|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Кризис на руку антивирусамИсточник: astera Николай Двас
Вопрос о том, как меньше потратить на софт, стоит во время кризиса достаточно остро. Тем не менее, сэкономить можно не на всем. В то время как в связи с кризисом отмечается, что на улицы становится выходить все опаснее и опаснее, Интернет не отстает от реальной жизни - опасность выхода в Сеть тоже ежедневно усиливается. "В сложившейся ситуации преступлений становится больше, потому что безработные разработчики по всему миру используют такую возможность заработать деньги", - заявил в интервью изданию ChannelWeb Евгений Касперский. PR-менеджер компании "Доктор Веб" Кирилл Леонов отметил также, что кибер-преступники активно играют на различных темах, которые затрагивают СМИ. В условиях финансового кризиса это проблемы ипотечных кредитов, различных операций с банковскими счетами. Так что кризис оказывает "двойное действие", увеличивая активность на вирусной сцене. В связи с этим, несмотря на желание сократить расходы, ни в коем случае нельзя экономить на безопасности. "В последнюю очередь будут урезаны расходы на то ПО, без которых компьютер станет просто железкой. Это операционные системы, антивирусы, офисные и почтовые приложения", - предположил эксперт Тимур Курков. Несмотря на то, что многие компании выражают готовность сокращать расходы на программное обеспечение, возможно, что последнее, на чем они станут экономить - антивирусы. При относительно невысокой стоимости, они сохраняют куда большие деньги: восстанавливать систему после серьезного сбоя, вызванного зловредной программой, терять деньги из-за простоя работников, иметь риск "ухода" важных данных к конкурентам не хочет никто. "Некоторые торопятся заявить, что компании станут тратить меньше на IT в целом, поскольку эту статью бюджета легче всего урезать. Вместе с тем, многие корпоративные клиенты ясно дают понять, что в части антивирусной защиты бюджеты сокращаться не будут", - рассказал Кирилл Леонов. На кризис надейся? Несколько событий последнего времени говорят о том, что, несмотря на свои собственные положительные прогнозы, антивирусы все же предпочитают принимать определенные "антикризисные" пакеты мер. Так, например, "Лаборатория Касперского" объявила о начале новогодней акции "Малому бизнесу - большие скидки". В рамках акции ограниченным тиражом выпущен продукт Kaspersky Internet Security 2009 для использования на 5 компьютерах, который будет продаваться до конца года со скидкой 31% по отношению к обычной цене. Тем же, кто, очевидно, совсем не может потратиться на антивирусы, свое решение предлагает Panda. На сервис безопасности Panda Managed Office Protection можно подписаться не на год, а всего на месяц - по цене до 165 рублей за компьютер. Безопасность как сервис (тот же SaaS, только первая буква означает safety вместо software) в России существует уже больше года, и, как показал отчет "Доктора Веба", достаточно успешно. Однако только у Panda этот сервис стал работать непосредственно с конечным пользователем, минуя посредника, которым у "Доктора Веба" стал провайдер. Фундаментальная проблема предложения Panda заключается в следующем: чтобы им воспользоваться, следует не только не уметь читать антивирусные тесты, но и не уметь считать: по сравнению с годовой подпиской помесячная получается дороже почти на 24% - и это при условии, что цены на нее не поднимутся. Так или иначе, антивирусам действительно не грозит падение спроса. В то же время, компании-производители принимают антикризисные меры: иногда осмысленные, иногда - не слишком. Необходимость их вызывает сомнения, тем не менее, возможность тратить меньше позволит уменьшить усилившийся отток на бесплатные программы куда сильнее, чем утверждения о беспомощности последних.
Ссылки по теме
|
|