|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
"Яндекс" купил 2% интернет-рекламыИсточник: cnews Анастасия Симакина
Агентство интернет-рекламы "Медиаселлинг", занимающее около 2% рынка, вошло в состав компании "Яндекс". На непродолжительное время "Медиаселлинг" сохранит статус независимой компании, а вся команда агентства перейдет на работу в поисковик. Приобретение прав на технологические разработки "Медиаселлинга" и его клиентской базы укрепит позиции "Яндекса" на рынке медийной рекламы, считают эксперты. Агентство "Медиаcеллинг" присоединяется к "Яндексу", сообщил в корпоративном блоге "Яндекса" глава и акционер "Медиаcеллинг" Лев Глейзер. В своем посте Глейзер сообщил, что соответствующее решение было принято в сентябре этого года после нескольких месяцев переговоров. Напомним, что агентство "Медиаселлинг" было образовано полтора года назад после разделения существующего с 2000 г. агентства AdWatch, на клиентскую и селлинговую части. В июне 2008 г. само AdWatch было продано британской Aegis Group plc. "Медиаcеллинг" продает медиарекламу примерно на 10 крупных интернет-площадках рунета, включая сайты "Яндекса", Eurosport, Gismeteo, MSN и нескольких деловых изданий. В 2007 г. выручка "Медиаселлинг" по РСБУ составила $6,6 млн (несколько более 2% отечественного рынка медийной рекламы в интернете), чистая прибыль - $415 тыс. До сделки единственным владельцем компании являлся Лев Глейзер. Стоимость покупки сторонами не раскрывается, но исходя из оборота компании, она может составлять от $1 млн до $3 млн. "У нас нет информации о структуре бизнеса, но по поверхностной оценке такая компания может стоить в районе $1,5 млн", - пояснил CNews генеральный директор игрока контекстной рекламы "Бегун" Алексей Басов. Юридически "Медиа селлинг" останется независимой компанией, которая через некоторое время будет ликвидирована. "Яндекс" купил права на активы агентства - технологии, разработки, контракты, также к поисковику перейдет вся команда агентства (около 30 человек) во главе с Глейзером. "В дальнейшем мы продолжим единой командой работать над развитием технологий и объединением систему показа баннерной рекламы AWAPS, внутреннюю систему бронирования рекламных площадей и учета AdOffice и Inventori в единую технологию, позволяющую делать размещения в интернете качественно другого уровня, также как и над продолжением медийных продаж интернет-ресурсов", - прокомментировал дальнейшие планы Глейзер. "Вполне очевидно, что "Яндекс" наращивает компетенцию в области медийных продаж. Можно также предположить, что компания стремится к диверсификации своего бизнеса и увеличению доли крупных медийных бюджетов в структуре доходов", - полагает гендиректор "Бегуна" Алексей Басов. До текущего момента, согласно ежегодной отчетности "Яндекса", 80% выручки компании приходилось на рекламу, прежде всего на контекстную. Покупка "Медиаселлинга" может упрочить позиции поисковика в медийном сегменте рекламного интернет-рынка. По данным AdWatch, объем рынка медийной рекламы в этом году составит $300 млн, контекстной - примерно $450 млн. В следующем году объем рынка баннерной рекламы ожидается на уровне $435 млн, а контекстной - $650 млн. Ссылки по теме
|
|