|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Уроки Flash: Создание flash навигацииИсточник: webanet
Сейчас мы рассмотрим наиболее часто используемый приём для создания навигации и анимированной смены страниц, на флэш сайтах. Исходные файлы для этой статьи приведены в конце. В начале создадим несколько страниц которые нужно будет анимированно менять. 2. Создадим саму анимацию переховод между страницами. В данном примере это выскакивание страниц. Для этого я помещаю первый ключевой кадр со страницей ниже рабочей области, а следующий ключевой кадр помещаю в центр видимой области, и между ними используя create motion tween создаю анимацию. заметьте я для большего реализма вылета страницы использовал дополнительный ключевой кадр в котором страница находиться чуть выше, таким образом получается эффект когда страница немного вылетает за конечное расплоложение и тутже в него возвращается. схожим образом делается анимация "улетания" страницы с экрана. между вылетом у улетанием страницы, необходимо сделать остановку. для остановки воспроизведения ролика используется комманда stop(); вам наверно уже извеснто, что лучше помещать комманды в отдельный слой, у нас этот слой Layer 1. выберите кадр в этом слое, точно над кадром центрального состояния страницы. она записывается без каких либо параметров, (у неё есть антоним, комманда play(); запускающая воспроизведение ролика) сейчас же закончите с анимацией "вылетов" и "улетаний" всех страниц Используйте в качестве перехода между страницами, какое-либо общее состояние. У меня общее состояние, это белый экран (страница улетает, остаётся белый экран, и прилетает новая страница, затем это действие повторяется) Теперь для перехода между страницами, мы используем следующую комманду - gotoAndPlay(параметр); Эта комманда позволяет перемещаться по шкале кадров (timeline). Переходя к любому кадру любого ролика. Помещаем эту комманду как раз над общим состояним страниц (когда у нас нету страниц на экране)
Мы используем переменную labl в которой будем хранить значение метки. Значение переменной labl будем задавать при нажатии кнопок навигации. gotoAndPlay(labl); //комманда перехода
Расставим теперь метки на которые должна ссылаться переменная (это начало вылета каждой страницы). Помечаем его меткой как показанно ниже. Приступим теперь к изготовлению кнопок навигации. создадим одну кнопку, нарисовав прямоугольник, и сконвертировав его в символ button (вызвать меню конвертации можно нажав на F8, или зайдя в меню Modify/convert to symbol). Теперь зайдите в эту кнопку и перетащите кадр из состояния up в состояние hint как показанно ниже это позволит нам не видить кнопку в опубликованном ролике, и лишь пользоваться её функциональностью. скопируем на каждое меню по одной такой кнопке. Сами по себе кнопки ничего не делают, к ним нужно добавлять обработчик событий - для того что бы они на них реагировали. вот список событий на которые реагирует кнопка. обработчик событий кнопки начинается с ключевого слова On(событие) {код выполняющийся когда наступает это событие} на каждой кнопке мы запишим следующий код, меня лишь значение присваевоемое переменной labl на соответсвующее этому разделу, метку. on (release) { // событие щелчёк по кнопке Вот мы и закончили с созданием навигации для flash (флэш) сайта. Протестируйте и опубликуйте ролик. Нечто схожее должно было у вас получиться. Файлы для загрузки
|
|