказалось эффективнее. Сейчас Roomix есть на сайтах "ПеределкаТВ", WomenJournal, "Леди@мейл.ру", tekHouse и сайтах некоторых клиентов.

"Меня заинтересовал сервис, потому что рубрики "дом" и "еда" всегда интересны женщинам, - признается Наталья Дмитриева, директор по маркетингу и рекламе WomenJournal, ставшего первым медиапартнером Roomix. - Аналогов в рунете ему нет. Ребята занимаются продвижением, приводят клиентов, размещают товары, а мы получаем разделение прибыли за счет того, что промоутируем сервис. У нас стали появляться рекламодатели, заинтересованные в этом проекте".

Позже в проект вошел второй венчурный инвестфонд - "Молния". По словам Яны Османовой, исполнительного директора фонда "Молния", их доля в проекте составляет 25,1%. "Румикс" имеет возможность стать общепринятым инструментом продвижения в своей отрасли, каким сейчас являются интерьерные журналы и каталоги, и собрать большую базу товарных предложений", - убеждена Османова.

"Что привлекло AddVenture в этом проекте? Наличие успешных западных аналогов; значительный рост пользовательских запросов через интернет; молодая амбициозная команда, - пояснил Максим Медведев, менеджер по инвестициям фонда. - Мы видим колоссальный интерес со стороны пользователей".

Оценить весь размер инвестиций предприниматели затрудняются, по их словам, большая доля вложений была не в материальном эквиваленте. "Офис, тренинги по 3D-моделированию, деловые контакты, важные договоренности с медиапартнерами…" - поясняет Лагутин. "В общей сложности мы привлекли немногим меньше $300 000 за полтора года", - резюмирует Глинский. Доля Глинского, Лагутина, и Шолевой, по их словам, чуть менее 50%, остальное - в руках венчуров.

Хотят монетизировать

На начало декабря 2009 г. в каталоге Roomix более 500 объектов мебели, 1631 модель покрытий (плитка, обои, ламинат, паркет). У компании чуть более 30 клиентов. Сергей Киселев, менеджер по интернет-проектам "Паркет-холла", заплатившего 420 000 руб. за эксклюзивные права на раздел "напольные покрытия", говорит, что пока оценить действительную пользу бизнесу не может: "Но мы давно искали подобную систему. Российская аудитория со временем оценит ее удобство. Пока Roomix в России монополист и задирает цены, но мы решили попробовать".

За III квартал 2009 г. выручка составила около 1,5 млн руб., столько же Roomix заработал и за два месяца IV квартала. Предприниматели полагают, что по итогам года оборот компании превысит 4 млн руб.

"Мы рассчитываем, что каждый месяц оборот будет увеличиваться, а через полтора года составит $2-3 млн в месяц", - говорит Шолева.

Марина Ануфриева, руководитель интернет-проекта "Идеи вашего дома", считает, что Roomix - перспективный сервис. "Но через год достичь выручки в $3 млн удастся вряд ли, - сомневается Ануфриева. - Надо учитывать, что мебельный рынок долго раскачивается".

На начало декабря 2009 г. Roomix посещает 4500 пользователей. До конца года заработает специальный раздел по детской мебели совместно с BabyBlog.ru, ведутся переговоры еще с одним крупным медиапартнером. По словам предпринимателей, аудитория увеличится до 7500 пользователей в день. В 2010 г. запланирован запуск раздела офисной мебели.

По расчетам, достичь выручки в $2-3 млн ежемесячно Roomix сможет при наличии 200-300 клиентов и 10 000-15 000 посетителей в день. Ближайшие планы связывают с рынками Белорусcии, Украины, Польши. "Мы не ждем от проекта подобных прибылей через год, но считаем, что такого уровня бизнес вполне может достичь за 2-3 года", - говорит Османова.

Ссылки по теме


 Распечатать »
 Правила публикации »
  Написать редактору 
 Рекомендовать » Дата публикации: 07.12.2009 
 

Магазин программного обеспечения   WWW.ITSHOP.RU
Rational ClearQuest Floating User License
Enterprise Connectors (1 Year term)
ABBYY Lingvo x6 Многоязычная Домашняя версия, электронный ключ
ABBYY Lingvo x6 Многоязычная Профессиональная версия, электронный ключ
Microsoft 365 Apps for business (corporate)
 
Другие предложения...
 
Курсы обучения   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Магазин сертификационных экзаменов   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
3D Принтеры | 3D Печать   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Новости по теме
 
Рассылки Subscribe.ru
Информационные технологии: CASE, RAD, ERP, OLAP
Безопасность компьютерных сетей и защита информации
Программирование в AutoCAD
OS Linux для начинающих. Новости + статьи + обзоры + ссылки
Компьютерные книги. Рецензии и отзывы
Один день системного администратора
Adobe Photoshop: алхимия дизайна
 
Статьи по теме
 
Новинки каталога Download
 
Исходники
 
Документация
 
 



    
rambler's top100 Rambler's Top100