Dylan Cole (Перевод: O'Donovan Rossa)
Вдохновение и тема
Другие миры и вымышленные города всегда очаровывали меня. Я попробую изобразить места, в которые я бы хотел попасть, если бы они существовали. Часто, вдохновение приходит только из-за цветовой палитры, и это как раз тот случай. Я хотел сделать фантастический город с тусклым сумрачным освещением. Я думал, чем этот город мог отличаться от других, и подумал о лаве, возможно потому, что я только закончил работать с фильмом "Властелин колец: Возвращение короля" и Мордор всё ещё прибывал в моём уме. Я также думал, что лава может дать мне много интересных возможностей освещения с сиянием и дымом, которые она создаёт.
Техника
Помимо большинства моих стандартных техник matte painting в Photoshop, я хочу поиграть с фотографиями зданий. Я рисовал для себя и хотел сделать это максимально быстро, таким образом, я не интересовался выполнением обширного моделирования и текстурирования. Я думал об использовании большого количества фотографий, которые у меня имелись, главным образом фотографии Сиднея, и сплющить их горизонтально, чтобы подогнать их под высокие и "худые" здания, как на моём эскизе. Я закончил моделирование здания на переднем плане в 3D, так как мне было проще сделать так.
Отправная точка
Моя отправная точка была начальным эскизом, вдохновлённым старой фотографией туманного Лос Анджелес. Удивительно то, что я не возвращался к сделанному эскизу год.
Композиция
Я выбрал довольно стандартного вида композицию. Я хотел, чтобы освещение и тема говорили сами за себя. Я хотел сделать здания переднего плана тёмными, чтобы сосредоточить глаз зрителя на зданиях в центре. Я боялся помещать главные здания в "мёртвую точку" изображения, так как это сделало бы снимок скучным и неинтересным. Я пытался сделать, чтобы изображение читалось слева направо, чтобы придать ему естественный вид.
Эскиз
Это был самый первый эскиз, который я сделал. Я начал объединять формы и здания, до тех пор, пока не был доволен композицией. Я имел маленькую зернистую старую JPEG-фотографию Лос Анджелес, поверх которой я рисовал. Я также хотел привести цвет к тому, чтобы было похоже на сумерки. Я также заново сделал градиент для неба. Я потратил много времени, балансируя формы и цвета в эскизе, и я думаю, что это окупилось, потому что я просто отталкивался от этого в финальном изображении.
Небо
Я удалил большую часть моего эскиза, чтобы воздействовать на небо. Я добавил немного тонких облаков, чтобы придать небу текстуру. Я не хотел большого количества деталей в небе, потому что их будет предостаточно в городе. Я просто хотел немного маленьких облачков, которые бы придали глубину. Я извлёк эти облака из фотографий с помощью работы с каналами. Затем я дублировал канал и придал высокий контраст облакам. Я позволяю туману накапливаться к горизонту, чтобы показать всю атмосферу смога в воздухе.
Детализирование поверхности земли
Я использовал несколько аэрофотографий различных городов, чтобы дать больше деталей поверхности земли, я обратил особое внимание на перспективу. Использование Free Transform и Distort - и мои здания выровнены. Я использовал Curves, чтобы откорректировать цвет и контраст и заставить здания подходить к общей картине.
Отдалённые здания и дым
Я начал детализировать некоторые из отдалённых зданий. Я сделал это и с помощью манипуляций с фотографиями и с помощью рисования. Я нарисовал немного отдалённого дыма, который имеет больше ясных источников, нежели смог. Я обратил особое внимание на размещение дыма, чтобы это пошло на пользу силуэтам зданий. Я также нарисовал немного лавы в отдалении справа. Я сделал концентрические круги, нарисовав несколько кругов с помощью Circular Marquee, и затем обвёл их красным цветом лавы. Я деформировал их и придал присущую им перспективу, используя Transform.
Исходные здания
Я поместил несколько зданий, извлечённых из фотографий, которые я снял в Сиднее. Я бы тяжело управлял ими, но они были хорошей отправной точкой из-за хороших деталей и отсутствия распознаваемых ориентиров - по крайней мере, для людей не из Сиднея. Я не проводил цветокоррекцию зданий на данном этапе, чтобы они соответствовали изображению, но корректировал, чтобы они соответствовали друг другу.
Создание новых зданий
Это результат горизонтального сплющивания и наслоения. Я использовал много разных зданий и слоёв, которые ставил один выше другого, чтобы создать формы зданий, как на моём эскизе. Здесь в центре моего внимания было накопление деталей. Я также сделал так, чтобы все фасады были в надлежащей перспективе. Когда вы искажаете здания подобным образом, нужно обратить особое внимание на перспективу.
Добавление атмосферы зданиям
Я использовал Curves и Color Balance, чтобы откорректировать цвет зданий на этом этапе. Затем я использовал способ смешивания Color Overlay, чтобы придать соответствующие качества туману. Я взял цвет от неба для правильного цвета тумана. Так вы проходите через пробы и ошибки до правильного результата, зависящий от метода цветокоррекции, применённый к вашим зданиям в первую очередь. Я люблю использовать способ смешивания Color Overlay, так как он предохраняет меня от создания нового слоя тумана, и это даёт мне свободу настройки правильного цвета и непрозрачности.
Добавление света к вершинам зданий
Я дублировал слои со зданиями и удалил эффекты слоя. Затем я создал версию с высоким контрастом, используя Curves, чтобы сохранить цветовую информацию в светах и изменить тени и средние тона ближе к чёрному. Я также откорректировал всё это к более тёплому красно-оранжевому цвету. Я использовал способ смешивания Screen, чтобы применить света к живописи. Затем я создал маску слоя и рисовал по ней, чтобы создать эффект поверхностей, слегка затрагиваемых солнцем. Я также добавил мягкий градиент к светам, чтобы он затронул вершины зданий.
Добавление больше дыма и лавы
Я создал новый слой и нарисовал лаву вокруг главного здания. Чтобы получить надлежащую перспективу, я нарисовал основные формы лавы в ортографической проекции и затем исказил их в перспективе. Я считаю это хорошей техникой, когда имею дело со сложными геометрическими образцами, которые должны быть в перспективе. Затем я добавил слой с туманом выше этого слоя, чтобы добавить атмосферу к основаниям зданий. Я также добавил немного дыма, чтобы показать, что лава была его источником. Я нашёл, что контраст лёгкого и густого дыма помогает достичь глубины. Весь дым был нарисован от руки мягкими кистями.
Низкие здания в середине
Я добавил несколько невысоких зданий в середине, которые взял из аэрофотографий различных городов мира. Я использовал метод горизонтального расплющивания на зданиях, чтобы изменить их размеры и детали. Я разместил здания так, чтобы они вырисовывались перед яркими частями дыма и отдалёнными зданиями, потому, что это помогает установить глубину и понимать формы лучше. Я добавил несколько больших дорог, которые ведут к главной структуре. Я нарисовал их с помощью инструментов Line и Brush. Я использовал перспективную сетку, чтобы быть уверенным, что линии сходятся на горизонте.
Необработанные здания
Я добавил другой слой зданий, взятых из разных источников. На этом этапе, я должен был позаботиться, чтобы здания работали для перспективы и масштаба. Если здания были вне перспективы, я использовал Polygonal Lasso, чтобы выделить отдельные фасады и исказить их в надлежащей перспективе.
Объединение зданий в середине
Я использовал Curves и Color Balance для корректировки зданий, чтобы они соответствовали изображению. Также я использовал способ смешивания Color Overlay, чтобы добавить надлежащую атмосферу зданиям. Я взял тёмный цвет и использовал его для градиента (от непрозрачного к прозрачному) на новом слое. Это удалило много ненужных деталей в середине и позволило взгляду зрителя сфокусироваться на центральных зданиях. Я также добавил несколько огней на новом слое, а заодно и освещения на зданиях. Я приглушил их в основаниях зданий в середине, так как огни выглядели так гораздо лучше.
Заполнение зданий на переднем плане
Используя оригинальный эскиз, как референс для формы и дизайна, я заполнил светами и тенями здание справа на переднем плане. Я не беспокоился пока о деталях - я только хотел, чтобы формы и композиция работали. Я использовал Polygonal Lasso, также как и Paintbrush и Line, чтобы создать твёрдые края. Я также сверялся с моей перспективной сеткой весьма часто.
Детализирование правого здания
Я начал детализировать правое здание, накладывая текстуру на фасады. Я хотел сделать текстуру тонкой, чтобы сломать большие гладкие поверхности. Я взял фотографии зданий ночью и использовал Curves, чтобы сделать всё чёрным, кроме освещённых окон. Я использовал способ смешивания Screen, чтобы этот слой воздействовал только на окна. Я перемещал и стирал окна, пока не стал доволен результатом, и добавил ещё один слой, нарисовав на нём локально дополнительное освещение.
3D модель
Я завершил работу над деталями крыши здания справа, такими как перила и красные огни. Левое здание я решил смоделировать в 3D и использовать референсы для освещения и перспективы. Я знал, что хотел сделать много маленьких повторных форм и 3D идеально подходит для этого. Я смоделировал здание в Cinema 4D и изобразил несколько основных световых переходов.
Смешивание переходов
Я откорректировал первый внешний переход и смешал немного переходы направленного света. Я сделал переходы направленного света очень нежными. Я хотел, чтобы здание было освещено солнцем также как и остальные здания, но я не хотел, чтобы оно стало фокусом изображения. Я хотел, чтобы оно осталось достаточно тёмным для того, чтобы глаз зрителя проходил мимо него к центральным зданиям.
Освещение окон и детализирование поверхностей
Используя те же самые методы, что и для правого здания, я начал добавлять детали к левому зданию. Я объединил несколько текстур поверхностей, одну - геометрическую, от фасада здания, и другую - бетонную, с подходящими разрушениями. Я использовал способ смешивания Overlay для объединения этих текстур. Использовать Overlay, это хорошая идея, с помощью которой можно нейтрализовать Ваши текстуры и в насыщенности и в цвете, но чтобы при этом сама текстура передалась.
Финальные детали
Я рисую несколько финальных деталей изображения. Я сконцентрировался на крыше левого здания, добавляя белый свет, чтобы выявить некоторые структурные детали. Я сделал это с помощью Cinema 4D, и также просто рисуя. Я также добавил красные огни на вершине здания. Эти огни придали сцене правдоподобность.
Готовое изображение:
Детали: