|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Новые (но реально новые ли?) ускорители от NVIDIA - GeForce 9800 GT и 9500 GT в исполнении ECS, Galaxy, Palit и ZotacИсточник: ixbt
Прошло уже больше года с тех пор, как появились серии GeForce 8600, а также близится год, как вышел GeForce 8800 GT, пора бы и обновление внести в эти ценовые ниши. И если в случае с GeForce 9500 GT были реально сделаны какие-то обновления, перевод ядра на более тонкий техпроцес 55нм, повышение частоты шейдерного блока, а также комплектация карты в виде стандарта уже 512 МБ памяти, то в отношении GeForce 9800 GT, по сути, никаких изменений нет. Используется тот же G92 и на тех же частотах, что и 8800 GT. Объем памяти как стандарт - тот же, 512 МБ. Уменьшена лишь некоторая латентность памяти, она стала работать чуть быстрее на тех же частотах. Собственно, это все. И даже если используется более новая ревизия G92, то для пользователей это ничего не дает - архитектура и частоты те же. Возникает законный вопрос: а на каком основании этим продуктам резко изменен номер с 8 на 9 в начале четырехзначного наименования? Если ранее мы реально видели, что переход с 7 на 8 был очень оправдан и заслужен, поскольку кардинально была изменена архитектура, а также введена поддержка DX10, то в данном случае - это лишь маркетинговый трюк. И не более того. Поэтому со всей ответственностью мы информируем читателей, что если они увидят в продаже GeForce 8800 GT и тут же будет 9800 GT, то вначале следует уточнить - на каких частотах работают эти карты, и брать то, что будет иметь более высокий клокинг. При равных частотах - брать то, что дешевле. А что касается 9500 GT, то тут вопрос сложный. Подозреваем, что цена у нового продукта может быть меньше, чем у 8600 GTS, когда как скорости могут быть где-то равными, если у 9600 GTS будет 512 МБ памяти. И тут сложно однозначно давать советы, надо смотреть конкретные карты и их частоты. Но архитектура у 9500 GT по сути, такая же, как у 8600. Поэтому, чтобы подтвердить или опровергнуть наши суждения, мы взяли 7 карт на базе 9500 GT и 9800 GT c разными частотами и протестировали их. И вот, что получилось. Платы
GeForce 9800 GT
GeForce 9500 GTУ всех карт имеется гнездо TV-выхода, которое уникально по разъему, и для вывода изображения на ТВ как через S-Video, так и по RCA, требуются специальные адаптеры-переходники, поставляемые вместе с картой. Более подробно о ТВ-выходе можно почитать здесь. Подключение к аналоговым мониторам с d-Sub (VGA) производится через специальные адаптеры-переходники DVI-to-d-Sub. Также поставляются переходники DVI-to-HDMI (мы помним, что данные ускорители поддерживают полноценную передачу видео и звука на HDMI-приемник), поэтому проблем с такими мониторами также не должно быть. Максимальные разрешения и частоты:
Что касается возможностей видеокарт по проигрыванию MPEG2 (DVD-Video), то еще в 2002 году мы изучали этот вопрос, с тех пор мало что поменялось. В зависимости от фильма, загрузка CPU при проигрывании на современных видеокартах не поднимается выше 25%. По поводу HDTV. Одно из исследований также проведено, и с ним можно ознакомиться здесь. Напомним, что все карты 9800 GT требуют дополнительное питание, поэтому с каждой платой поставляются переходники с молекс на 6-пиновый разъем, хотя уже все современные БП имеют такие "хвосты". Отметим особо, что продукты на базе 9500 GT (кроме изделия от Galaxy) такого питания не требуют, что их отличает от 8600 GTS. Разработчики из Galaxy решили увеличить гарантию стабильной работы карты на повышенных частотах засчет внешнего (дополнительного) питания.
О системах охлаждения.
Мы провели исследование температурного режима с помощью утилиты RivaTuner (автор А. Николайчук AKA Unwinder) и получили следующие результаты:
Zotac GeForce 9800 GT AMP! Edition 512MB PCI-EZotac GeForce 9500 GT AMP! Edition 512MB PCI-E
Palit GeForce 9800 GT Sonic 512MB PCI-E
ECS GeForce 9800 GT (Fan Edition) 512MB PCI-E
ECS GeForce 9800 GT (Pipe Edition) 512MB PCI-E
Galaxy GeForce 9500 GT Overclocked 512MB PCI-E
ECS GeForce 9500 GT 512MB PCI-E
Пойдем по порядку следования диаграмм. Продукт от Zotac на 9800 GT с повышенными частотами продемонстировал хорошую эффективность своей СО, температура ядра была не выше 75 градусов. Более слабый 9500GT от этого же производителя не дотянул до 60 градусов по ядру, несмотря на также повышенные частоты - кулер тоже хорош. Кулер, установленный на карте от Palit, доказал свою эффективность не в меньшей степени, результаты очень хороши - не выше 65 градусов. СО от ECS 9800 GT (Fan Edition), как и следовало ожидать, недалеко ушла от аналога на карте от Zotac, и температурный режим, и выводы аналогичные. Пассивный кулер также хорошо справился со своей задачей, учитывая то, что вентиляторы на него не устанавливались. Что касается 9500GT от ECS, то частоты у карты стандартные, поэтому и маленький обычный кулер хорошо справился с задачей. И разумеется, шикарный кулер на тепловых трубках, что установила на свой продукт компания Galaxy, продемонстрировал нам сверхвысокую эффективность, несмотря на повышенные частоты работы карты. Комплектация. Базовый комплект поставки должен включать в себя: руководство пользователя, диск с драйверами и утилитами, переходник-адаптер DVI-to-VGA, DVI-to-HMDI адаптер (только для 9800GT-карт!), адаптер компонентного вывода (TV-out), а также разветвители внешнего питания (только для 9800GT-карт плюс 9500GT от Galaxy!) и аудио-шнурок для соединения со звуковой картой (для передачи звука по HDMI) (только для 9800GT-карт!). Далее, мы покажем, что предлагается к каждой карте дополнительно.
Упаковки.
Установка и драйверыКонфигурация тестового стенда:
VSync отключен.
Результаты тестов: сравнение производительностиВ качестве инструментария мы использовали:
Производительность видеокарт
Читатели, которые хорошо разбираются в трехмерной графике, смогут разобраться, посмотрев диаграммы далее, и сделают для себя вывод. А для новичков и тех, кто только-только занялся вопросом выбора видеокарты, мы сделаем некоторые пояснения. Во-первых, имеет смысл ознакомиться с нашими краткими справочниками по семействам современных видеокарт и процессоров, на основе которых они выпускаются. Следует отметить частоты работы, поддержку современных технологий (шейдеры), а также конвейерную архитектуру.
Справочник по ATI RADEON X1300-1600-1800-1900-х серийСправочник по NVIDIA GeForce 7300-7600-7800-7900-х серийВо-вторых, в разделе 3D-Video наш читатель, который только-только столкнулся с проблемой выбора видеокарты, и растерян, может ознакомиться как с азами трехмерной графики (все равно они понадобятся, ведь запуская игру, и входя в ее настройки, пользователь столкнется с такими понятиями, как текстуры, освещение и т.д.), так и с базовыми материалами по новым продуктам. Всего компаний, выпускающих ныне популярные графические процессоры, две: AMD (графикой занимается подразделение ATI) и NVIDIA (Есть еще Matrox, S3, однако их доля в дискретной графике сегодня меньше 1%, и потому их можно не брать во внимание). Поэтому основная масса информации разбита именно на две части. Ежемесячно выходит также 3DSpeed, где как бы сводятся в одно все сравнения различных карт для разных ценовых секторов. В-третьих, посмотрим на тесты рассматриваемых сегодня карт. Анализ каждого теста проводить не будем, в конце тестов подведем итоги. S.T.A.L.K.E.R.
Результаты тестов (ДИАГРАММЫ!!!): S.T.A.L.K.E.R.
World In Conflict
Результаты тестов (ДИАГРАММЫ!!!): World In Conflict
CRYSIS, Rescue, DX10, Very High
Результаты тестов (ДИАГРАММЫ!!!): CRYSIS, Rescue, DX10, Very High
CRYSIS, Harbor, DX10, Very High
Результаты тестов (ДИАГРАММЫ!!!): CRYSIS, Harbor, DX10, Very High
Call Of Juarez
Результаты тестов (ДИАГРАММЫ!!!): СoJ
Company Of HeroesРезультаты тестов (ДИАГРАММЫ!!!): CoH
3DMark Vantage: Graphics MARKS
Результаты тестов (ДИАГРАММЫ!!!): 3DMark Vantage: Graphics MARKS
Devil May Cry 4, SCENE1
Результаты тестов (ДИАГРАММЫ!!!): Devil May Cry 4, SCENE1
Devil May Cry 4, SCENE4
Результаты тестов (ДИАГРАММЫ!!!): Devil May Cry 4, SCENE4
ВыводыНадо отметить, что, как и следовало ожидать, GeForce 9800 GT ничем особо не отличается от 8800 GT, и малопонятно, с какой стати он удостоился такой чести носить новый номер, тут уже очередная хитрость маркетинга. Разумеется, конкретные продукты от каждого вендора будут иметь свои изюминки, поскольку NVIDIA давно продает G92-чипы отдельно, и каждый ее партнер вправе выпускать свой собственный продукт, поэтому референс-карты мы уже вряд ли найдем, если только референс-частоты уже видели в данном материале (ECS). Читателям мы скажем, что 9800 GT принципиально это тот же 8800 GT, а еще 8800 GT уже могли видеть от того или иного вендора со своими кулерами и частотами, поэтому нельзя говорить, что все 8800 GT были копиями референс, а 9800 GT стали выпускаться в большем разнообразии. И то, и то имеет место быть. Разница в скоростях между 9800 GT и 8800 GT, работающих на равных частотах, обусловлена разными таймингами по памяти. Что касается 9500 GT, то если рассматривать референс-карту с ее частотами (ECS), мы видим, что скорость где-то близка к 8600GTS, однако как показали наши тесты, в ряде случаев новинка сильно обходит предшественника в этой ценовой нише, но там могла сработать разница в объемах памяти. Следует понять, что 9500GT призван вытеснить 8600 с рынка, ведь G96 более дешев, и карты сами проще, и потому себестоимость ниже. Тут еще понятно - зачем выпустили этот продукт. В отличие от 9800 GT.
ECS GeForce 9800 GT (Fan Edition) 512MB PCI-E - стандартный 9800 GT, он же 8800 GT. Стоит также сказать и про бонус - современную игру в комплекте. ECS GeForce 9800 GT (Pipe Edition) 512MB PCI-E - аналогичный вердикт, однако карта более примечательна своей СО, обеспечивающая прекрасные результаты при полном отсутствии шума. Минус - нет внятных и видимых пользователю маркировок на коробке, отличающих эту версию от предыдущей. Zotac GeForce 9800 GT AMP! Edition 512MB PCI-E - 9800 GT (8800GT), работающий на повышенных частотах, обеспечивающих продукту отличное соотношение цена-скорость. Следует отметить новый цвет PCB - оранжевый, в тон фирменному дизайну. Что касается кулера, то тут используется эффективное решение, обеспечивающее почти бесшумную работу карты. Имеется бонус - современная игра в комплекте Zotac GeForce 9500 GT AMP! Edition 512MB PCI-E - аналогичные выводы предыдущему продукту, однако цвет карты почему-то оставлен синим, хотя это странно. Следует отметить более укороченную длину карты относительно референс. ECS GeForce 9500 GT 512MB PCI-E - стандартный 9500 GT. Galaxy GeForce 9500 GT Overclocked 512MB PCI-E - очень интересное решение, предназначенное в основном для оверклокеров, поскольку имеется усиленное питание, а также утилита, позволяющая изменять как частоты, так и вольтаж на ядре. Изначально частоты повышены, что также может послужить привлекательным элементом. И конечно, прекрасный кулер! Мимо этого пройти просто нельзя! Palit GeForce 9800 GT Sonic 512MB PCI-E - 9800 GT (8800 GT), так же, как и продукт от Zotac, работающий на повышенных частотах и имеющий очень и очень эффективную систему охлаждения, даром что двухслотовую.
Выбор, как обычно, за нашими читателями. Мы даем лишь информацию о том или ином продукте, но не даем прямых указаний по выбору того или иного изделия. Единственное, что хотелось бы отметить, что Zotac 9800 GT AMP! смотрится более привлекательным, чем соперники, несмотря на пассивный кулер у ECS. А среди 9500 GT наиболее приятные впечатления получились от карты от Galaxy. И еще один момент, который мы будем повторять из обзора в обзор. Придя к решению о самостоятельном выборе трехмерного ускорителя, то бишь видеокарты в своем компьютере, пользователь должен осознавать, что он меняет одну из основных составляющих работы его системного блока, которая может потребовать дополнительной настройки для более лучшего быстродействия или включения ряда качественных функций. Это не конечный потребительский продукт, а лишь одно звено среди всех комплектующих компьютера. И поэтому пользователь должен понимать, что для получения наибольшей отдачи от новой видеокарты ему придется познать некоторые азы трехмерной графики. Да и графики в целом. Если он не хочет этим заниматься, то не стоит приступать к самостоятельному апгрейду в этом плане: лучше приобретать готовые системные блоки с уже настроенным ПО (а также он будет обеспечен технической поддержкой со стороны компании-сборщика такого системника), либо приставки для игр, где ничего настраивать не надо, все включено что надо уже в самой игре. И еще: хотим отдельно сказать насчет набора тестовых инструментов: В обновленном и дополненном материале, посвященном инструменту тестирования FRAPS, мы наглядно показали, как неточны и ненадежны тесты, полученные с помощью этой утилиты, а иного инструмента, кроме встроенных в игры бенчмарков, у тестеров и нет. Из этой статьи, также из первичного материала становится понятно, что как-то еще сносно (хотя опять же, с огромным потенциалом ошибок, ибо точность измерения зависит от конкретного тестера: вовремя он запустит и выключит FRAPS или же по какой-либо причине опоздает или наоборот раньше положенного момента сделает это) можно тестировать игры со встроенными и ОДИНАКОВО повторяющимися демками. Однако мы сталкивались со случаями, когда в начале прохода демки или в самом конце - идут резкие перепады по нагрузке. И ошибка тестера, который запустил или остановил утилиту на полсекунды или на секунду раньше или позже - приводит к изменению среднего FPS на 15-20%. Это уже не погрешность, а не годный результат. На одной карте запустили чуть раньше, на другой - чуть позже (невольно, разумеется, без умысла) - и получили совсем иную картину соотношений. Но и это не главное. Таких игр со встроенными демками уже почти не найти. И тестеры идут на совершенно неприемлемый, с нашей точки зрения, шаг, когда замер в игре делается простым проходом по прямой линии от точки начала загрузки сцены до какой-то условной финишной точки (ближайщего забора, фонаря, дерева и т.д.). Всем понятно, что нереально пройти ОДИН и тот же путь в игре ТОЧНО ДО МИЛЛИМЕТРА также на разных картах и разных разрешениях. Плюс такие игры всегда вносят элемент случайности в сцену, и объекты даже могут быть расположены чуть иначе на ТОЙ ЖЕ СЦЕНЕ. К сожалению, читатель на ресурсах, предлагающих огромное число тестов, не найдет - как они тестировали в той или иной игре (кроме тех, где есть бенчмарк) Поэтому мы считаем, что пусть будет не столь велик набор тестовых игр, но все тесты прозрачны, точны, и, главное, прекрасно отражают картину соотношения ускорителей.
Более полные сравнительные характеристики видеокарт этого и других классов вы можете увидеть также в наших 3DGiТогах.
По результатам исследования получают награду в номинации "Оригинальный дизайн" (за август) следующие карты:
|
|