Эльвира Кошкина
Британские офисные работники тратят по часу в день, отправляя и получая письма по электронной почте. Опрос четырех тысяч сотрудников 150 британских компаний показал, что большинство респондентов не фильтруют и не организуют должным образом свою почту. Более того, значительная часть отправляемых работниками сообщений не помогает им в работе.
По мнению аналитиков, основная проблема офисных тружеников в том, что никто не учит их правильному использованию электронной почты. Как следствие, многие из работников до сих пор неразумно эксплуатируют свои ящики и теряют много времени впустую.
О том, что электронная почта повинна в производственных ошибках и стрессах работников, еще в прошлом году заявили исследователи из Университета Глазго и Университета Пэйсли. Эксперты говорят, что часто прерывающийся на проверку почты сотрудник с трудом возвращается к начатой работе - а это, несомненно, отрицательно сказывается на производительности работы. Человеческий мозг устает постоянно отвлекаться от дела, и, как следствие, работник больше утомляется, а его труд становится менее продуктивным.
Кстати, в феврале 2007 года психологи из Пенсильвании разработали методику лечения зависимости от электронной почты, которая напоминает курс реабилитации для алкоголиков. Участники программы "Двенадцать шагов" смогут избавиться от своего недуга и жить насыщенной жизнью, не проверяя почту ежеминутно. Тем, кто не хочет "заболеть", рекомендуется проверять электронную почту не более трех-четырех раз в день. А те, кто желает освободиться от уже имеющейся e-mail-зависимости, будут преодолевать "недуг" в двенадцать стадий под руководством опытного психолога.
Ссылки по теме