|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Уроки Photoshop: Рисуем кошачий оскал, комп. графикаИсточник: demiart Caracal
Хотела сделать дополнения к своему переводу Рисуем кота, но получилось нечто непохожее на тот урок. Поэтому написала свой.
Вступление. Несколько полезных советов Изучите анатомию кошачей пасти по фотографиям или на вашей кошке (если таковая есть ) 2. Язык. У кошек он особенный, как терка, благодаря мелким роговым сосочкам. На рисунке они будут сливаться в маленькие светлые линии. 3. Нёбо у кошек тоже рельефное с зазубренами, образующими поперечные полосы. У некоторых кошек у самых зубов имеется темное пятно. 4. Усы. Растут из губ в строго определенных местах. Особенно это хорошо заметно у кошек "дикого" типа - серых, полосатых. У них основания роста усов, окаймлены черным цветом. У некоторых кошек сам ус к корню меняет свой цвет на черный. Растут усы обычно в четыре ряда. На четвертом (верхнем) ряду волосков всего несколько. 5. На губках ближе ко рту волос меньше и они очень короткие, иногда посвечивает кожа. 6. Для рисования берите большую фотографию, чтобы можно было увеличить и проработать детали. Если вы выбрали маленькую, не стесняйтесь использовать другие фото с большей деталировкой и пополнять свой рисунок. В конечном счете никто ничего не заметит, а ваш рисунок будет хорошо проработан. 7. При рисовании, СТАРАЙТЕСЬ КАЖДЫЙ СВОЙ КЛЮЧЕВОЙ ШАГ ДЕЛАТЬ НА НОВОМ СЛОЕ!!! Если придется отменить что-нибудь, слой удалить легко, а отменить действие можно до определенного предела, и часто этого не хватает. 8. Называйте свои слои по рисуемым на них элементам: "язык", "глотка", "усы" и т.д. Потом, когда слоев будет 20-30, и нужно будет дорабатывать детали, вы запутайтесь в них, если они не будут переименованы. Как я рисовала кота. 1. В первую очередь я сделала карандашный набросок на бумаге, взяв фотографию за образец. 2. Отсканировала рисунок, и открыла в фотошопе. Размер картинки в пикселях 1753х1275. 4. Поверх эскиза создаю новый слой и заливаю его серым цветом и даю слою прозрачность 30-40%. 7. Теперь ему необходимо придать форму. Беру более темный оттенок розового и делаю им мазок под изгибом языка. И смазываю его вниз. Делаю еще мазок более темного цвета и опять смазываю, но уже не так сильно. Далее детализирую язык, применяя интрументы разной интенсивности и размера. 8. Создаю слой. Называю "глотка". Заливаю ее светло-сиреневым цветом. Высветляя в нужных места. И под языком делаю темный оттенок. Нёбо заливаю более светлым цветом. Для тени под языком использую интрумент 9. Скрываю "глотку" и рисую на новом слое пятно в глотке и на нёбе. Размазываю их придаю им неравильную форму с помощью , высветляю местами. 10. На новом слое делаю небные полосы. Нарисовав их тонкой кисточкой 3, использую и . для придания объема небу, делаю на них более светлые мазки и также размываю их слегка. Провожу деталировку глотки у корня языка, высветляя нужные участки , дорисовывая кисточкой недостающие цвета и размазывая их 11. Заливаю губы коричневым цветом Мягким ластиком, большого диаметра, убираю те места, которые должны быть светлее. Тонкой кисточкой наношу блики на губы, и размазываю их вдоль Настраиваю кисть в 1-3 пикселя на "разбрызгивание" и наношу серию белых точек на губки можно пройтись в последствии по ним 12. Придаю объем деснам. 13. На язке рисую мелкие белые полосы на отдельном слое. Слежу за тем, чтобы они располагались в соответствии и изогнутостью языка. Это очень важно, иначе язык будет плоским. Придаю такую прозрачность слою, чтобы полоски не были очень яркими. 14. Перехожу к меху. Заливаю все светлым оттенком серого. В последствии его можно будет затемнить с помощью кривых, если не устраивает такой цвет. 15. Рисую нос. 16. Провожу серую линию вдоль губы, потом я сделаю из нее шерсть с помощью 17. Навожу небольшую тень на край зубов. Для этого выделяю слой с зубами и , или кисточкой темного оттенка, провожу по краям зубов. Это нужно для того, чтобы не заехать на губы и небо. 18. Добавляю объема языку, там где он сложен "ложечкой". Провожу кисточкой, делая темно-розовые мазки и размываю их 19. Продолжаю придавать объем деснам использую для размывания и размазывания 20. Рисую полосы на меху (новый слой). Использую Создаю новый слой и прикрываю полоску основным цветом меха Размазываю и ее 21.Детализирую нос 22. Добавила темно-серых точек на меху, и смазала их. Цвет точек лучше делать разный и каждый цвет на своем слое.Тут я использовала для точек и для смазывания одну и туже кисть 23. Усы рисую с помощью , на новом слое, меняя изгиб линий , если это нужно Потом настраиваю , как это видно из рисунка, предварительно придав Значение 1, 2 или 3, в зависимости от толщины уса. Как только ус будет нарисован, перехожу в панель Path, кликую на ней правой кнопкой мыши и удаляю контур. Для того, чтобы начать новый Кошачьи усы частенько имеют потемнение к корню. Выделяю слой с усами, Кончики усов стираю мягким ластиком , это придает ощущение, что они сходят на нет. 25. В конце можно применить фильтр резкости, чтобы пасть не была слегка размытой, а можно и не применять - это дело вкуса. Вроде ничего не упустила... Финальный результат: Как я рисовала шерсть Сначала я сделала свою кисть. Поставила несколько черных точек, определила их как кисть. Настроила ее см. рисунок. Числа - это значения Fade В зависимости от длинношерстности кота, можно задавать разные значения Fade. Теперь шерстинки будут абсолютно ровными, одинакового размера. Поскольку у меня очень большой рисунок (3500х3800), то при уменьшении все штрихи сливаются и создается ощущение единой шерсти. Уменьшение, которое будет на рисунке: В финале, я провожу оконтовку вокруг головы кота цветом фона большой прознрачной мягкой кистью, чтобы убрать резкий переход от головы к фону. Удачи в рисовании кошек!
Ссылки по теме
|
|