|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Ошибки в настройках ERP-системы стали причиной многомиллионных убытковИсточник: tadviser
Интернет-ритейлер Overstock.com выявил существенные ошибки, допущенные при проектировании ERP-системы. Неправильная работа системы в период с 2003 года и до середины 2008 года, по оценкам компании, привела к сокращению дохода на 12,9 млн. долларов и к увеличению совокупных убытков на 10,3 млн. долларов. Компания Overstock.com, занимающаяся розничной торговлей через интернет, вынуждена корректировать свои финансовые отчеты за последние пять с половиной лет. Причиной этого, согласно данным компанией объяснениям, стали ошибки, допущенные в ходе внедрения и использования ERP-системы от Oracle. Как сообщается, ошибки происходили в системе в период с 2003 года по второй квартал 2008 года. По оценкам компании, к настоящему моменту они привели к сокращению доходов на 12,9 млн. долларов и к увеличению совокупных убытков на 10,3 млн. долларов. Важно, что ни CEO компании Overstock.com Патрик Бирн (Patrick Byrne), ни старший вице-президент по финансам Дэвид Чидестер (David Chidester) явно не обвиняют Oracle или выполнявшего проект интегратора в выявленных системных проблемах. Как объяснил Патрик Бирн в своем письме акционерам, при переходе на новую ERP-систему часть операций не была автоматизирована, поскольку предполагалось, что эти операции (порождающие определенные бухгалтерские проводки) будут настроены вручную. Однако позднее обнаружилось, что в этих настройках было допущено несколько недочетов. Заявление Дэвида Чидестера содержит более детальное описание сути возникших проблем. По его словам, в новой версии системы операции по возврату средств клиентам выполнялись не в пакетном режиме (как раньше), а по каждой операции отдельно. Для анализа причин подобных возвратов в компании использовались внутренние коды. Часть этих кодов проставлялась автоматически, а другую часть необходимо было вводить вручную. В результате по некоторым таким операциям возврата коды причин так и не были введены, и выплаченные клиентам деньги не были учтены на балансовых счетах предприятия. Кроме того, в компании обнаружили, что не сторнировали проводки, учитывающие доходы от доставки заказов в случаях, когда эти заказы были отменены клиентами (примерно по три доллара за каждую операцию). За несколько лет все накопившиеся таким образом неучтенные выплаты вылились в весьма существенные суммы. Помимо этого, неучтенные возвраты приводили к тому, что торговая компания неправильно выставляла счета своим партнерам. Сейчас в компании утверждают, что пересмотрели свои процедуры по проверке учета возвратов и по контролю формирования балансов в целом. По мнению некоторых аналитиков, подобные проблемы могут возникнуть в любом ERP-проекте, когда процессам планирования и проектирования внедряемой системы не уделяется должного внимания . Как известно, ERP-система будет работать так, как ее настроят. Зачастую сложно реализовать в системе все операции, ранее выполнявшиеся вручную, особенно если это первое внедрение ERP в компании. Поэтому крайне важно "не экономить" на этапах анализа прототипов и тестирования работы создаваемой системы, чтобы не допустить ошибок, способных привести компанию к финансовому краху. Ссылки по теме
|
|