|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Треть интернетчиков покупают у спамеровИсточник: cnews Михаил Демидов
По итогам недавно проведенного исследования, 29% интернет-пользователей покупают товары, рекламируемые в спам-сообщениях. Самыми популярными считаются таблетки для повышения сексуальной активности, программное обеспечение, материалы "для взрослых" и имитации предметов роскоши (часов, драгоценностей и одежды). Исследовательская компания Marshal, анализирующая качество контента в Сети, проводила этот опрос среди посетителей своего сайта. Из 622 респондентов 29,1% указали, что не только покупают товары, рекламируемые как спам, но и делают это регулярно - примерно два раза за последнее время. Вице-президент компании Marshal Бредли Энстис (Bradley Anstis) отметил, что этот опрос показал наглядно, почему спамеры продолжают заниматься своим делом. По его мнению, "спам как метод рекламы раньше казался непривлекательным прежде всего за счет низкой степени отдачи - на каждый миллион посланных сообщений такого рода приходится около 10 реальных покупок. Но большая часть из этих сообщений не проходит на электронную почту, поэтому, если посчитать с учетом этой разницы, то коэффициент отдачи будет гораздо выше". Результаты исследования коррелируют также и с недавним полугодовым отчетом экспертной комиссии TRACE (Threat Research and Content Engineering). По данным этого исследования, количество спама в мире удвоится к концу 2008 г. при сохранении той же динамики, что наблюдалась в первом полугодии. Эксперты считают, что ежедневно по каналам электронной почты циркулирует 150 млрд. спам-сообщений, что составляет 85% всего почтового трафика. Причиной таких показателей является появление у спамеров нового инструмента для своей деятельности - ботнетов. По оценке ФБР, зомби-сети "помогли" значительно удешевить стоимость рассылок, доведя ее до $5-10 за 1 млн. сообщений. В отчете Marshal, кроме того, сказано, что 80% всего мирового спама исходит от пяти крупных ботнетов, приносящих в день как минимум $150 тыс. своим организаторам. Спамеры полагаются и на психологию пользователя. "Самое главное заблуждение, что "нормальные" люди не покупают товары, рекламируемые в массовых рассылках. Но вопрос в другом: какие товары там представлены, - говорит Энстис. - Пиратское ПО, подделки и контрафактные товары, дешевые лекарства, порнография и прочий ассортимент "для взрослых" (примерный размер аудитории - 250 млн. человек) - вот то, что пользуется стабильной популярностью, потому что интернет предоставляет определенную степень свободы и тем, кто продает такие вещи, и тем, кто их хочет купить", - заключил аналитик. Как считает Алексей Гребенюк, независимый вирусный аналитик, "уровень криминализации спама растет, но все же основная проблема - это пока отвлечение сотрудников на чтение нежелательной корреспонденции. Аудитория читателей различна, и существует всегда часть людей, которые на свой риск поддаются на эту рекламу. Достаточно высокий процент покупателей по такой рекламе - лакомый кусочек для авторов вредоносных кодов, так как удобно продать "Виагру" или "Сиалис" и дополнительно инфицировать компьютер покупателя трояном". По данным другого исследования, проводимого Forrester Research 4 года тому назад, из 6 тыс. опрошенных интернет-пользователей 20% хоть однажды покупали товары из спама. Ссылки по теме
|
|