Новые (но реально новые ли?) ускорители от NVIDIA - GeForce 9800 GT и 9500 GT в исполнении ECS, Galaxy, Palit и Zotac

Источник: ixbt

Прошло уже больше года с тех пор, как появились серии GeForce 8600, а также близится год, как вышел GeForce 8800 GT, пора бы и обновление внести в эти ценовые ниши. И если в случае с GeForce 9500 GT были реально сделаны какие-то обновления, перевод ядра на более тонкий техпроцес 55нм, повышение частоты шейдерного блока, а также комплектация карты в виде стандарта уже 512 МБ памяти, то в отношении GeForce 9800 GT, по сути, никаких изменений нет. Используется тот же G92 и на тех же частотах, что и 8800 GT. Объем памяти как стандарт - тот же, 512 МБ. Уменьшена лишь некоторая латентность памяти, она стала работать чуть быстрее на тех же частотах. Собственно, это все. И даже если используется более новая ревизия G92, то для пользователей это ничего не дает - архитектура и частоты те же.

Возникает законный вопрос: а на каком основании этим продуктам резко изменен номер с 8 на 9 в начале четырехзначного наименования? Если ранее мы реально видели, что переход с 7 на 8 был очень оправдан и заслужен, поскольку кардинально была изменена архитектура, а также введена поддержка DX10, то в данном случае - это лишь маркетинговый трюк. И не более того.

Поэтому со всей ответственностью мы информируем читателей, что если они увидят в продаже GeForce 8800 GT и тут же будет 9800 GT, то вначале следует уточнить - на каких частотах работают эти карты, и брать то, что будет иметь более высокий клокинг. При равных частотах - брать то, что дешевле.

А что касается 9500 GT, то тут вопрос сложный. Подозреваем, что цена у нового продукта может быть меньше, чем у 8600 GTS, когда как скорости могут быть где-то равными, если у 9600 GTS будет 512 МБ памяти. И тут сложно однозначно давать советы, надо смотреть конкретные карты и их частоты. Но архитектура у 9500 GT по сути, такая же, как у 8600.

Поэтому, чтобы подтвердить или опровергнуть наши суждения, мы взяли 7 карт на базе 9500 GT и 9800 GT c разными частотами и протестировали их. И вот, что получилось.

Платы

ECS GeForce 9800 GT (Fan Edition) 512MB PCI-E
  • GPU: GeForce 9800 GT (G92);
  • интерфейс: PCI-Express x16;
  • частоты работы GPU (ROPs/Shaders): 600/1512 MHz (номинал - 600/1512 МГц);
  • частоты работы памяти (физическая (эффективная)): 900 (1800) MHz (номинал - 900 (1800) МГц);
  • ширина шины обмена с памятью: 256bit;
  • число вершинных процессоров: -
  • число пиксельных процессоров: -
  • число универсальных процессоров: 112;
  • число текстурных процессоров: 64 (28) (BLF);
  • число ROPs: 16;
  • размеры: 220x100x15 мм (последняя величина - максимальная толщина видеокарты);
  • цвет текстолита: синий;
  • RAMDACs/TDMS: интегрированы в GPU;
  • выходные гнезда: 2xDVI (Dual-Link/HDMI), TV-выход;
  • VIVO: нет;
  • TV-out: интегрирован в GPU;
  • поддержка многопроцессорной работы: SLI (Hardware).
 

ECS GeForce 9800 GT (Pipe Edition) 512MB PCI-E
  • GPU: GeForce 9800 GT (G92);
  • интерфейс: PCI-Express x16;
  • частоты работы GPU (ROPs/Shaders): 600/1512 MHz (номинал - 600/1512 МГц);
  • частоты работы памяти (физическая (эффективная)): 900 (1800) MHz (номинал - 900 (1800) МГц);
  • ширина шины обмена с памятью: 256bit;
  • число вершинных процессоров: -
  • число пиксельных процессоров: -
  • число универсальных процессоров: 112;
  • число текстурных процессоров: 64 (28) (BLF);
  • число ROPs: 16;
  • размеры: 220x120x33 мм (последняя величина - максимальная толщина видеокарты);
  • цвет текстолита: синий;
  • RAMDACs/TDMS: интегрированы в GPU;
  • выходные гнезда: 2xDVI (Dual-Link/HDMI), TV-выход;
  • VIVO: нет;
  • TV-out: интегрирован в GPU;
  • поддержка многопроцессорной работы: SLI (Hardware).
 
ECS GeForce 9500 GT 512MB PCI-E
  • GPU: GeForce 9500 GT (G96);
  • интерфейс: PCI-Express x16;
  • частоты работы GPU (ROPs/Shaders): 550/1400 MHz (номинал - 550/1400 МГц);
  • частоты работы памяти (физическая (эффективная)): 800 (1600) MHz (номинал - 800 (1600) МГц);
  • ширина шины обмена с памятью: 128bit;
  • число вершинных процессоров: -
  • число пиксельных процессоров: -
  • число универсальных процессоров: 32;
  • число текстурных процессоров: 16;
  • число ROPs: 8;
  • размеры: 170x100x15 мм (последняя величина - максимальная толщина видеокарты);
  • цвет текстолита: синий;
  • RAMDACs/TDMS: интегрированы в GPU;.
  • выходные гнезда: 2xDVI (Dual-Link), TV-выход;
  • VIVO: нет;
  • TV-out: интегрирован в GPU;
  • поддержка многопроцессорной работы: SLI (Hardware).
 
Galaxy GeForce 9500 GT Overclocked 512MB PCI-E
  • GPU: GeForce 9500 GT (G96);
  • интерфейс: PCI-Express x16;
  • частоты работы GPU (ROPs/Shaders): 700/1650 MHz (номинал - 550/1400 МГц);
  • частоты работы памяти (физическая (эффективная)): 1000 (2000) MHz (номинал - 800 (1600) МГц);
  • ширина шины обмена с памятью: 128bit;
  • число вершинных процессоров: -
  • число пиксельных процессоров: -
  • число универсальных процессоров: 32;
  • число текстурных процессоров: 16;
  • число ROPs: 8;
  • размеры: 170x100x33 мм (последняя величина - максимальная толщина видеокарты);
  • цвет текстолита: темно-синий;
  • RAMDACs/TDMS: интегрированы в GPU;
  • выходные гнезда: 2xDVI (Dual-Link), TV-выход;
  • VIVO: нет;
  • TV-out: интегрирован в GPU;
  • поддержка многопроцессорной работы: SLI (Hardware).
 
Palit GeForce 9800 GT Sonic 512MB PCI-E
  • GPU: GeForce 9800 GT (G92);
  • интерфейс: PCI-Express x16;
  • частоты работы GPU (ROPs/Shaders): 650/1625 MHz (номинал - 600/1512 МГц);
  • частоты работы памяти (физическая (эффективная)): 950 (1900) MHz (номинал - 900 (1800) МГц);
  • ширина шины обмена с памятью: 256bit;
  • число вершинных процессоров: -
  • число пиксельных процессоров: -
  • число универсальных процессоров: 112;
  • число текстурных процессоров: 64 (28) (BLF);
  • число ROPs: 16;
  • размеры: 220x120x33 мм (последняя величина - максимальная толщина видеокарты);
  • цвет текстолита: зеленый;
  • RAMDACs/TDMS: интегрированы в GPU;
  • выходные гнезда: 2xDVI (Dual-Link/HDMI), TV-выход;
  • VIVO: нет;
  • TV-out: интегрирован в GPU;
  • поддержка многопроцессорной работы: SLI (Hardware).
 

Zotac GeForce 9800 GT AMP! Edition 512MB PCI-E
  • GPU: GeForce 9800 GT (G92);
  • интерфейс: PCI-Express x16;
  • частоты работы GPU (ROPs/Shaders): 700/1675 MHz (номинал - 600/1512 МГц);
  • частоты работы памяти (физическая (эффективная)): 1000 (2000) MHz (номинал - 900 (1800) МГц);
  • ширина шины обмена с памятью: 256bit;
  • число вершинных процессоров: -
  • число пиксельных процессоров: -
  • число универсальных процессоров: 112;
  • число текстурных процессоров: 64 (28) (BLF);
  • число ROPs: 16;
  • размеры: 220x120x15 мм (последняя величина - максимальная толщина видеокарты);
  • цвет текстолита: оранжевый;
  • RAMDACs/TDMS: интегрированы в GPU;
  • выходные гнезда: 2xDVI (Dual-Link/HDMI), TV-выход;
  • VIVO: нет;
  • TV-out: интегрирован в GPU;
  • поддержка многопроцессорной работы: SLI (Hardware).
 
Zotac GeForce 9500 GT AMP! Edition 512MB PCI-E
  • GPU: GeForce 9500 GT (G96);
  • интерфейс: PCI-Express x16;
  • частоты работы GPU (ROPs/Shaders): 650/1600 MHz (номинал - 550/1400 МГц);
  • частоты работы памяти (физическая (эффективная)): 900 (1800) MHz (номинал - 800 (1600) МГц);
  • ширина шины обмена с памятью: 128bit;
  • число вершинных процессоров: -
  • число пиксельных процессоров: -
  • число универсальных процессоров: 32;
  • число текстурных процессоров: 16;
  • число ROPs: 8;
  • размеры: 160x100x15 мм (последняя величина - максимальная толщина видеокарты);
  • цвет текстолита: синий;
  • RAMDACs/TDMS: интегрированы в GPU;
  • выходные гнезда: 2xDVI (Dual-Link), TV-выход;
  • VIVO: нет;
  • TV-out: интегрирован в GPU;
  • поддержка многопроцессорной работы: SLI (Hardware).
 

ECS GeForce 9800 GT (Fan Edition) 512MB PCI-E
ECS GeForce 9800 GT (Pipe Edition) 512MB PCI-E
Palit GeForce 9800 GT Sonic 512MB PCI-E
Zotac GeForce 9800 GT AMP! Edition 512MB PCI-E
Карта имеет 512 МБ памяти GDDR3 SDRAM, размещенной в 8 микросхемах на лицевой стороне PCB

Микросхемы памяти Samsung (GDDR3). Время выборки у микросхем памяти 1.0ns, что соответствует частоте работы 1000 (2000) МГц.

 
Galaxy GeForce 9500 GT Overclocked 512MB PCI-E
Zotac GeForce 9500 GT AMP! Edition 512MB PCI-E
Каждая карта имеет 512 МБ памяти GDDR3 SDRAM, размещенной в 8 микросхемах (по 4 на лицевой и оборотной сторонах PCB)

Микросхемы памяти Samsung (GDDR3). Время выборки у микросхем памяти 1.0ns, что соответствует частоте работы 1000 (2000) МГц.

 
ECS GeForce 9500 GT 512MB PCI-E
Карта имеет 512 МБ памяти GDDR3 SDRAM, размещенной в 4 микросхемах на лицевой стороне PCB

Микросхемы памяти Samsung (GDDR3). Время выборки у микросхем памяти 1.2ns, что соответствует частоте работы 800 (1600) МГц.

 

GeForce 9800 GT

GeForce 9500 GT

У всех карт имеется гнездо TV-выхода, которое уникально по разъему, и для вывода изображения на ТВ как через S-Video, так и по RCA, требуются специальные адаптеры-переходники, поставляемые вместе с картой. Более подробно о ТВ-выходе можно почитать здесь.

Подключение к аналоговым мониторам с d-Sub (VGA) производится через специальные адаптеры-переходники DVI-to-d-Sub. Также поставляются переходники DVI-to-HDMI (мы помним, что данные ускорители поддерживают полноценную передачу видео и звука на HDMI-приемник), поэтому проблем с такими мониторами также не должно быть. Максимальные разрешения и частоты:

  • 240 Hz Max Refresh Rate;
  • 2048 x 1536 x 32bit x85Hz Max - по аналоговому интерфейсу ;
  • 2560 x 1600 @ 60Hz Max - по цифровому интерфейсу (все DVI-гнезда с Dual-Link).

Что касается возможностей видеокарт по проигрыванию MPEG2 (DVD-Video), то еще в 2002 году мы изучали этот вопрос, с тех пор мало что поменялось. В зависимости от фильма, загрузка CPU при проигрывании на современных видеокартах не поднимается выше 25%.

По поводу HDTV. Одно из исследований также проведено, и с ним можно ознакомиться здесь.

Напомним, что все карты 9800 GT требуют дополнительное питание, поэтому с каждой платой поставляются переходники с молекс на 6-пиновый разъем, хотя уже все современные БП имеют такие "хвосты". Отметим особо, что продукты на базе 9500 GT (кроме изделия от Galaxy) такого питания не требуют, что их отличает от 8600 GTS. Разработчики из Galaxy решили увеличить гарантию стабильной работы карты на повышенных частотах засчет внешнего (дополнительного) питания.

О системах охлаждения.

Galaxy GeForce 9500 GT Overclocked 512MB PCI-E
Компания оснастила продукт весьма дорогим кулером, работающим на тепловых трубках и имеющим радиатор в виде чаши с многочисленным ребрением вдодь трубок. В центре чаши находится малооборотистый вентилятор, поэтому кулер бесшумный.  
 
ECS GeForce 9500 GT 512MB PCI-E

В отличие от предыдущего продукта тут мы видим самый простой и очень хорошо знакомый кулер в виде закрытого радиатора со смещенным относительно центра вентилятором, прогоняющим воздух вдоль радиатора. Обороты невысокие, поэтому шума почти нет. Хотя принципиально подобного рода кулеры могут шуметь.

 
 
Zotac GeForce 9500 GT AMP! Edition 512MB PCI-E

Аналогичный по своему принципу кулер, лишь размеры у радиатора сильно увеличены. Кулер почти бесшумный, нареканий нет.

 
 
Palit GeForce 9800 GT Sonic 512MB PCI-E

А это уже старый знакомый кулер, который Palit очень любит использовать в последнее время. Состоит из центрального массивного радиатора округлой формы, поэтому СО занимает два слота в системном блоке, и пластины-радиатора для охлаждения микросхем памяти. Центральный кулер имеет вентилятор, работающий на невысоких оборотах, однако шум несколько ощутим.

 
 
Zotac GeForce 9800 GT AMP! Edition 512MB PCI-E

Стандарная система охлаждения, принятая на вооружение еще компанией при выпуске 8800 GT, которая отличалась тогда от эталонной увеличенными размерами вентилятора и некоторыми иными деталями, делающими этот кулер более эффективным и малошумным. Представляет собой длинный закрытый радиатор, покрывающий не только ядро, но и микросхемы памяти, и имеющий в одном из концов турбину, прогоняющую воздух через радиатор.

 
 
ECS GeForce 9800 GT (Pipe Edition) 512MB PCI-E

С таким кулером мы уже имели дело при изучении карты 8800 GT от ECS. 9800 GT этой ревизии также оснащен кулером от Arctic Cooling под названием Accelero S1.

Это огромного размера пластинчатый радиатор, где очень удачно совмещаются технологии рассеивания тепла через большую суммарную поверхность пластин и использования тепловых трубок для передачи тепла к пластинам.

Устройство охлаждает только ядро, надежно закреплено на плате не только винтами, но и захватами на PCB. Микросхемы памяти оборудованы отдельными небольшими радиаторами.

Следует отдельно заметить, что система охлаждения громоздкая, и занимает пространство второго слота после PCi-E x16. Более того, в комплект поставки входят легкие вентиляторы, которые, при необходимости, можно надеть на радиатор, и тогда кулер станет уже "трехэтажным".

 
 
 
 
ECS GeForce 9800 GT (Fan Edition) 512MB PCI-E

Кулер очень похож на то, что мы видим на продукте от Zotac, однако имеет свои особенности, прежде всего в чуть более коротком радиаторе. Остальное все то же.

 

Мы провели исследование температурного режима с помощью утилиты RivaTuner (автор А. Николайчук AKA Unwinder) и получили следующие результаты:

Zotac GeForce 9800 GT AMP! Edition 512MB PCI-E


Zotac GeForce 9500 GT AMP! Edition 512MB PCI-E


Palit GeForce 9800 GT Sonic 512MB PCI-E

ECS GeForce 9800 GT (Fan Edition) 512MB PCI-E

ECS GeForce 9800 GT (Pipe Edition) 512MB PCI-E

Galaxy GeForce 9500 GT Overclocked 512MB PCI-E

ECS GeForce 9500 GT 512MB PCI-E

Пойдем по порядку следования диаграмм. Продукт от Zotac на 9800 GT с повышенными частотами продемонстировал хорошую эффективность своей СО, температура ядра была не выше 75 градусов. Более слабый 9500GT от этого же производителя не дотянул до 60 градусов по ядру, несмотря на также повышенные частоты - кулер тоже хорош.

Кулер, установленный на карте от Palit, доказал свою эффективность не в меньшей степени, результаты очень хороши - не выше 65 градусов.

СО от ECS 9800 GT (Fan Edition), как и следовало ожидать, недалеко ушла от аналога на карте от Zotac, и температурный режим, и выводы аналогичные. Пассивный кулер также хорошо справился со своей задачей, учитывая то, что вентиляторы на него не устанавливались. Что касается 9500GT от ECS, то частоты у карты стандартные, поэтому и маленький обычный кулер хорошо справился с задачей.

И разумеется, шикарный кулер на тепловых трубках, что установила на свой продукт компания Galaxy, продемонстрировал нам сверхвысокую эффективность, несмотря на повышенные частоты работы карты.

Комплектация.

Базовый комплект поставки должен включать в себя: руководство пользователя, диск с драйверами и утилитами, переходник-адаптер DVI-to-VGA, DVI-to-HMDI адаптер (только для 9800GT-карт!), адаптер компонентного вывода (TV-out), а также разветвители внешнего питания (только для 9800GT-карт плюс 9500GT от Galaxy!) и аудио-шнурок для соединения со звуковой картой (для передачи звука по HDMI) (только для 9800GT-карт!). Далее, мы покажем, что предлагается к каждой карте дополнительно.

ECS GeForce 9800 GT (Fan Edition) 512MB PCI-E
ECS GeForce 9800 GT (Pipe Edition) 512MB PCI-E
Набор соответствует базовому комплекту, плюс идет, как бонус, игра Tom Clancy's Rainbow Six: Vegas 2, и, как мы говорили ранее, для Pipe-Edition карты еще есть 2 вентилятора на пассивный кулер.  
ECS GeForce 9500 GT 512MB PCI-E
Базовый комплект.  
Zotac GeForce 9500 GT AMP! Edition 512MB PCI-E
Аналогично, лишь нет игры в комплекте поставки.  
Galaxy GeForce 9500 GT Overclocked 512MB PCI-E
Также мы видим, что базовый комплект не нарушен, даже более того, имеется кабель для внешнего питания, который может потребоваться этой карте. Плюс поставляется утилита для разгона и слежения за картой - Xtreme Tuner, который мы уже ранее уже изучали.  
Palit GeForce 9800 GT Sonic 512MB PCI-E
В комплекте отсутствуют: DVI-to-HMDI адаптер и аудио-шнурок для соединения со звуковой картой (для передачи звука по HDMI). В комплект входит как бонус - игра, но уже относительно старая - Tomb Raider: Anniversary.  

Упаковки.

ECS GeForce 9800 GT (Fan Edition) 512MB PCI-E

Большая коробка из глянцевого супера вертикальным дизайном, внутри картонный бокс, в котором весь комплект разложен по отсекам, карта надежно закреплена.

Но есть один большой недостаток: НИГДЕ на коробке крупно не написано, что данная карта имеет кулер с вентилятором, то есть Fan-Edition, только в условном обозначении модели, где штрих-код, там есть буковка -F. И все отличие. Это огромный минус!

 
 
ECS GeForce 9800 GT (Pipe Edition) 512MB PCI-E

Упаковка аналогичная. И такой же минус, что нигде, кроме маленького суффикса в строчка с кодовым названием модели, не указано, что карта имеет пассивный кулер. И обе карты взяты из торговой сети, в пленочной упаковке. То есть не списать на сэмплы.

 
 
ECS GeForce 9500 GT 512MB PCI-E

Небольшой бокс также с вертикальным расположением дизайна, внутри бокса есть карман, где расположена карта, а комплект просто насыпан в коробку.

 
 
Galaxy GeForce 9500 GT Overclocked 512MB PCI-E

Привычный стиль упаковки: глянцевый бокс в темно-синих тонах, являющийся супер-обложкой, внутри которой коробка из белого картона с содержимым. Весь комплект расположен по отсекам. Карта надежно закреплена в своем отсеке.

 
 
Palit GeForce 9800 GT Sonic 512MB PCI-E

Традиционная глянцевая с голографическим покрытием коробка в ярких тонах со скошенными верхними гранями. Эта упаковка универсальна для многих видов карт от Palit, название продукта наносится в виде наклейки. Карта упакована в отдельную коробочку, а комплект размещен в отсеках.

 
 
Zotac GeForce 9800 GT AMP! Edition 512MB PCI-E

Не менее традиционный дизайн от Zotac в оранжевых тонах с драконьей темой. Внутри супер-обложки - картонный бокс с комплектом, который разложен по отсекам. Карта хорошо закреплена в своем отсеке.

 
 
Zotac GeForce 9500 GT AMP! Edition 512MB PCI-E

Упаковка принципиально напоминает аналогичную от ECS 9500 GT, где карта расположена в кармане бокса. А дизайн как у предыдущей модели.

 
 

Установка и драйверы

Конфигурация тестового стенда:

  • Компьютер на базе Intel Core2 (775 Socket)
    • процессор Intel Core2 Extreme QX9650 (3000 MHz);
    • системная плата Zotac 790i Ultra а чипсете NVIDIA nForce 790i Ultra;
    • оперативная память 2 GB DDR3 SDRAM Corsair 2000MHz (CAS (tCL)=5; RAS to CAS delay (tRCD)=5; Row Precharge (tRP)=5; tRAS=15);
    • жесткий диск WD Caviar SE WD1600JD 160GB SATA.
    • блок питания Tagan TG900-BZ 900W.
  • операционная система Windows Vista 32bit SP1; DirectX 10.1;
  • монитор Dell 3007WFP (30").
  • драйверы ATI версии CATALYST 8.7; NVIDIA версии 177.79.

VSync отключен.

Результаты тестов: сравнение производительности

В качестве инструментария мы использовали:

  • Call Of Juarez (Techland/Ubisoft) - DirectX 9.0, shaders 3.0 (HDR), demo (demo Тестирование проводилось при настройках, выставленных на максимальное качество. Батник для прогона прилагается;
  • S.T.A.L.K.E.R. 1.003 (GSC Game World/THQ) - DirectX 9.0, демо для запуска. Файлы надо положить в рабочий каталог игры, где все savegames (Documents and settings). После запуска игры, загрузить уровень ixbt3 и, выйдя в консоль, запустить демо: demo_play ixbt3. Настройки тестирования - maximum (ВКЛЮЧЕНО ДИНАМИЧЕСКОЕ ОСВЕЩЕНИЕ);
  • 3DMark Vantage 1.00 (FutureMark) - DirectX 10.0, shaders 4.0, мультитекстурирование, настройки тестирования - Extreme;
  • CRYSIS 1.2 (Crytek/EA), DirectX 10.0, shaders 4.0, (батник для запуска), настройки тестирования - Very High, используется два уровня RESCUE и HARBOR). За получением timedemo просьба обращаться по e-mail;

    Выражаем благодарность компании CRYTEK за написание timedemo для iXBT.com;

  • Company Of Heroes Opposing Fronts (Relic Entertainment/THQ) - DirectX 10.0, shaders 4.0, батник для запуска. После вхождения в игру вызвать опцию настроек, выбрать раздел по графике и нажать на кнопку с тестом. Тестирование проводилось при максимальном качестве;
  • World In Conflict 1.007 (Massive Entertainment/Sierra) - DirectX 10.0, shaders 4.0, После вхождения в игру вызвать опцию настроек, выбрать раздел по графике и нажать на кнопку с тестом. Тестирование проводилось при максимальном качестве (very high с регулировкой АА и АФ);
  • Devil May Cry 4 (CAPCOM) - DirectX 10.0, настройки тестирования - Super High (c регулировкой АА и АФ). Использовались результаты тестирования по Scene 1 и 4.

Производительность видеокарт

Читатели, которые хорошо разбираются в трехмерной графике, смогут разобраться, посмотрев диаграммы далее, и сделают для себя вывод. А для новичков и тех, кто только-только занялся вопросом выбора видеокарты, мы сделаем некоторые пояснения.

Во-первых, имеет смысл ознакомиться с нашими краткими справочниками по семействам современных видеокарт и процессоров, на основе которых они выпускаются. Следует отметить частоты работы, поддержку современных технологий (шейдеры), а также конвейерную архитектуру.

Справочник по ATI RADEON X1300-1600-1800-1900-х серий

Справочник по NVIDIA GeForce 7300-7600-7800-7900-х серий

Во-вторых, в разделе 3D-Video наш читатель, который только-только столкнулся с проблемой выбора видеокарты, и растерян, может ознакомиться как с азами трехмерной графики (все равно они понадобятся, ведь запуская игру, и входя в ее настройки, пользователь столкнется с такими понятиями, как текстуры, освещение и т.д.), так и с базовыми материалами по новым продуктам. Всего компаний, выпускающих ныне популярные графические процессоры, две: AMD (графикой занимается подразделение ATI) и NVIDIA (Есть еще Matrox, S3, однако их доля в дискретной графике сегодня меньше 1%, и потому их можно не брать во внимание). Поэтому основная масса информации разбита именно на две части. Ежемесячно выходит также 3DSpeed, где как бы сводятся в одно все сравнения различных карт для разных ценовых секторов.

В-третьих, посмотрим на тесты рассматриваемых сегодня карт. Анализ каждого теста проводить не будем, в конце тестов подведем итоги.

S.T.A.L.K.E.R.

Результаты тестов (ДИАГРАММЫ!!!): S.T.A.L.K.E.R.

World In Conflict

Результаты тестов (ДИАГРАММЫ!!!): World In Conflict

CRYSIS, Rescue, DX10, Very High

Результаты тестов (ДИАГРАММЫ!!!): CRYSIS, Rescue, DX10, Very High

CRYSIS, Harbor, DX10, Very High

Результаты тестов (ДИАГРАММЫ!!!): CRYSIS, Harbor, DX10, Very High

Call Of Juarez

Результаты тестов (ДИАГРАММЫ!!!): СoJ

Company Of Heroes

Результаты тестов (ДИАГРАММЫ!!!): CoH

3DMark Vantage: Graphics MARKS

Результаты тестов (ДИАГРАММЫ!!!): 3DMark Vantage: Graphics MARKS

Devil May Cry 4, SCENE1

Результаты тестов (ДИАГРАММЫ!!!): Devil May Cry 4, SCENE1

Devil May Cry 4, SCENE4

Результаты тестов (ДИАГРАММЫ!!!): Devil May Cry 4, SCENE4

Выводы

Надо отметить, что, как и следовало ожидать, GeForce 9800 GT ничем особо не отличается от 8800 GT, и малопонятно, с какой стати он удостоился такой чести носить новый номер, тут уже очередная хитрость маркетинга. Разумеется, конкретные продукты от каждого вендора будут иметь свои изюминки, поскольку NVIDIA давно продает G92-чипы отдельно, и каждый ее партнер вправе выпускать свой собственный продукт, поэтому референс-карты мы уже вряд ли найдем, если только референс-частоты уже видели в данном материале (ECS). Читателям мы скажем, что 9800 GT принципиально это тот же 8800 GT, а еще 8800 GT уже могли видеть от того или иного вендора со своими кулерами и частотами, поэтому нельзя говорить, что все 8800 GT были копиями референс, а 9800 GT стали выпускаться в большем разнообразии. И то, и то имеет место быть. Разница в скоростях между 9800 GT и 8800 GT, работающих на равных частотах, обусловлена разными таймингами по памяти.

Что касается 9500 GT, то если рассматривать референс-карту с ее частотами (ECS), мы видим, что скорость где-то близка к 8600GTS, однако как показали наши тесты, в ряде случаев новинка сильно обходит предшественника в этой ценовой нише, но там могла сработать разница в объемах памяти. Следует понять, что 9500GT призван вытеснить 8600 с рынка, ведь G96 более дешев, и карты сами проще, и потому себестоимость ниже. Тут еще понятно - зачем выпустили этот продукт. В отличие от 9800 GT.

ECS GeForce 9800 GT (Fan Edition) 512MB PCI-E - стандартный 9800 GT, он же 8800 GT. Стоит также сказать и про бонус - современную игру в комплекте.

ECS GeForce 9800 GT (Pipe Edition) 512MB PCI-E - аналогичный вердикт, однако карта более примечательна своей СО, обеспечивающая прекрасные результаты при полном отсутствии шума. Минус - нет внятных и видимых пользователю маркировок на коробке, отличающих эту версию от предыдущей.

Zotac GeForce 9800 GT AMP! Edition 512MB PCI-E - 9800 GT (8800GT), работающий на повышенных частотах, обеспечивающих продукту отличное соотношение цена-скорость. Следует отметить новый цвет PCB - оранжевый, в тон фирменному дизайну. Что касается кулера, то тут используется эффективное решение, обеспечивающее почти бесшумную работу карты. Имеется бонус - современная игра в комплекте

Zotac GeForce 9500 GT AMP! Edition 512MB PCI-E - аналогичные выводы предыдущему продукту, однако цвет карты почему-то оставлен синим, хотя это странно. Следует отметить более укороченную длину карты относительно референс.

ECS GeForce 9500 GT 512MB PCI-E - стандартный 9500 GT.

Galaxy GeForce 9500 GT Overclocked 512MB PCI-E - очень интересное решение, предназначенное в основном для оверклокеров, поскольку имеется усиленное питание, а также утилита, позволяющая изменять как частоты, так и вольтаж на ядре. Изначально частоты повышены, что также может послужить привлекательным элементом. И конечно, прекрасный кулер! Мимо этого пройти просто нельзя!

Palit GeForce 9800 GT Sonic 512MB PCI-E - 9800 GT (8800 GT), так же, как и продукт от Zotac, работающий на повышенных частотах и имеющий очень и очень эффективную систему охлаждения, даром что двухслотовую.

Выбор, как обычно, за нашими читателями. Мы даем лишь информацию о том или ином продукте, но не даем прямых указаний по выбору того или иного изделия. Единственное, что хотелось бы отметить, что Zotac 9800 GT AMP! смотрится более привлекательным, чем соперники, несмотря на пассивный кулер у ECS. А среди 9500 GT наиболее приятные впечатления получились от карты от Galaxy.

И еще один момент, который мы будем повторять из обзора в обзор. Придя к решению о самостоятельном выборе трехмерного ускорителя, то бишь видеокарты в своем компьютере, пользователь должен осознавать, что он меняет одну из основных составляющих работы его системного блока, которая может потребовать дополнительной настройки для более лучшего быстродействия или включения ряда качественных функций. Это не конечный потребительский продукт, а лишь одно звено среди всех комплектующих компьютера. И поэтому пользователь должен понимать, что для получения наибольшей отдачи от новой видеокарты ему придется познать некоторые азы трехмерной графики. Да и графики в целом. Если он не хочет этим заниматься, то не стоит приступать к самостоятельному апгрейду в этом плане: лучше приобретать готовые системные блоки с уже настроенным ПО (а также он будет обеспечен технической поддержкой со стороны компании-сборщика такого системника), либо приставки для игр, где ничего настраивать не надо, все включено что надо уже в самой игре.

И еще: хотим отдельно сказать насчет набора тестовых инструментов:

В обновленном и дополненном материале, посвященном инструменту тестирования FRAPS, мы наглядно показали, как неточны и ненадежны тесты, полученные с помощью этой утилиты, а иного инструмента, кроме встроенных в игры бенчмарков, у тестеров и нет.

Из этой статьи, также из первичного материала становится понятно, что как-то еще сносно (хотя опять же, с огромным потенциалом ошибок, ибо точность измерения зависит от конкретного тестера: вовремя он запустит и выключит FRAPS или же по какой-либо причине опоздает или наоборот раньше положенного момента сделает это) можно тестировать игры со встроенными и ОДИНАКОВО повторяющимися демками. Однако мы сталкивались со случаями, когда в начале прохода демки или в самом конце - идут резкие перепады по нагрузке. И ошибка тестера, который запустил или остановил утилиту на полсекунды или на секунду раньше или позже - приводит к изменению среднего FPS на 15-20%. Это уже не погрешность, а не годный результат. На одной карте запустили чуть раньше, на другой - чуть позже (невольно, разумеется, без умысла) - и получили совсем иную картину соотношений.

Но и это не главное. Таких игр со встроенными демками уже почти не найти. И тестеры идут на совершенно неприемлемый, с нашей точки зрения, шаг, когда замер в игре делается простым проходом по прямой линии от точки начала загрузки сцены до какой-то условной финишной точки (ближайщего забора, фонаря, дерева и т.д.).

Всем понятно, что нереально пройти ОДИН и тот же путь в игре ТОЧНО ДО МИЛЛИМЕТРА также на разных картах и разных разрешениях. Плюс такие игры всегда вносят элемент случайности в сцену, и объекты даже могут быть расположены чуть иначе на ТОЙ ЖЕ СЦЕНЕ.

К сожалению, читатель на ресурсах, предлагающих огромное число тестов, не найдет - как они тестировали в той или иной игре (кроме тех, где есть бенчмарк)

Поэтому мы считаем, что пусть будет не столь велик набор тестовых игр, но все тесты прозрачны, точны, и, главное, прекрасно отражают картину соотношения ускорителей.

Более полные сравнительные характеристики видеокарт этого и других классов вы можете увидеть также в наших 3DGiТогах.



 

По результатам исследования получают награду в номинации "Оригинальный дизайн" (за август) следующие карты:

 
  1. Palit GeForce 9800 GT Sonic 512MB PCI-E
  2. ECS GeForce 9800 GT (Pipe Edition) 512MB PCI-E
  3. Galaxy GeForce 9500 GT Overclocked 512MB PCI-E


А в номинации "Отличная поставка" (за июнь) следующие карты:

 
  1. Zotac GeForce 9800 GT AMP! Edition 512MB PCI-E
  2. ECS GeForce 9800 GT (Fan Edition) 512MB PCI-E

Страница сайта http://test.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://test.interface.ru/home.asp?artId=17842