Dinyctis (Перевод: Француз)
Текстура: я использовал текстуру от скалы. Вы можете пробовать много текстур и увидеть, как они будут смотреться.
Как только вы подберете себе текстуру, открываем её в Photoshop и увеличиваем размер хоста в соотношении 1:1 (3000x3000, 5000x5000. и т.д.)
a) Я буду работать с расширением 4000x4000
Важно: Если у вас меньше чем 512 mb RAM, тогда создавайте документ с меньшим разрешением, потому что Photoshop не будет способен применить некоторые фильтры в высоком разрешении.
б) Теперь выберите clone tool, используя щетку с твердостью на 0 %, начните заполнять холст. В итоге вы должны получить нечто подобное. Обратите внимание, что я заполнил изображение одинаковыми предметами, Старайтесь избегать темных мест, если вы будите делать исключительно облачную поверхность.
Помните, что эта текстура должна быть вдвое больше чем планета.
Выбираем EDIT - DEFINE PATTERN, и называем ее как угодно.
с) Если вы работаете с большим разрешением, то создаем новый документ размером 4000*4000. Заливаем фон черным цветом. Выбираем Elliptical Marquee Tool и удерживая Shift рисуем окружность.
Выбираем Paint bucket tool. Наверху экрана меняем способ заливки с переднего плана, на наш образец, который был недавно сделан, и заполняем наш круг.
Это может выглядеть искаженным (когда вы работаете с действительно высоким решением), именно поэтому мы делаем это намного больше, чем нормальный размер для планеты. Не сбрасывая выделения, применяем filter - distort - Spherize со значением 100 %. После того как применили фильтр нажимаем ctrl+F чтобы применить фильтр повторно.
Теперь мы имеем очень хорошую текстуру, которая будет служить основанием облака.
Закончив с текстурой, мы можем приступать к созданию планеты. Мы же к этому и шли, разве нет?
1) Создаем новый документ в 2000x2000 (потому что мы работали над холстом 4000x4000) и заполняем фон черным. Создайте новый слой, и сделайте круглое выделение с помощью marquee tool. Заполните круг мягким цветом. Я использовал синий, потому что я собираюсь создавать синюю планету. Старайтесь избегать ярких цветов, если вы конечно, не будите делать взрывающуюся планету.
Дублируйте этот слой дважды, и сделайте дубликаты черными. Теперь у вас есть 3 круга в 3 отдельных слоях. Назовите синий слой "base", второй слой назовите "тень" и оставшийся "атмосфера". Выбираем слой атмосферы и применяем следующие эффекты.
Если вы делали, как положено, то у вас должно поучиться то же самое что на изображении слева.
Создайте новый слой и слейте его с атмосферой (идите в меню layer - merge linked). После этого называем слой "Атмосфера"
Теперь переместите "теневой" слой поверх слоя атмосферы так, чтобы у вас получилось: синий круг, атмосфера, и тень. Примените Gaussian blur 100 к слою с тенью. Итогом будет изображение справа.
Нажимаем CTRL+T, чтобы преобразовать слой и удерживая клавишу Shift тяните до тех пор, пока не будите довольны результатом. Теперь вам осталось решить: откуда будет у вас падать солнечный свет. Если вы решили что солнце будет слева, тогда соответственно начинаем двигать наш слой с тенью вправо, тем самым накладывая тень на правую часть планеты. В итоге должно получиться нечто похожее :
Ну так вот. Теперь у нас вроде бы все выглядит замечательно. Однако все это мы делал в спешке и поэтому у нас осталась тень за пределами планеты. После того, как мы двигали слой с тенью, а поскольку надо делать все аккуратно: Делаем активным слой с тенью и с зажатым Ctrl щелкаем по слою с нашей планетой. В итоге создастся круглое выделение вокруг планеты. Оставаясь на слое с тенью нажимаем Ctrl+C, а затем Ctrl+V. Мы скопировали выделенную область, теперь можно легко удалять наш основной слой с тенью.
После того, как все это было сделано, начинаем стирать видимую часть атмосферы в нашей тени, поскольку она не должна там находиться из-за тени. Иными словами просто стираем ту часть, которая не будет видна из-за тени.
Текстура Земли
И так нам необходимо перенести текстуру на наш холст. Перетащив изображение с текстурой, вы столкнетесь с необходимостью изменить размеры текстуры, поскольку они в два раза больше нашей планеты. Поместите наш слой с текстурой между слоем "Base" и слоем "Атмосфера", как только вы это сделаете, назовите слой "Land".
Важно: Если вы используете большое разрешение, то просто при активном слое Land щелкаем с зажатым Ctrl на слой с планетой, после чего инвертируем выделение и нажимаем клавишу Del.
Что мы собираемся делать? А делать мы будем хорошую текстуру земли, которая не будет мешаться с нашими облаками. Устанавливаем на слой с текстурой прозрачность 33%. Теперь дублируем слой и повернем его на 90 градусов, повторите процедуру. В итоге у вас получится три слоя, которые вам необходимо слить. Поменяйте режим наложения на Overlay и увеличьте контрастность, до тех пор пока вам не устроит результат.
Теперь получается интересно, когда мы накладываем слой на слой. Если вы думаете, что текущая текстура земли испытывает недостаток в контрасте, то просто дублируем этот слой и устанавливаем параметры наложения на Soft Light, и изменяем его прозрачность, если он слишком яркий.
Устанавливаем регуляторы яркости/контраста в положение, пока оно не будет напоминает облака, я применял -70 яркости, и +0 контрастов. В итоге получилось вот это:
В итоге у нас получилось неплохо, но если вы недовольны результатом, то можете поиграть с режимами наложения, и достичь такого результата, который вас необходим
Требуется еще кое-что, не так ли? Черное место, поскольку мы хотим поместить еще некоторые детали. Так что это - то, что мы собираемся делать:
В этом случае, все, что вы должны сделать - это берем "теневой" слой, и даем этому слою 90%-ую непрозрачность. В итоге вы получите это:
Ах, намного лучше. Она - красива, не так ли?
Но что, если Вы хотите иметь 2 планеты в вашей работе? Тогда мы используем волшебство наборов слоя!
Наборы слоя - подобно папкам, Вы можете переместить их вместе, не имея необходимость связать или изменить их.
В итоге вы можете играться с настройками и прозрачностью, для достижения необходимого вам эффекта.