|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Уроки Flash: PreloaderИсточник: demiart Don Carleone
Этот урок посвящен созданию простых, но красивеньких и функциональных прелоадеров. Возможно, опытным мастером читать его не стоит, а вот новичкам в самый раз.
Часть 1 (loader.fla)
1. Создадим новый документ со стандартными размерами 550 х 400. Фон сделаем черным.
Рис. 1
2 .Единственный слой, который у нас пока есть, назовем "Background".Создадим новый слой, который назовем "Progress Bar".
Рис. 2
3. Теперь вставляем новый символ, ему присваиваем имя "Progress Bar Fill" (рис. 3). Это будет наша полоска, которая будет двигаться.
Рис. 3
4. Мы автоматически перейдем в режим редактирования этого символа. Рисуем красный прямоугольник с красными границами размером 165 х 20 с помощью Rectangle Tool. Если кто не знает, как задавать размеры: выбираем Rectangle Tool:
Рис. 4
Затем перемещаем мышку на рабочее поле, нажимаем "Alt", щелкаем левой клавишей мышки (не отпуская "Alt") и перед нами появляется следующее поле (Рис. 5).
Рис.5
Width - ширина, Height - высота. Draw from center - необязательно отмечать, все равно нам его еще предстоит двигать.
5. Теперь, пожалуй, самое важное: разместить красный прямоугольник, который мы только что нарисовали так, чтобы центр МувиКлипа находился в его верхнем углу (рис. 6).
Рис. 6
6. С редактированием символа закончили. Переходим на основную временную шкалу. Вставляем МувиКлип "Progress Bar Feel" в первый ключевой кадр слоя "Progress Bar". Центруем его (рис. 7).
Рис. 7
7. Создаем текстовое поле в этом же слое. Привязываем ему переменную loadingMessage
Рис. 8
8. Подгоняем текстовое поле по размерам к МувиКлипу и размещаем точно на нем.
Рис. 9
9. Шрифт увеличиваем до 15-ого.
10. Пришло время Action Script-а (АС). Создаем второй ключевой кадр слоя "Progress Bar Feel", удаляем все, что там появилось (копия первого ключевого кадра) и импортируем любую картинку, в панели AC пишем stop (); . Второму ключевому кадру присваиваем имя "start", а в первом ключевом кадре в панели AC тоже пишем stop ();
В первом ключевом кадре слоя "Progress Bar" в символ "Progress Bar Feel" в панели AC пишем:
CODE
onClipEvent(load) { // Определяем размер файла. totalFileSize = _root.getBytesTotal(); // Прячем полосу загрузки. this._xscale = 0; } onClipEvent(enterFrame) { // Выясняем, сколько байт уже загружено. bytesLoaded = _root.getBytesLoaded(); // Преобразуем это значение в величину от 0 до 1. amountLoaded = bytesLoaded/totalFileSize; // Преобразуем полученное значение в величину от 0 до 100. percentLoaded = Math.floor(100*amountLoaded); // Определяем масштаб полосы загрузки. this._xscale = percentLoaded; // Устанавливаем текстовое поле в основной временной шкале. _root.loadingMessage = percentLoaded + "%"; // Проверяем, все ли уже загружено, if (amountLoaded >= 1.0) { _root.gotoAndStop ("start"); }}
11. Тестим: "Ctrl" + "Enter". Сразу же появится картинка второго ключевого кадра, но (для пользователей Flash 8) жмем View - Simulate Download и увидим уже прелоадер, потому что Flash будет симулировать закачку из Интернета. View - Download Settings - можно выбрать скорость Интернета для симулирования закачки.
12. Красная полосочка тускло смотрится, поэтому создадим новый слой и назовем его "Border". В первом ключевом кадре этого слоя точно по контору символа "Progress Bar Feel" нарисуем прямоугольник с белыми границами и любым цветом внутри, альфу ему делаем нулевой, и он становится невидимым. Таким образом получили очень красивую границу возле прелоадера (рис. 11).
Рис. 11
Если никак не получается подогнать по размеру границу и символ полосы-загрузки, то увеличьте границу, поставив ей толщину 2 или 3, как это сделал я.
Это наш первый обычный прелоадер, который обязан делать каждый Флэш-мастер. Теперь, конечно, дело за вашей фантазией и вкусом. В итоге, чтобы вы ни делали, это должно быть красиво. Экспериментируйте. Можно сделать красивенький МувиКлип над прелоадером с надписью "Loading" или даже разместить мини-игру, типа крестиков-ноликов, чтобы юзеры не скучали. Опять же повторюсь, нет предела совершенству. Вдохновляйтесь и творите.
Часть 2 (loader2.fla)
Разобравшись в части первой и поняв технику создания прелоадеров, осложним ее в части второй. Сначала немного усложним имеющийся файл. Сделаем так, чтобы помимо процентного отношения загруженной информации отображалось и количественное. 1. В слое "Progress Bar" в первом ключевом кадре создаем новое текстовое поле, к которому привязываем переменную loadingBytes. Настройки текста аналогичны п.7 Части 1. Цвет, размер, шрифт устанавливаете по вкусу. 2. Теперь в панели Actions для Progress Bar Feel пишем следующий скрипт: CODE
onClipEvent(load) { // Определяем размер файла. totalFileSize = _root.getBytesTotal(); // Прячем полосу загрузки. this._xscale = 0; } onClipEvent(enterFrame) { // Выясняем, сколько байт уже загружено. bytesLoaded = _root.getBytesLoaded(); // Преобразуем это значение в величину от 0 до 1. amountLoaded = bytesLoaded/totalFileSize; // Преобразуем полученное значение в величину от 0 до 100. percentLoaded = Math.floor(100*amountLoaded); // Определяем масштаб полосы загрузки. this._xscale = percentLoaded; // Устанавливаем текстовые поля в основной временной шкале. _root.loadingMessage = percentLoaded + "%"; _root.loadingBytes = Math.floor(bytesLoaded/1000) + " kb / " + Math.floor(totalFileSize/1000) + " kb"; // Проверяем, все ли уже загружено, if (amountLoaded >= 1.0) { _root.gotoAndStop ("start"); }} 3. Тестируем и любуемся: Ctrl + Enter.
Часть 3 (loader3.fla)
Теперь создадим прелоадер не только с процентным и количественным отношением загруженной информации, но и скоростью загрузки и оставшимся временем.
К имеющимся у нас еще из Части 2 двум текстовым полям добавим два новых в первой ключевой кадр слоя "Progress Bar". Параметры выставляем аналогично пункту 7 Части первой. К одному из этих текстовых полей прикрепляем переменную speedMessage, а к другому timeMessage. В символ "Progress Bar Feel" пишем такой код:
CODE
onClipEvent(load) { // Определяем начальные параметры totalFileSize = _root.getBytesTotal(); startTime = getTimer(); startBytes = _root.getBytesLoaded(); // Прячем полосу загрузки onClipEvent(enterFrame) { // Выясняем, сколько байт уже загружено // Преобразуем это значение в величину от 0 до 1 // Преобразуем полученное значение в величину от 0 до 100 // Определяем масштаб полосы загрузки // Узнаем скорость // Узнаем, сколько осталось // Скорость загрузки (преобразование) // устанавливаем текстовые поля // Проверяем, все ли уже загружено
|
|