Глава российского Apple Валерий Лановенко покидает компанию и переходит в Oracle. За два года его руководства Apple Russia запустила русский магазин софта App Store и расширила сеть дистрибуторов.
Руководитель российского офиса Apple Валерий Лановенко покидает компанию, рассказал "Ведомостям" директор по корпоративным коммуникациям Apple Europe Алан Хели. Исполнять обязанности Лановенко будет его заместитель Екатерина Шабанова.
Лановенко от комментариев отказался. Но знакомый с ним менеджер эту информацию подтвердил. По его словам, с 1 декабря Лановенко переходит на позицию старшего директора по технологиям в российское представительство компании Oracle. Этой компании, недавно объявившей о приобретении Sun Microsystems, потребовался опыт Лановенко в интеграции крупных IT-компаний. Он три года возглавлял глобальное подразделение по слиянию HP и Compaq (2001-2003) в России, рассказывает собеседник "Ведомостей".
Глава Oracle в России Борис Щербаков отказался от комментариев, сославшись на "тихий период" в компании накануне объявления итогов завершившегося в октябре финансового года. Источник в Oracle подтвердил переход Лановенко. Позиция старшего директора по технологиям по своему статусу равнозначна позиции самого Щербакова: и он, и Лановенко будут подчиняться региональному менеджеру Oracle по Восточной Европе.
На вчерашней партнерской конференции Apple представители компании сообщили, что в 2009 финансовом году (закончился 1 октября) продажи Apple в России выросли в целом на 48% (в долларах). Рост в 2008 финансовом году был 47%. Доля рынка компьютеров Macintosh за этот год удвоилась и составила 1% от общего числа проданных компьютеров, рассказывает один из участников конференции.
Доля компьютеров Macintosh в сегменте премиальных ПК за два года работы российского офиса выросла с 1,5% до 6%. Под премиальными подразумеваются компьютеры ценой больше $1000. В сетях российских операторов зарегистрировано 700 000 телефонов iPhone, из них около 400 000 было продано "легально" операторами "большой тройки". С 2010 финансового года продвижением точек продаж iPhone будет заниматься российский офис Apple, говорит знакомый с Лановенко менеджер. Подписание контрактов и рекламная политика останется в ведении американского офиса, добавляет он.
Ссылки по теме