|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Уроки Photoshop: 20 правил хорошего тона фэнтези арта от Henning LudvigsenИсточник: demiart Henning Ludvigsen
1. Фэнтезийная кожа
Кожу можно изучать достаточно долго и при её рисовании вам не будет скучно. Начните с рисования монохромной кожи (в чёрно-белом цвете). Сначала хорошенько проработайте объём с помощью теней и светлых участков. Если вы этого не сделаете, то в конечном итоге, у вас получится плоский монотонный рисунок, независимо от того какие цвета и оттенки вы выберете. Кожа намного темнее, чем вы думаете. Помните об этом. Не переусердствуйте со светлыми частями. [Дополнения от переводчика: ] 2. Три вещи, которые следует избегать 1. Не используйте фильтры до тех пор, пока не уверены, что сможете замаскировать их. Нет ничего хуже, чем видеть поверхность, полностью сделанную (покрытую) фильтрами Photoshop. - Почему бы не сделать отправным пунктом при рисовании именно "отфильтрованную" поверхность, и уже с ней работать позднее? - Спросите вы. 2. Различные эффекты, как облака, огонь, блики линзы… будут выглядеть естественно, только если вы нарисуете их самостоятельно, не прибегая к "программной генерации". 3. Избегайте чрезмерного использования "Smudge Tool". Пусть ваши штрихи будут чёткими, отдельными и красивыми 3. Как создать традиционную палитру Frazetta На компьютере огромное количество различных инструментов и миллионы цветов… Помните, вам не нужны "все цвета мира" для того, что бы ваша палитра получилась полноценной. 4. Камни
Довольно часто, в рисунке в стиле фэнтези, мы можем встретить камни. Давайте разберём некоторые проблемы и их решения: Важен контраст, но его надо добиваться близкими друг к другу цветами. Камни получаются лучше всего если их рисуют твёрдой кистью. Рисуйте текстуру и выпуклости там, где считаете нужным, и где они выглядят естественно. 5. Пасмурная погода. Небо.
Фентезийный арт выходит за границы традиционного рисования. Пользоваться референсами нужно, но не останавливайтесь на срисовывании, используйте свою фантазию, выходите за рамки обыденного, и ваше небо станет волшебным. Работайте, с конрастами, интересными цветами и красивыми и необычными формами облаков. Рисование неба займёт много времени, но небо занимает важное место среди остальных "ингредиентов" фэнтези-рисования. Не скупитесь на проработку - без неба ваш рисунок не будет единым целым. Создайте свои собственные кисти для рисования облаков. Это сохранит вам времени. [Дополнение от переводчика:
] 6. Мазки кисти
Один из способов имитации рисования на холсте - создание текстуры, состоящей из оттенков серого с режимом наложения "Overlay". Поиграйте с "Palette-knife" (видимо, в Painter) что бы получить текстуру мазков кисти. Цвет должен быть RGB(128, 128, 128). Откройте в Photoshop нарисованную текстуру, поместите её над картинкой и измените стиль смешивания на "Overlay" 7. "Макет"
Иногда "меньше значит больше". Выберите одну идею и сфокусируйтесь на ней. В рисунке жанра фэнтези очень часто используются динамичная картинка и чёткая фигура в центре. 8. Шум
Если вы хотите создать реалистичное изображение, а компьютер выдаёт вам идеально гладкую текстуру, то вот способ, как это исправить. С помощью шума вы придадите реалистичность вашей работе. Особенно хорошо это сработает на коже вашего персонажа. 1. Создайте новый слой поверх картинки, залейте цветом RGB (128, 128, 128). 9. Слизистые щупальца
Неизменный атрибут в фэнтези - монстры, чаще всего слизистые, блестящие и противные. Если же нужно сделать по-быстрому, то вот способ: 1. Нарисуйте монстра, выделите его и скопируйте на новый слой. 10. Текстурные кисти
Ничто не предаёт рисунку большего реализма, чем человеческие несовершенности ( к примеру, на коже персонажа) Что бы этого не произошло, используйте специальные кисти. Скачайте или создайте свои собственные текстурные кисти. Одна линия может добавить достаточно много деталей, если это не обычная, ровная кисть. Если в какой-то момент вы поймали себя, что уже потратили много времени работая над одним участком изображения, переходите к другому, что бы не было перенасыщения деталями. [Примечание от переводчика:
] 11. Горы
Куда же без гор? Ещё одно правило хорошего тона - ограничить количество цветов. Один-два основных цвета для светлых участков и снега, один-два - для затенённых регионов. Несомненно, нужно варьировать цвет, но ограничьте и этот диапазон. Детали рисуйте кистью с твёрдыми краями - это придаст реалистичности. 12. Свечение своими руками
Существует масса способов создать свечение автоматизровано, от различных кистей, до эффектов, применяемым к слоям. Что бы сделать ваш рисунок более "рисованным", используйте твёрдую кисть и рисуйте "руками". Свечение не должно быть полностью гладким и ровным. Не отключайте фантазию, пусть оно будет непохожим на остальные. 13. Фэнтезийное свечение Свечение - часто встречающийся атрибут жанра романтики и фэнтези. Свечение может либо поднять вашу работу на новый уровень, или же отодвинуть её к 80-м годам, где оно использовалось везде, где только можно. Когда рисунок со свечение закончен, для лучшего эффекта можно переменить следующие манипуляции: 14. Печать на холсте.
В нашем представлении традиционный арт - рисование на холсте, который в последствии будет помещён в деревянную рамку и повешен на стену. Реалистичности вашей картинке так же придаст печать на холсте, обрамление в багет и размещение, теперь уже полноценной картины на стене. Множество компаний предоставляют эту услугу в наше время. Мало того, что рисунок, распечатанный на холсте выглядит реалистично, так ещё и пахнет обычной картиной 15. Блестящий металл - это просто.
Ещё раз повторю: "Нет ничего лучше, чем нарисовать картинку с нуля своими руками". Но вот способ как это сделать автоматизировано, если у вас нет времени или пока ещё нет навыков: 1. Скопируйте металл на новый слой 16. Туман между долинами.
Даже самый простой фон станет красивым, если вы добавите деталей. Разделите фон на несколько слоёв по удалении от себя. Добавьте мягкий туман у земли между долинами. Всё это создаст мистическое настроение и добавит глубины, даже абсолютно плоским элементам (как на примере) Рисовать можно как кистью для рисования облаков, так и обычной мягкой кистью. 17. Ограничения для текстур Когда работаете с текстурами, помните, что объект, на который вы их накладываете имеет форму. Старайтесь, что бы текстура обтягивала предмет а не лежала поверх на невидимой идеально ровной поверхности. Отличный способ избежать этого - создать слой с шумом, который перекроет текстурируемую поверхность, ну и, конечно, фильтр "Liquify". Когда закончите, удалите часть текстуры, что выходит за текстурируемый объект. [Примечание от переводчика ] 18. Проверяйте чёрно-белый вариант вашего изображения
В жанре фэнтэзи присутствует множество цветов, так что не будет лишним проверить чёрно-белую версию. Делайте это время от времени. 19. Распределите свои детали.
Избегайте перенасыщения деталями картинки, но и не останавливайтесь на обычных штрихах. Распределите детали по картинке. Больше деталей на областях, к которым хотите привлечь внимание. Посмотрите на грубые мазки на крыле (та часть изображения, что справа), а потом посмотрите на нормальный размер. Они становятся единым целым с изображением и придают крыльям объём. 20. Не переусердствуйте со светом
Не нужно делать слишком сильный акцент на бликах и ярко освещённых деталей (особенно это касается складок одежды и сгибов конечностей) в жанре фэнтези. Не удаляйте чёрно-белую основу, которой вы создавали объём под цветной картинкой. Ссылки по теме
|
|