|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Торговцы электроникой прячутся от издержек в интернетеИсточник: cnews Анастасия Симакина
Розничные сети по продаже компьютерной техники и бытовой электроники активно осваивают сегмент интернет-продаж. К электронной коммерции ритейлеров подталкивает снижение покупательской активности в традиционной рознице и рост издержек. Годовой оборот интернет-магазинов крупных сетей уже достигает $60 млн. в год и, по прогнозам аналитиков, будет стремительно расти. Все большее количество ритейлеров рассматривают электронную коммерцию, как перспективный альтернативный канал продаж. Всему виной насыщение традиционной розницы и усиления конкуренции со стороны крупных поставщиков, вышедших на российский рынок со своими центрами продаж. Кроме того, у ритейлеров вызывает опасения и рост инфляции, который может негативно сказаться на темпах роста потребления товаров. На этом фоне выгоды торговли в интернете очевидны, пояснил ИТ-директор "Альтернативы Синицы" Максим Кульгин: это низкие издержки, возможность продавать не только свой, но и партнерский товар, отсутствие крупных вложений. "Альтернатива синицы" работает в этом направлении уже 3 года, но именно последние год-полтора показали, что это направление деятельности самостоятельное, доходное и с перспективой", - рассказал он. Годовой прирост электронных продаж "Альтернативы синицы" с 2006 по 2008 годы составил около 100%: сейчас интернет-магазин компании по обороту приближается к $2 млн. в месяц. Каким бы легким не казался выход на рынок электронной коммерции, на начальном этапе инвестиции все равно требуются: в первую очередь затратными статьями являются создание и автоматизация call-центра, обучение операторов, организация работы курьерской службы по доставке товара, отмечают участники рынка. При выходе в регионы эти затраты преумножаются. Сеть "Эльдорадо" решила этот вопрос введением сервиса "интернет-самовывоз". Потребители имеют возможность заказать товар в интернете, а получить его могут самостоятельно в любом магазине розничной сети. В течение трех месяцев новый сервис будет доступен только в магазинах Москвы, а затем будет запущен во всех городах присутствия "Эльдорадо" в России и Украине. Всего планируется охватить более 800 магазинов и салонов связи. В Петербурге в четвертом квартале 2008 г. планируется открыть локальное представительство интернет-магазина "Эльдорадо". Чтобы покрыть все ключевые регионы страны, "Эльдорадо" пришлось бы открыть на местах не менее 10 офисов, занимающихся онлайн-продажами, поделился расчетами руководитель отдела интернет-продаж компании Антон Пермогоров. По его словам, затраты на открытие и поддержание их работоспособности составляли бы ежегодно $8-10 млн., не считая транспортных издержек на доставку товаров покупателю на дом. В то время как, предполагаемый оборот десяти новых интернет-магазинов не превысил бы $40 млн. в год. "Суммарные же издержки на запуск нового сервиса по самовывозу не превысят $150 тыс. Мы ожидаем, что в 2011 г. ежегодный оборот интернет-продаж по самовывозу составит около $100 млн.", - отметил Пермогоров. В целом перспективы электронного бизнеса он также оценивает положительно: "Эльдорадо" ожидает резкого увеличения продаж по данному каналу во всех регионах. За первое полугодие 2008 г. темпы роста оборота интернет-магазина eldorado.ru оказались в 3,5 раза больше, чем в аналогичный период 2007 г. Всего продажи интернет-магазина в 2007 г. составили $60 млн. По мнению аналитиков, электронная коммерция может стать значимым каналом продаж для многих ритейлеров, но не будет панацеей для всех. Например, компьютерный центр "Кей" отмечает рост электронных продаж своего интернет-магазина. Однако пока, по словам ИТ-директора компании Олега Вайнберга, как серьезную альтернативу традиционной рознице его не рассматривает. "Продажи растут, но по сравнению с обычными магазинами это, скорее, развлечение, чем коммерция. Бизнес это, несомненно, перспективный. Но, полагаю, мы не будем его серьезно развивать, потому что дискаунтером мы не станем, а дорогой интернет-магазин вряд ли перспективен", - прокомментировал Олег Вайнберг. По оценке аналитика J"Son and Partners Сергея Савина, сейчас в среднем у ритейлеров доля интернет-продаж в обороте составляет не менее 10%, и чем больше компания уделяет внимания этому направлению, тем быстрее она будет расти. "Пока традиционная розница, конечно, превалирует над электронной. Но электронный бизнес имеет большой потенциал с учетом роста проникновения сети интернет в крупных городах", - отметил он. Ссылки по теме
|
|