|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Уроки Photoshop: Рисуем портрет НатанаИсточник: demiart
В основу этой работы лег набросок портрета, выполненный шариковой ручкой на тонированой бумаге. Рисовался портрет в Photoshop CS и на планшете Wacom Cintiq. Размер документа получился 21,8см x 25,4см при разрешении 300dpi. 1. После того как набросок отсканирован в Photoshop нажимаем Ctrl+A (выделяем всю работу) и копируем это выделение на новый слой (Ctrl+J). Проделываем это 2 раза. Теперь слой с наброском (Вackground - Задний план) можно удалить. Переключаемся на самый верхний слой и ставим в нем режим наложения на Multiply (Умножение). Создаем еще один слой под ним и заливаем его телесным тоном, в этой работе был использован тон: RGB Mode R: 189, G: 127, B: 101. Понижаем прозрачность слоя до 58%, хотя это зависит от того, как вам лучше будет работать. 2. В первом шаге на одном из слоев бы поставлен режим наложения Multiply (Умножение). Это позволяет работать на слое ниже и при этом не терять линий рисунка. Начинает работу автор с твердой круглой кисти в 13рх. Со следующими настройками: галочка в окошке Other Dynamics (Другая динамика), в этой вкладке отмечаем Opacity Jitter (Колебание непрозрачности) 0%, Control-Pen Pressure (Управление-Нажим пера), Flow Jitter (Колебание количества краски) 0% и здесь Control-Off (Управление-Отключено). Кисть обычно с Opacity (Прозрачность) 90% и Flow (Нажим) 100%. Shape Dynamics (Динамика формы) отключена. 3. Теперь создадим новый слой поверх всех и поставим его в режим наложения Soft light (Мягкий свет). Выбираем пипеткой самый светлый тон в нашей работе и на этом слое мягкой кистью начнем наносить светлые участки. Сейчас наша задача создать в портрете мягкое освещение и начать лепить форму. Поскольку режим наложения слоя стоит на Soft light (Мягкий свет), то у вас никогда не получится чисто-белого цвета. сейчас это и не нужно, т.к. самые яркие световые пятна появятся позже. На этом слое освещение определяем в 1-3 прохода, вся стадия работы занимает 5-10 минут. 4. С этого шага живопись становится все более сложной. Мы начинаем детализировать портрет. Но для начала надо определиться с палитрой. Ее можно создать на новом слое, который всегда будет выше остальных слоев. Поскольку главной задачей этой работы было получить максимально реалистичный портрет, то для подбора палитры использовался фотореференс. Именно с него пипеткой были забраны оттенки для кожи, глаз, волос. Автор никогда не использует "чистые" цвета, т.к. с ними сложно найти гармоничные сочетания. Цвета приближенные к природным всегда смотрятся лучше, создавать в программе их можно также как смешивать, например, при живописи маслом. Тон одежды подбирался под общее настроение работы. 5. Этот шаг является продолжением 4 шага, только теперь мы затрагиваем средние тона. Еще можно добавить один слой (выше слоя с портретом) и немного поработать с фоном. всегда важно, чтобы объект в картине взаимодействовал с фоном, "вписывался" в него. именно этим и можно сейчас заняться. 6. Понемногу детализируем портрет. Берем цвета из нашей палитры, смешиваем их, меняем яркость и насыщенность в зависимости от того, что хотим получиться на данном участке работы. Увеличив масштаб, можно начать проработку глаз, носа и рта. Пока используется кисть с теми же настройками, но меньшего размера. Сейчас важно постоянно менять масштаб работы, чтобы видеть как отдельные части смотрятся в целом. 7. Все той же кистью продолжаем проработку глаз, носа, ушей, рта, создаем основу волос. Немного детализируем одежду. Дорабатываем фон (для этого лучше увеличить размер кисти). основа этого шага: начинаем смягчать переходы между цветами, чтобы работа выглядела реалистичней. Продолжаем это делать пока результат вас не устроит. Слой с палитрой можно удалить, т.к. в работе уже достаточное количество цветов. И можно брать нужный используя пипетку, а потом регулировать его через настройки цвета. 8. Этот шаг мало чем отличается от ш.7, разве что проработкой светлых участков на волосах и бороде. Они сделаны той же кистью, но в окошке Shape Dynamics (Динамика формы) нужно поставить галочку, чтобы края кисти стали тонкими. Волосы такой кистью рисовать гораздо удобней. Кроме нее в работу включается любимая Photoshop кисть автора #24. К ней применяем настройки из 2 шага урока. Эта кисть позволяет придать работе натуралистичность, поэтому заканчивать портрет будем ею (кроме волос и бороды). 9. Кистью #24 продолжаем смягчать переходы цвета и разрабатывать нюансы портрета. 10. В этом шаге доводим до конечного результата рубашку. И детализируем уже существующие формы, ничего нового в работе уже не появится. Важно периодически отходить от работы и смотреть на нее с расстояния. На фотореференс можно уже не подглядывать. Сейчас надо привести работу к единому цветовому состоянию, которое нарисовано вашим воображением. Финал. Основа портрета готова в ш.10. Все, кроме волос. Для их доработки лучше создать новый слой, чтобы легче было исправить не понравившиеся волоски. Работу ведем от темного к светлому: прокладываем темные участки прически (как бы ее нижний ряд), постепенно высветляя волосы, чем выше они к поверхности. Это придаст прическе объем. На самом верху делаем несколько детально проработанных волосков для реалистичности. Кисть можно использовать твердую круглую, обязательно с отмеченной Shape Dynamics (Динамика формы) для тонкого кончика. Нижние ряды прически могут быть сделаны довольно крупным размером кисти, а верхние - маленьким. Эти простые правила помогают добиться отличного результата в рисовании волос. Главное - получить удовольствие от работы. Как видно из этого урока, хорошая работа может получиться при использовании очень простых средств. Ссылки по теме
|
|