По данным исследования компании comScore, в предпраздничный сезон - с 1 ноября по 5 декабря - американцы потратили в онлайн-магазинах $14,92 млрд, практически повторив результат прошлого года - $14,903 млрд. При чем с 1 по 5 декабря онлайн-магазины выручили $3,74 млрд, что на 9% превысило аналогичный показатель 2007 г. ($3,419 млрд), сообщает news.prnewswire.com.
Рекордными по выручке стали "Киберпонедельник" (первый понедельник после Дня благодарения в США) - 1 декабря и вторник - 2 декабря, когда через Сеть было продано товаров на $846 млн и $823 млн соответственно.
По данным comScore, наибольший рост продаж с 1 по 5 декабря наблюдался в категориях "Спорт и Фитнесс" (35%) и "Бытовая электроника" (24%), что было обусловлено, прежде всего, значительными скидками на некоторые виды товаров, предложенными ритейлерами в условиях экономической нестабильности и снижения розничных продаж с целью привлечения покупателей. Категории "Одежда и Аксессуары" и "Игрушки" продемонстрировали рост в 16%, "Книги и Журналы" - 10%.
В то же время, зафиксировано падение спроса в категориях "Цветы и Подарки", "Драгоценности и Часы", "Музыка и Видео", что отразилось непосредственно на продажах, которые упали на 8%, 22% и 24% соответственно.
По числу уникальных посетителей лидирует онлайн-аукцион eBay - с 1 по 5 декабря ресурс посетили 36 млн человек, что, однако, на 9% меньше, чем в 2007 г. (40,18 млн). Следом за eBay расположился Amazon Sites с 29,505 млн онлайн-покупателей, что на 10% превысило аналогичный показатель прошлого года. Тройку лидеров замыкает Wal-Mart с 19,514 млн уникальных посетителей (7% рост). Далее с четвертой по десятую позицию идут Target Corporation (15,905 млн/-2%), Apple Inc. (11,943 млн/+ 29%), Best Buy Sites (8,561 млн/-8%), JCPenney Sites (6,435 млн/-3%), Overstock.com (5,874 млн/-15%), Toysrus Sites (5,969 млн/-7%), Dell (5,611 млн/-17%).