Как стало известно, корпорация Microsoft выводит на российский рынок свой самый популярный интернет-сервис MSN. На страницах онлайновых приложений компания будет размещать рекламу, ориентированную на российских потребителей. Эксперты считают проект Microsoft малоперспективным, отмечая, что сейчас на российском рынке интернет-рекламы доминируют национальные игроки, потеснить которых иностранцам еще ни разу не удавалось из-за неприспособленности их бизнес-моделей.
MSN - один из самых популярных интернет-сервисов в мире, ежемесячно им пользуется более полумиллиарда абонентов интернета. Ядром MSN является служба моментального обмена короткими сообщениями (интернет-пейджер) MSN Messenger. Также пользователям MSN доступны почтовая служба Hotmail, поисковая система MSN Search и ряд других онлайн-приложений. За счет размещения рекламы на этих сетевых ресурсах в первом полугодии 2006 года Microsoft заработал около $1,1 млрд. Формально MSN доступен и российским пользователям. Однако им пользуется менее 1% из 23,7 млн посетителей рунета: до последнего времени элементы MSN не были русифицированы и содержали крайне мало информации, имеющей отношение к российским пользователям.
Как рассказал представитель московского офиса Microsoft, переориентация сервиса на пользователей рунета начнется в начале 2007 года. Уже русифицирован MSN Messenger, русскоязычный почтовый сервис тестируется, в проекте служба онлайновых дневников и русской версии сайта MSN. Весной следующего года Microsoft начнет рекламную кампанию в рунете и кампанию по привлечению российских рекламодателей. Бюджет проекта, а также возможные сроки его окупаемости собеседник назвать отказался.
Участники рынка считают приход MSN в Россию показательным. Глава компании "Ашманов и партнеры" Игорь Ашманов отмечает, что объемы и темпы прироста пользовательской базы российского рынка интернет-услуг все чаще привлекают крупных западных участников сетевой индустрии. "Зарубежные игроки осознали, что российский рынок интернета растет очень динамично,- говорит главный редактор 'Яндекса' Елена Колмановская.- Если в 2000 году никто из них не думал об экспансии в Россию, то сейчас, когда оборот рынка интернет-рекламы составляет порядка $100 млн, они поняли, что не учитывать это нельзя". Маркетологи считают, что услуги MSN будут востребованы российскими рекламодателями. "Сейчас на российском рынке интернета большой дефицит рекламных площадей, поэтому появление такого крупного зарубежного игрока с качественным трафиком и рекламными площадями очень важно для отечественного рынка интернет-рекламы,- заметил гендиректор компании MindShare Interaction Дмитрий Ашманов и добавил, что дебют в России не принесет MSN больших доходов: - Если MSN появится в следующем году в рунете, то сможет заработать от $5-10 млн". Потенциальные конкуренты MSN и представители IT-индустрии сомневаются, что Microsoft удастся завоевать значительную долю российского рынка интернет-рекламы. "Сейчас осуществлять экспансию сложно, в рунете есть свои сильные игроки: 'Яндекс', Rambler, Mail.ru,- отмечает госпожа Колмановская.- И зарубежным сервисам вряд ли удастся занять существенную долю рынка".
На сегодняшний день 60% российского рынка онлайновых сервисов контролирует "Яндекс", 20% - Rambler. "MSN едва ли сможет изменить это соотношение в свою пользу,- полагает глава компании LETA Александр Чачава.- Как показывает опыт, западные игроки на российском интернет-рынке теряются. Яркий пример этого - российский Google, доля которого на рынке интернет-рекламы очень мала. Американские модели развития бизнеса, которые интернет-гиганты пытаются использовать для продвижении услуг, в России зачастую совершенно бесполезны".