(495) 925-0049, ITShop интернет-магазин 229-0436, Учебный Центр 925-0049
  Главная страница Карта сайта Контакты
Поиск
Вход
Регистрация
Рассылки сайта
 
 
 
 
 

Google берет на вооружение партнерскую модель

Источник: pcweek
Автор: Андрей Колесов

Корпорация Google решила cформировать партнерскую сеть для продвижения своего офисного Web-набора Google Apps, который включает средства работы с текстами, электронными таблицами, календарями и электронной почтой. Разумеется, речь идет о коммерческой версии Premium, нацеленной на корпоративный сегмент потребителей и в дополнение к возможностям бесплатного варианта пакета предоставляющей ряд расширенных сервисов и гарантированную техническую поддержку.

Выпуск Google Apps в начале 2007 г. наблюдатели единодушно оценили как намерение Web-лидера включиться в борьбу за офисных пользователей, бросив вызов корпорации Microsoft. Надо сказать, что попытки прошлых лет потеснить Редмонд в данной сфере (а последняя из них была связана с применением модели Open Source, в частности в виде проекта OpenOffice ) не увенчались заметными успехами. Но в случае Google оптимизм внушало то, что компания решила опробовать новую схему "облачных вычислений", сделав ставку на Web-технологии, где она намного сильнее всех других игроков.

Однако по прошествии двух лет можно констатировать, что пока сколько-нибудь решительного перелома в борьбе за рынок офисного ПО, а тем более в корпоративном сегменте не произошло. По оценкам Gartner Research, сейчас насчитывается около 200 тыс. подписчиков пакета Google, что несопоставимо с сотнями миллионов пользователей MS Office. Конечно, можно говорить о преимуществах и недостатках Web-схем применительно к прикладному ПО, о консервативности корпоративных клиентов (в данном случае в плане перехода к облачным вычислениям), но есть и еще один важный момент - модель взаимодействия поставщика продуктов и услуг с конечными пользователями.

Дело в том, что ИТ-отрасль - точнее, ее ведущие игроки, определяющие ситуацию на рынке в целом, - практически сразу (по крайней мере с начала 70-х годов) строилась на базе партнерской модели. И тут нужно отметить, что Google - это не ИТ-компания, а лидер качественно нового рекламно-сервисного Web-направления, сформировавшегося на рубеже веков. Принципиальное его отличие от ИТ-рынка хорошо видно на примере той же Google - эта компания если и поставляет коммерческие услуги и продукты, то в очень небольшом объеме, не они являются основой бизнеса.

По сути проект Google Apps - это первая серьезная попытка выхода Google на коммерческий ИТ-рынок. При этом компания сделала ставку на качественно новый (по сравнению с традиционными ИТ) канал доставки своих предложений потребителям - напрямую через Интернет. Однако, как выяснилось, несмотря на огромную ширину этого канала, его возможностей для работы на массовом рынке явно недостаточно.

И этот опыт очень важен не только для Google, но и для ИТ-рынка в целом, где как раз сейчас идет активное внедрение интернет-моделей работы с клиентами и обсуждается роль партнерского сообщества в современных условиях.

На сегодняшний день у Google немногим более 50 дилеров в 25 странах. А ее главный конкурент на ИТ-рынке корпорация Microsoft имеет свыше 440 тыс. торговых партнеров и тратит, по оценкам Gartner Research, на поддержку каналов продаж около 3 млрд. долл. в год.

Отметим, что борьба на ИТ-рынке идет с широким применением соперниками методов своих противников. Так, Microsoft активно расширяет спектр онлайновых услуг, дополняя Office различными Web-средствами и используя облачную модель вычислений. А Google берет на вооружение подходы ИТ-рынка: компания решила активизировать продвижение редакции Premium своих офисных приложений через сеть авторизованных реселлеров, которым обещана 20%-ная скидка от базовой стоимости пакета.

Комментируя этот шаг Google, наблюдатели отмечают, что он, вероятно, вызван также и глобальным экономическим кризисом. В условиях снижения рынка рекламы значение направления продаж программных продуктов и услуг, которое для Google до сих пор с точки зрения доходов имело, скорее, чисто символических характер, возрастает, в том числе в плане повышения привлекательности компании для инвесторов.

Ссылки по теме


 Распечатать »
 Правила публикации »
  Написать редактору 
 Рекомендовать » Дата публикации: 20.01.2009 
 

Магазин программного обеспечения   WWW.ITSHOP.RU
Bamboo
DevExpress / Universal Subscription
IBM Domino Messaging Client Access License Authorized User License + SW Subscription & Support 12 Months
ABBYY Lingvo x6 Европейская Профессиональная версия, электронный ключ
VCL Subscription
 
Другие предложения...
 
Курсы обучения   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Магазин сертификационных экзаменов   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
3D Принтеры | 3D Печать   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Новости по теме
 
Рассылки Subscribe.ru
Информационные технологии: CASE, RAD, ERP, OLAP
Безопасность компьютерных сетей и защита информации
Программирование на Microsoft Access
OS Linux для начинающих. Новости + статьи + обзоры + ссылки
Реестр Windows. Секреты работы на компьютере
Программирование на Visual С++
3D и виртуальная реальность. Все о Macromedia Flash MX.
 
Статьи по теме
 
Новинки каталога Download
 
Исходники
 
Документация
 
 



    
rambler's top100 Rambler's Top100