$300 000 инвестировали венчурные фонды в идею студентов ВШЭИсточник: vedomosti
Идея сайта, на котором посетители в трехмерном изображении могли бы создать виртуальную комнату по собственным параметрам, декорировать ее и обставить мебелью, подсчитать бюджет ремонта, а потом весь выбранный товар заказать по интернету, пришла в голову Андрею Глинскому в 2007 г. Реализовать идею на первых порах помог бизнес-инкубатор Высшей школы экономики (ВШЭ). В стартап Roomix.ru вместе с Глинским ввязались и два его партнера (и однокурсника): Маша Шолева и Илья Лагутин.
За чужой счет"Это чистый венчурный проект, - говорит Лагутин. - У нас была только идея". "Мы прописали подробный бизнес-план и разослали его во все фонды, - продолжает Глинский. - Цифры подкрепили мнениями о проекте потенциальных клиентов. Звонили в мебельные компании и спрашивали, был бы им интересен такой сервис. А потенциальных пользователей услуги расспрашивали на выходе из IKEA". Предприниматели оценили необходимый размер инвестиций в 300 000 руб. Выручку рассчитывали получать от платного размещения в каталоге, рекламы на сайте, продажи лицензии, платы за заказы. Первым проект поддержал фонд AddVenture. В сентябре 2008 г. было зарегистрировано ООО "Румикс". Первого транша в размере $40 000 хватило на создание прототипа сайта. Созданием проекта занимается команда разработчиков из Киева, их финансовые аппетиты оказались в четыре раза скромнее московских коллег. Размер второго транша предприниматели не называют. "Уже когда мы разрабатывали свою систему, нашли в сети британский сайт mydeco.com, на котором тоже есть 3D-планировщик, - говорит Лагутин. - Но мы его не копировали. А сейчас уже технологически и вовсе обогнали". "В Англии 30% всех покупок мебели и товаров для дома происходит через интернет, в России эта цифра пока не превышает 1%", - констатирует Глинский.
Главное - планПоначалу молодые люди планировали создать большой информационный портал по интерьеру, схожий с mydeco, но потом концепция изменилась. Сейчас они сосредоточены на продвижении основного сервиса Roomix - виртуального 3D-планировщика. "Мы поняли, что наш сервис надо интегрировать в другие площадки", - рассказывает Шолева. Продвигать проект совместно с крупными медиапартнерами оказалось эффективнее. Сейчас Roomix есть на сайтах "ПеределкаТВ", WomenJournal, "Леди@мейл.ру", tekHouse и сайтах некоторых клиентов. "Меня заинтересовал сервис, потому что рубрики "дом" и "еда" всегда интересны женщинам, - признается Наталья Дмитриева, директор по маркетингу и рекламе WomenJournal, ставшего первым медиапартнером Roomix. - Аналогов в рунете ему нет. Ребята занимаются продвижением, приводят клиентов, размещают товары, а мы получаем разделение прибыли за счет того, что промоутируем сервис. У нас стали появляться рекламодатели, заинтересованные в этом проекте". Позже в проект вошел второй венчурный инвестфонд - "Молния". По словам Яны Османовой, исполнительного директора фонда "Молния", их доля в проекте составляет 25,1%. "Румикс" имеет возможность стать общепринятым инструментом продвижения в своей отрасли, каким сейчас являются интерьерные журналы и каталоги, и собрать большую базу товарных предложений", - убеждена Османова. "Что привлекло AddVenture в этом проекте? Наличие успешных западных аналогов; значительный рост пользовательских запросов через интернет; молодая амбициозная команда, - пояснил Максим Медведев, менеджер по инвестициям фонда. - Мы видим колоссальный интерес со стороны пользователей". Оценить весь размер инвестиций предприниматели затрудняются, по их словам, большая доля вложений была не в материальном эквиваленте. "Офис, тренинги по 3D-моделированию, деловые контакты, важные договоренности с медиапартнерами…" - поясняет Лагутин. "В общей сложности мы привлекли немногим меньше $300 000 за полтора года", - резюмирует Глинский. Доля Глинского, Лагутина, и Шолевой, по их словам, чуть менее 50%, остальное - в руках венчуров.
Хотят монетизироватьНа начало декабря 2009 г. в каталоге Roomix более 500 объектов мебели, 1631 модель покрытий (плитка, обои, ламинат, паркет). У компании чуть более 30 клиентов. Сергей Киселев, менеджер по интернет-проектам "Паркет-холла", заплатившего 420 000 руб. за эксклюзивные права на раздел "напольные покрытия", говорит, что пока оценить действительную пользу бизнесу не может: "Но мы давно искали подобную систему. Российская аудитория со временем оценит ее удобство. Пока Roomix в России монополист и задирает цены, но мы решили попробовать". За III квартал 2009 г. выручка составила около 1,5 млн руб., столько же Roomix заработал и за два месяца IV квартала. Предприниматели полагают, что по итогам года оборот компании превысит 4 млн руб. "Мы рассчитываем, что каждый месяц оборот будет увеличиваться, а через полтора года составит $2-3 млн в месяц", - говорит Шолева. Марина Ануфриева, руководитель интернет-проекта "Идеи вашего дома", считает, что Roomix - перспективный сервис. "Но через год достичь выручки в $3 млн удастся вряд ли, - сомневается Ануфриева. - Надо учитывать, что мебельный рынок долго раскачивается". На начало декабря 2009 г. Roomix посещает 4500 пользователей. До конца года заработает специальный раздел по детской мебели совместно с BabyBlog.ru, ведутся переговоры еще с одним крупным медиапартнером. По словам предпринимателей, аудитория увеличится до 7500 пользователей в день. В 2010 г. запланирован запуск раздела офисной мебели. По расчетам, достичь выручки в $2-3 млн ежемесячно Roomix сможет при наличии 200-300 клиентов и 10 000-15 000 посетителей в день. Ближайшие планы связывают с рынками Белорусcии, Украины, Польши. "Мы не ждем от проекта подобных прибылей через год, но считаем, что такого уровня бизнес вполне может достичь за 2-3 года", - говорит Османова. |