(495) 925-0049, ITShop интернет-магазин 229-0436, Учебный Центр 925-0049
  Главная страница Карта сайта Контакты
Поиск
Вход
Регистрация
Рассылки сайта
 
 
 
 
 

Как ИТ-компании мотивируют сотрудников?

Источник: cnews
Яна Станкевич

Для привлечения соискателей и удержания сотрудников, кроме достойной оплаты труда, предприятия должны предоставлять конкурентоспособный социальный пакет, использовать методы нематериальной мотивации (в том числе обеспечение комфортных условий работы) и способы адаптации новых сотрудников. Это особенно актуально для ИТ-компаний, продолжающих испытывать острую нехватку кадров. Какова их политика в этом направлении? Какие методы используют? На что делают ставку?

По данным исследования компаний-номинантов премии "HR-бренд", проведенном HeadHunter, сектор ИТ принадлежит к группе наиболее активных в плане формирования HR-бренда отраслей. Помимо этого, туда входят такие группы, как финансы и страхование и FMCG и розничные сети.

ИТ-компании чаще, чем предприятия других отраслей, с целью привлечения соискателей участвуют в ярмарках вакансий, публикуют информацию о компании в деловых и профессиональных изданиях. Такой способ поиска сотрудников назвали 100% ИТ-фирм, в то время как для остальных сегментов данный показатель находится в диапазоне 80-88% и 63-80% соответственно. Помимо этого, ИТ - единственный сектор, который использует для привлечения сотрудников социальные сети. О таком методе заявило 18% респондентов.

В отличие от опрошенных компаний других отраслей, которые все без исключения используют для подбора сотрудников интернет-ресурсы по поиску работы, для ИТ-сектора данный показатель - 91%.

Методы привлечения сотрудников в различных отраслях (%)

                                                                                                  Источник: HeadHunter, 2008

Если анализировать картину по всем отраслям в целом, получается, что почти все компании для привлечения соискателей оставляют объявления о вакансиях на интернет-ресурсах для поиска работы (96%), на собственных сайтах (96%), а также сотрудничают с этой целью с учебными заведениями (94%).

Иностранные предприятия более охотно публикуют статьи о компании в деловых и профессиональных изданиях, более "открыты" - чаще организуют конкурсы на замещение должности, проводят дни открытых дверей, участвуют в ярмарках вакансий.

Для проверки новых сотрудников чаще всего используются психологические тесты. О таком методе заявили 92% опрошенных компаний. Следует отметить, что среди российских организаций этот показатель составляет 83%, а среди иностранных - 100%. Вторым по популярности способом является многоступенчатое собеседования - его придерживаются 60% респондентов.

Более половины (52%) отечественных фирм прибегают к рекомендациям сотрудников и руководителей, 44% - к проверке службой безопасности и 35% - к оценке профессиональных качеств кандидата. В свою очередь, для иностранных компаний этот показатель - 17%, 29% и 25% соответственно.

Методы проверки соискателей, используемые в различных отраслях (%)

                                                                                              Источник: HeadHunter, 2008

Что касается отраслевого распределения, то ситуация в ИТ и телеком-секторах подтверждает глобальную тенденцию: в отличие от финансов и страхования, где основной акцент делается на проверку службами СБ, здесь, помимо "традиционного" психологического тестирования, популярностью пользуются многоступенчатое собеседование и всяческие рекомендации.

Все для сотрудников

Наиболее распространенные способы организации комфортных условий для работников той или иной компании удовлетворяют первичные и насущные потребности: организация питания (75%), удобный график работы (64%), организация доставки сотрудников до места работы (26%), обеспечение всей необходимой для работы техникой (29%). Реже работодатели заботятся о здоровье своих сотрудников. Так, кабинет врача или спортивный зал в офисе устраивают 13% компаний, а, например, сеансы массажа для сотрудников - всего 6%.

Способы организации комфортных условий работы в различных отраслях (%)

                                                                                                  Источник: HeadHunter, 2008

Иностранные предприятия больше заботятся о создании комфортных условий для работы. Например, они чаще организуют для сотрудников питание (83% против 71% в российских компаниях), в том числе, чайно-кофейный стол (46% против 23%), удобный график работы (79% против 56%), спортивный зал в офисе (17% против 10%), массаж для сотрудников (13% против 2%), душевые кабинки, чаще устраивают парковку для машин сотрудников (30% против 8%).

Набор условий, создаваемых ИТ-компаниями для своих сотрудников, отличается от других отраслей, и обусловлен спецификой работы ИТ-компаний: большое количество времени, проводимое в офисе, особенности субкультуры ИТ-специалистов. 55% ИТ-предприятий утверждают, что обеспечивают сотрудников всей необходимой техникой. Для сравнения, второй по величине показатель - лишь 40% - отмечается в секторе строительство и недвижимость. Помимо этого, здесь чаще, чем в других отраслях, предоставляют сотрудникам душевые кабины (36%, в то время как остальные показатели не превышают 6%), комнаты отдыха (27%), спортивный зал (27%) и массаж в офисе, не требуют соблюдения дресс-кода. ИТ-сектор - единственный, где для организации досуга сотрудников существуют настольные игры.

Выделяется в данной категории и телеком. 67% компаний сектора организовывают для сотрудников корпоративный транспорт до офиса, в то время как для остальных отраслей данный показатель не превышает 20%.

Большое значение для формирования HR-бренда имеет и предоставляемый предприятием соцпакет. Как правило, туда включают оплату обучения (100%) и расходов на мобильную связь (92%). Помимо этого, в соцпакет ИТ-компаний часто выходят дотации на питание (82%) и корпоративные фитнес-программы (82%). В свою очередь, 100% телеком-организаций включают в соцпакет медицинское страхование. Помимо этого они чаще по сравнению с другими используют страхование жизни, от несчастного случая, материальную помощь (33%).

Составляющие социального пакета для различных отраслей (%)

                                                                                                   Источник: HeadHunter, 2008

В целом - российские и иностранные предприятия незначительно отличаются по составным частям социального пакета. Отметим, что иностранные компании чаще предоставляют медицинскую страховку для сотрудника (96% против 79%) и ближайших родственников (92% против 38%), автомобиль от компании (25% против 13%).

Не только деньги

Наиболее сильными способами нематериальной мотивации работодатели считают планирование карьеры для сотрудников и благодарность. Такие методики используют 65% опрошенных компаний. Помимо этого, популярностью пользуются звание "Лучший …" (29%), ценные подарки (29%), возможность обучения в компании (21%).

Способы нематериальной мотивации сотрудников компаний из различных отраслей (%)

                                                                                                      Источник: HeadHunter, 2008

Для предприятий ИТ-сектора основными способами нематериального поощрения, помимо благодарности, являются планирование карьеры и звание "лучший" - такие способы предпочитают 45% опрошенных компаний. В свою очередь, половина представителей телекома используют ценные подарки и карьерный рост.

Среди используемых обучающих и образовательных программ, безусловно, лидируют внутренние и внешние тренинги и семинары - об их использовании говорили 86% и 85% компаний соответственно. ИТ-фирмы чаще, чем представители других отраслей, проводят обучение иностранным языкам для сотрудников. Об этом заявило 45% опрошенных представителей ИТ. Отметим, что следующий по величине показатель относится к финансовому сектору и составляет 30%.

Обучающие и образовательные программы, используемые в компаниях различных отраслей (%)

                                                                                                 Источник: HeadHunter, 2008

Интересно, что все опрошенные иностранные компании организовывают общие корпоративные мероприятия. Для отечественных предприятий этот показатель всего 77%. Помимо этого, иностранные компании чаще, чем российские, устраивают тим-билдинги и различные конкурсы, создают корпоративную газеты, организовывают турпоездки за границу и праздники для детей сотрудников. С другой стороны, в российских организациях чаще встречается интранет, совместные занятия спортом, корпоративные футбольные команды, поздравления и подарки сотрудникам по случаю личных праздников.

Мероприятия, направленные на укрепление корпоративной культуры, в копаниях различных отраслей (%)

                                                                                                   Источник: HeadHunter, 2008

Среди ИТ-компаний особенно распространены тим-билдинги и конкурсы среди сотрудников, а телеком-организации, помимо внутреннего сайта компании, чаще других проводят конференции с топ-менеджерами и занятия спортом.

 

Ссылки по теме


 Распечатать »
 Правила публикации »
  Написать редактору 
 Рекомендовать » Дата публикации: 15.08.2008 
 

Магазин программного обеспечения   WWW.ITSHOP.RU
SmartBear Collaborator - Named User License (Includes 1 Year Maintenance)
КОМПАС-3D v17 Home
Microsoft 365 Business Basic (corporate)
Panda Internet Security - ESD версия - на 1 устройство - (лицензия на 1 год)
IBM RATIONAL Quality Manager Quality Professional Authorized User Single Install License + Sw Subscription & Support 12 Months
 
Другие предложения...
 
Курсы обучения   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Магазин сертификационных экзаменов   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
3D Принтеры | 3D Печать   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Поиск сертификаций
 
 
Мнение профессионалов
"Подготовка к сертификации включает в себя изучение продуктов и технологий. Возможно придется изучать те части с которыми вы еще не работали. Для новых технологий очень сложно определить то, на что следует обратить особое внимание. И вот тогда важно использовать рекомендации для сдачи экзаменов на сертификацию. Именно они помогут вам сконцентрироваться на главном..."
Jonathan Blair, MCSD for .NET Edinburgh, Scotland

"Наличие сертификата MCSE для нас обязательно. Мы не рассматриваем кандидатов на позиции, если они не прошли сертификацию. Сейчас все наши специалисты сертифицированы. Возможность показать все сертифицированных специалистов в компании - прекрасный способ показать нашу техническую квалификацию для клиентов и партнеров..."

Tony Neuser, Director of the Microsoft Solutions Practice for Unisys Global Network Services, Unisys Corporation

"Предлагая новый проект, иногда достаточно просто указать, сколько специалистов в компании имеют сертификат MCSD, чтобы подчеркнуть насколько серьезно Compaq проводит техническую экспертизу."

Mark King, Solutions Architect, Compaq Computer Corporation
Новости по теме
 
Рассылки Subscribe.ru
Информационные технологии: CASE, RAD, ERP, OLAP
Новости ITShop.ru - ПО, книги, документация, курсы обучения
Обучение для IT-профессионалов
Обучение и сертификация Microsoft
IT сертификация
 
Статьи по теме
 
Новинки каталога Download
 
Исходники
 
Документация
 
 



    
rambler's top100 Rambler's Top100