|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Уроки Corel Draw: Макет для изготовления Круглой ПечатиИсточник: demiart HelgaArt
Большинство печатей сейчас изготавливается путем вырезания клише из специальной пластмассы и последующего монтирования клише на сам механизм печати. Поскольку речь идет о "вырезании"- в макете не должно быть видимых контуров - только заливки, иначе резец или лазер ДВАЖДЫ прогуляется по контуру, что не есть хорошо. Подобный макет или забракуют, или переделают на месте (за дополнительную плату). 1. Рисуем окружность с нажатым Ctrl - так она получится окружностью, а не эллипсом. (Если Вы уже нарисовали эллипс - не расстраивайтесь! Снимите на панели опций "замок" около шкалы размеров, и введите нужные размеры по горизонтали и вертикали. Затем нажмите Enter или просто щелкните левой кнопкой мыши на свободном месте рабочей области - размеры изменятся). 2. Теперь нам необходимо превратить две окружности в один объект. Не снимая с них выделения, жмем Combine (Ctrl+L) на панели опций. У нас получится кольцо из двух окружностей. Можно обойтись и без Combine - задать контур необходимой толщины, а за тем превратить его в объект (Arrange/Convert To Object). Здесь важно помнить (и учитывать при макетировании), что контур размещается по обе стороны реального абриса объекта - 4-миллимитровый, к примеру, выступает наружу на 2 мм и настолько же углубляется в сам объект. 3. Пункт специально для самых новичков. Если Вы помните, я говорила о полном отключении контуров и оставлении в макете ТОЛЬКО заливок. Если кто не знает, как это сделать, вот: или то же самое (такую же кнопку) жмем на панели инструментов в параметрах контура: 4. Часто в центре печати размещается какое-либо изображение - герб, логотип, знак, текстурка на худой конец. Здесь главное, чтобы рисунок был ВЕКТОРНЫМ, т. е в кривых, сделанным в векторном редакторе. И обязательно - одноцветным, контрастным, без полутоновых переходов. Следовательно, растровую картинку (если другой не имеется) необходимо или подвергнуть трассировке, или отрисовать заново (ВНИМАНИЕ!!! после трассировки обязательно подчищайте и дорабатывайте бывший растр, чтобы максимально уменьшить количество узловых точек и сгладить кривые). Можно использовать заливку монохромным узором или узором PostScript: можно использовать (как в этом примере) докер "Вставить символ": однако, не буду советовать столь откровенно пользоваться встроенными девайсами... Хороший дизайнер отрисует сам и свою собственную картинку. 5. Выравниваем все объекты - и окружности, и центральную картинку - так же, как выравнивали в самом начале, в пункте 1. И теперь, во избежание случайного сдвига элементов будующей печати, советую заблокировать все элементы: Блокировка хороша тем, что сами заблокированные объекты никуда не денутся до отмены блокировки, а вот такая опция, как текст, пущенный "по пути", с заблокированными кривыми запросто проделывается. 6. Выбираем инструмент "текст", подносим к внешней окружности - контуру печати. Щелкаем левой кнопкой мыши тогда, когда курсор выглядит, как буква А, лежащая на волнистой линии (пустить текст "по пути"), а не как буквы АВ, замкнутые в рамку (параграфный текст - объект станет "рамкой" для текстового блока). не снимая выделения с текста, выберите инструмент "указатель" - и можете перемещать текстовую строку интерактивно, зажав красный ромбовидный маркер левой кнопкой мыши. Или пошагово сдвигайте строчку, нажимая команды на панели опций - красным обведен "сдвиг вдоль пути", оранжевым - "оторвать от пути" (вверх-вниз). 7. Нижняя строка (если это отдельная строка) должна читаться без "выворачивания" головы, как в обычном тексте - смысл в том, что верхняя строчка просто дугообразно изгибается вверх, а нижняя - вниз. Пишем строчку, как в пункте 6, но мысленно ее "переворачиваем". После написания строчки жмем СЮДА: Выравниваем так же, как в пункте 6 Еще один важный момент: межбуквенное расстояние в тексте, пущенном "по пути", так или иначе искажается. Здесь - в верхней строчке буквы слегка "разъехались", в нижней - слишком придвинулись друг к другу. Для коррекции можно выбрать инструмент "форма" и потянуть за выделенный на скриншоте маркер: влево - межбуквенное расстояние сокращается, вправо - увеличивается. Можно так же чуть сдвинуть отдельные буквы, если они визуально "отваливаются" от основного текстового блока или, напротив, "прижимаются" друг к другу. Можно еще добавить декоративные элементы - точки, полосы, звездочки - на "стыке" верхней и нижней надписи. В конце работы необходимо проверить соответствие макета техническим требованиям конкретного предприятия, которое будет изготавливать печать. Говоря простым языком - существует некая "минимальная толщина" линии, которую способна воспроизвести та или иная аппаратура. Эту толщину необходимо выяснить заранее. Проверка делается элементарно - всей печати назначается контрастная (красная, к примеру) обводка, где толщина контура - тот самый "минимум". Если контур не пересекает сам себя и не наезжает на другие элементы макета - работа выполнена корректно. В противном случае необходимо вносить исправления. Необходимый минимум - это толщина самих элементов и промежутков между ними, о чем тоже важно помнить. Еще очень важно - чтобы отдельные элементы печати не пересекали друг друга. Да - если вместо двух строчек текста идет одна длинная (типа - "младший помощник старшего дворника по уборке самых противных помещений"), то в этом случае "выворачивание головы" не страшно - подобный текст пишется одной строкой по кругу. ОБЯЗАТЕЛЬНО - при сдаче макета на изготовление, превратите все объекты (особенно это касается текста) в кривые, или приложите к макету файлы с использованными шрифтами.
|
|