Год тому назад, 22 ноября 2007 г., компания "Доктор Веб" представила инновационный интернет-сервис Dr.Web AV-Desk, построенный на модели Security as a Service (SaaS). Тем самым компания продемонстрировала стратегический подход к оценке перспектив развития антивирусного рынка. Первая инсталляция состоялась на серверах московского провайдером "Корбина Телеком". На сегодняшний день антивирус Dr.Web, предлагаемый в виде онлайн-услуги, используют несколько сотен тысяч абонентов более 50 провайдеров России, Украины, Казахстана, Киргизии, Эстонии, Болгарии и Китая.
Всего за 1 год антивирус Dr.Web дотянулся до самых дальних уголков России, где только развивается классическая модель поставки коробочного ПО, а приобретение лицензионной программы до сих пор представляет немалую проблему для пользователей. Dr.Web AV-Desk сделал возможной быструю доставку антивирусной защиты в каждый дом, где интернет. За год количество внедрений Dr.Web AV-Desk превысило 50 и продолжает постоянно расти. За каждым таким внедрением - тысячи лицензионных пользователей. Для России, с ее высоким уровнем пиратства, исключительно важна социальная функция Dr.Web AV-Desk - популяризация лицензионного ПО, формирование цивилизованного отношения к потреблению продукта интеллектуального труда - программному обеспечению.
Выпустив на рынок интернет-сервис Dr.Web AV-Desk, "Доктор Веб" предоставил провайдерам возможность заработать на безопасности собственных сетей. Рынок активно откликнулся на эту инициативу - Dr.Web AV-Desk оказался в нужном месте, в нужное время. "Завирусованность" сетей не давала операторам возможность оказывать абонентам качественные услуги, что, в свою очередь, влияло на их репутацию. Dr.Web AV-Desk в этих условиях явился необходимым инструментом борьбы за лояльность пользователей, которым, наряду с быстрым интернетом, требовались и различные меры обеспечения информационной безопасности.
Реализованный по модели Security as a Service, Dr.Web AV-Desk позволяет провайдерам предоставлять антивирусное ПО в виде онлайн-услуги. Процедура получения ссылки на инсталляционный пакет через "личный кабинет" проста и осуществляется в "один клик", установка программы производится автоматически. Пользователь может сам выбирать срок подписки, прогнозируя свои расходы на антивирусную безопасность.
На данный момент антивирус в виде услуги предлагают своим абонентам такие компании как "Акадо-столица" и "Билайн", NetByNet и "Башинформсвязь". Использование антивируса как услуги вызывает повышенный интерес не только у компаний, обеспечивающих доступ в интернет. Сервисом Dr.Web AV-Desk успешно пользуется первая социальная сеть Новосибирска - портал 1nsk.ru. Проходят этапы тестовой эксплуатации в нескольких системах онлайн-банкинга. Внедрение Dr.Web AV-Desk в системе "Яндекс.Деньги" позволило предложить лицензионную антивирусную защиту от программ похитителей паролей и персональных данных почти 2 000 000 владельцам электронных кошельков.
В следующем году "Доктор Веб" планирует выпустить на рынок второй интернет-сервис для провайдеров - Dr.Web Mail Desk.