|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Уроки Photoshop: Детализируем кожуИсточник: demiart ceruleanvii
Обычно кожа не идеально гладкая. Благодаря небольшой текстуре она становится реалистичнее и интереснее, и уже не выглядит такой пластиковой, как обычно на компьютерном рисунке.
При проработке кожи необходимо работать со слоями. Оставьте основное изображение на одном слое, текстуру наносите на другом (может, на двух или трёх для тёмных и светлых участков отдельно), а ещё слой - для волосков. Не сливайте их, пока не убедитесь, что работа выполнена! После слияния очень трудно что-либо исправить.
Также необходимо применить к дополнительным слоям режим Overlay. Так цвета будут насыщенными и живыми. В режиме Normal обычно кожа выглядит плоской и безжизненной.
Цвета, которые подходят для добавления текстуры: Кроме того, работая в режиме слоя Overlay, можно менять режим кисти, попробуйте Overlay, Linear Dodge, Multiply и т.д. для усиления эффекта (то же самое можно делать и при изображении самой кожи). Мазки, показанные ниже, все нанесены в режиме слоя Overlay, но с разным режимом кисти. Поэкспериментируйте и выберите, что нравится.
Итак, прежде чем начать работу с текстурой на новом слое в режиме Overlay, я беру шероховатую круглую кисть с чёткими границами и в меню Brush Presets ставлю галочку на Texture. На вкладке Texture выберите текстуру, которая больше нравится - мне нравится Styrofoam в Texture Fill 2 - и установите режим Subtract. Изменяйте масштаб при работе с текстурой, так минимизируют повторяющиеся участки, а также применяйте грубую и мелкую текстуру, изменяя масштаб, в зависимости от местоположения и освещения. Изменяйте цвет текстуры в зависимости от цвета кожи, на которую её наносите. Установите низкую непрозрачность кисти (Opacity), и наносите текстуру быстрыми движениями.
После нанесения основной текстуры подчистите недостатки - сотрите, размажьте, размойте, затемните, высветлите - так кожа будет выглядеть как настоящая.
Волоски. Да ладно, они у всех есть. Хоть где-нибудь. Волоски не так явно бросаются в глаза у женщины или ребёнка, но ведь и у них есть тоненькие волоски, которые отражают свет, и кожа выглядит иначе. Можно нарисовать волоски от руки, но иногда лучше кистью. Дело в том, что волоски на разных частях тела выглядят по-разному - на предплечьях обычно более прямые и направлены в одну сторону, в других местах - более кудрявые. Поэтому нужно менять параметры кисти, чтобы получить тот результат, который необходим.
более прямые Некоторые настройки кисти, и для чего они Brush Tip Shape (Форма кисти) Shape Dynamics (Динамика формы) roundness jitter (джиттер скругления) - маленькое число означает меньший разброс отдельных форм, что лучше для изображения более прямых волосков. Чем больше число, тем волоски будут растрёпаннее. Scattering (Рассеивание) Нужно поупражняться немного, чтобы получить то, что необходимо. Так же, как и с текстурой, когда рисуете саму кожу - стирайте, высветляйте, затемняйте - кожа должна выглядеть как настоящая. Когда рисуете волоски в тени, дублируйте слой с волосками, переместите его под первый, измените режим на Normal, примените Gaussian Blur, и уменьшите непрозрачность так, как будто волоски отбрасывают небольшие тени. Удачи!
Ссылки по теме
|
|