|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
BOSS для каждогоИсточник: computerra Григорий Рудницкий
Компания Yahoo, которую уже который месяц пытается поглотить Microsoft, из последних сил разрабатывает несколько любопытных проектов. Последнее детище компании носит название BOSS (Build Your Own Search Service). Как можно догадаться по его названию, сервис предоставляет всем желающим средства для создания собственных специализированных поисковиков. Пользователь BOSS также может выбрать собственное оригинальное оформление, и совершенно необязательно, чтобы оно так или иначе совпадало с оформлением поискового сервиса компании Yahoo. Кроме того, можно влиять на множество параметров системы - даже на ранжирование результатов и на поведение поисковых роботов. Фактически, Yahoo открыла доступ к нутру собственной поисковой системы и позволила разрабатывать сервисы, которые основаны на её технологиях и аппаратных мощностях. Первыми пользователями BOSS стали три университета - Стенфордский, Массачусетский технологический и Индийский институт технологий в Бомбее. Но какова же здесь выгода для самой компании Yahoo? В данный момент проект BOSS находится в стадии бета-тестирования, и поэтому все его возможности предоставляются пользователям на бесплатной основе. Но в будущем Yahoo планирует брать плату за его использование, размер которой будет зависеть от количества поисковых запросов. Сайт, владелец которого подпишет партнерское соглашение с компанией Yahoo, получит BOSS API бесплатно, но при этом будет обязан показывать контекстную рекламу Google. Впрочем, если количество поисковых запросов с этого сайта будет достаточно большим, его владельцу также придется раскошелиться. Одним словом, мы вам собственную поисковую систему - вы нам деньги. Вполне объяснимая и понятная бизнес-модель. Есть и еще один немаловажный фактор. Ведь если проект BOSS вырастет до солидных масштабов, это существенно увеличит долю компании Yahoo на рынке поиска в интернете, на котором ее в свое время потеснила Google. "На наш взгляд, это перспективное направление, - считает Анна Артамонова, вице-президент и директор по маркетингу и PR компании Mail.Ru, - ведь все популярные поисковики сотрудничают с веб-мастерами. В результате веб-мастера могут просто и без лишних затрат дополнять свои проекты удобными и современными средствами поиска. Влияние нового проекта на позиции Yahoo будет зависеть от того, удастся ли компании привлечь к его использованию действительно крупные интернет-площадки со значительной аудиторией. Важно и то, насколько эффективный способ монетизации придумает Yahoo для этого сервиса. Наш сервис GoGo.Ru свободно предоставляет любым сайтам XML с результатами поиска. Веб-мастера могут использовать наши формы поиска и/или интегрировать результаты в свой дизайн. При этом им становится доступен поиск не только по документам, но и по картинкам и видео". Константин Рощупкин, аналитик департамента интернет-маркетинга компании "Ашманов и партнеры" напомнил, что, в сущности, идея BOSS не нова. "Подобный проект по предоставлению поисковой машины был и у Google, и у "Яндекса", - говорит он. - Кроме того, речь все-таки не идет о создании именно собственного поисковика. Речь идет о поиске по ограниченному числу сайтов, сведения о которых находятся в базе Yahoo. Действительно, какое-то время назад владельцы многих сайтов активно создавали собственные локальные тематические поисковики, базирующиеся на технологиях Google. Сегодня лично я об этом уже не слышу". Вместе с тем, Константин Рощупкин не берется предсказать популярность проекта BOSS. По его словам, BOSS имеет смысл использовать для создания тематического поиска лишь на тех сайтах, которые уже достаточно популярны и обладают большой пользовательской аудиторией. Дополнительные возможности BOSS, такие, как, например, ранжирование результатов поиска, могут стать и камнем преткновения для некоторых посетителей сайта. "Если компании Google или Yahoo посетитель сайта безоговорочно доверяет, то администратору конкретного сайта он может доверять уже значительно меньше, ведь последний вполне способен перенастроить ранжирование результатов поиска в соответствии со своими личными предпочтениями", - говорит он. Руководитель отдела веб-разработки "Яндекса" Александр Садовский обратил внимание на то, что на сегодняшний день сервис BOSS практически аналогичен сервису "Яндекс.XML", за исключением возможности задавать неограниченное количество запросов и разрешения изменять результаты поиска. "Все интересные возможности управления обходом робота и ранжированием, которые были заявлены, пока недоступны, поэтому говорить об их востребованности рано", - отмечает он. Вместе с тем, Александр признал, что компания "Яндекс" пока не планирует предоставить пользователям "Яндекс.XML" возможность каким-либо образом влиять на результаты поиска и управлять поведением поискового робота. Ссылки по теме
|
|