Эльвира Кошкина
Компания "Яндекс" решила изменить свой логотип. Новый логотип, целиком написанный кириллицей, появился на страницах поисковика в ночь с 24 на 25 августа.
Слово "Яндекс" изначально было придумано для названия технологии и писалось на латинице - yandex (yet another indexer -"еще один индексатор"). Через некоторое время это слово трансформировалось в Яndex и стало объясняться как "Языковый iNDEX". Первый профессиональный логотип для "Яндекса", как и все последующие, был выполнен "Студией Лебедева".
Свое решение о проведении ребрендинга компания объясняет тем, что слово "Яндекс" уже давно стало частью русского языка и известно всем российским пользователям интернета, а кирилиически-латинское "Яndex" в русском тексте выглядит странно, и набирать его на клавиатуре неудобно.
Поисковая машина Yandex.Ru была анонсирована 23 сентября 1997 года. В 2002 году компания вышла на самоокупаемость, и сегодня "Яндекс" - это крупнейший российский портал, чья ежедневная аудитория составляет восемь миллионов человек. В числе сервисов "Яндекса" - поиск в интернете и каталог сайтов, новости и платежная система, карты и энциклопедии, электронная почта и система фильтрации спама, каталог товарных предложений, социальная сеть профессионалов, бесплатный фотохостинг и многое другое. Полгода назад компания "Яндекс" получила свидетельство на свой товарный знак. По данным на начало марта 2008 года, таких общеизвестных знаков в России насчитывалось всего 71.
На прошлой неделе поисковая система "Яндекс" получила поддержку ряда международных стандартов, призванных повысить скорость и качество индексации веб-сайтов. В дополнение к XML, RSS и Atom добавилась поддержка стандартов Sitemaps, MediaRSS, FOAF и протокола GZIP. Таким образом, поддержка дополнительных стандартов и протоколов позволяет ускорить индексацию ресурсов с часто обновляющимся контентом. Речь идет о сайтах онлайновых СМИ, социальных сетей, сервисов онлайновых дневников, мультимедийных хостингов и пр.
Ссылки по теме