(495) 925-0049, ITShop интернет-магазин 229-0436, Учебный Центр 925-0049
  Главная страница Карта сайта Контакты
Поиск
Вход
Регистрация
Рассылки сайта
 
 
 
 
 

Рынок BI-платформ. Мнение аналитиков

Источник: citcity

Минувший год был очень богат на события. Важнейшие из них - были связаны с консолидацией отрасли (покупки компаниями Oracle, IBM и SAP специализированных поставщиков Hyperion, Cognos и Business Objects). Недавно аналитическая компания Gartner опубликовала результаты исследования рынка комплексных BI-платформ в 2007 году. Рассмотрим некоторые из них.

Текущая ситуация на рынке

Доминировавшие ранее специализированные поставщики уходят на второй план, что является очевидным последствием слияний и поглощений.

За прошлый год крупнейшие поставщики ПО увеличили свою долю рынка с одной четверти до двух третей. Таким образом, все исследования сводятся к тому, что BI-платформы будут представлены преимущественно в составе крупных пакетов. Решения об инвестициях в BI будут привязаны к стратегическому выбору поставщика и зависеть от взаимоотношений с разработчиками корпоративных приложений и платформ.

За тот же "сглаживающие факторы" - в том числе развитие BI-портфеля Microsoft, принятие технологии Web 2.0., рост проектов business intelligence с открытым кодом, дальнейшее распространение SaaS[1], - сделали BI-пакеты более доступными, чем раньше.

Многие производители продолжают развивать инновационную функциональность, предлагая интерактивную визуализацию, анализ в памяти (in memory analysis), инструментальные панели, работающие в реальном времени, разработку приложений с помощью визуальных инструментов поддержки (wizards), отчетность в форме электронных таблиц.

Применение неструктурированных данных

Современные BI-средства позволяют объединять неструктурированные данные с традиционными структурированными, чтобы обеспечить дополнительные возможности изучения тенденций и анализа сценариев "что-если". Например в розничной торговле сегодня используются данные центров обработки звонков и электронной переписки, которые существенно расширяют анализ клиентских сегментов. Можно, конечно, вручную обработать текст, но это требует больших усилий. BI позволяет проводить такие операции автоматически, так, чтобы все усилия свелись к принятию правильных решений на основе проведенного анализа, а не к просмотру и изучению разрозненной информации.

Использование альтернатив реляционным базам данных

РСУБД исходно проектировались для выполнения небольших транзакций, а не для огромных объемов данных и BI-запросов. С годами они адаптировались к новым условиям, однако у них есть ряд недостатков. Альтернативные модели все чаще используются в BI для устранения разрыва между структурированными и неструктурированными данными.

Стремительный рост количества измерений для поддержки будущего BI-анализа

Традиционная отчетность быстро теряет смысл, после того как в практику входит использование нескольких десятков измерений. Один из возможных подходов - "направленная аналитика" (guided analytics), где пользователи в интерактивном режиме объединяют и сопоставляют измерения. Еще одно направление - визуализация моделей, дающая пользователям наглядную картину больших матриц данных для выявления тенденций.

Факторы роста

Даже неизбежное изменение покупательского поведения, связанное с активными слияниями-поглощениями, не мешает делать некоторые прогнозы роста рынка. Среднегодовые темы роста составят за 5 лет (2006-2011) около 8,6%.

Несколько факторов указывают на повышение прибылей поставщиков BI-платформ:

  • руководители информационных отделов испытывают все более серьезное давление и вынуждены вкладывать средства в технологии, стимулирующие бизнес-преобразования и стратегические изменения. BI, в случае успешного решения, решает такие задачи, так как позволяет принимать грамотные решения, повышать операционную эффективность, что в свою очередь отражается на прибыли;
  • информация, полученная в результате использования корпоративных приложений, все расширяется. BI-платформы позволяют преобразовать эти сведения в ценные корпоративные ресурсы, и принимать лучшие решения;
  • принятие широкой BI-функциональности, выходящей за рамки традиционных запросов, отчетности и OLAP, использование оценочных и инструментальных панелей, визуализации. По мнению аналитиков, практически все инновации и рост возможны за счет технологий, упрощающих разработку и внедрение BI-приложений (таких как поиск, анализ в оперативной памяти (in memory analysis), SaaS и сервисно-ориентированная архитектура);
  • компании-клиенты меняют свой подход к BI, переходя от управляемых аналитически приложений до стратегически- и процессно-управляемых систем;
  • мелкие и средние организации становятся важным целевым рынком для BI-поставщиков. Некоторые производители модифицируют и расширяют свои продукты, цены и партнерские стратегии;
  • стандартизация инструментов становится движущим фактором роста, но с другой стороны замедляет цикл продаж по мере того, как организации рационализируют свой портфель инструментов;
  • продолжающийся рост компонентов управления эффективностью, особенно финансовых, и растущее преимущество аналитических приложений для нефинансовой сферы (например для CRM или управления поставками).

Подводя итоги, стоит упомянуть четыре наиболее значимых явления на рынке BI-платформ:

  1. Среди лидеров рынка осталось очень немного специализированных компаний. Большинство - крупные компании, поставщики платформ и IT-инфраструктуры.
  2. Активизировалась борьба компаний Microsoft и Oracle. Microsoft планомерно расширяет BI-функциональность, предлагает гибкую ценовую политику и интеграцию с другими своими продуктами (SQL Server, Performance Point), что особенно привлекательно для клиентов, стандартизирующихся на базе Microsoft. Компания Oracle существенно повысила свой статус в области BI за счет приобретения Hyperion.
  3. Потихоньку заявляют о себе и попадают в поле зрение исследовательских компаний поставщики решений с открытым кодом, но пока они еще не готовы конкурировать с платными платформами.
  4. Очевидно, что инвестиции в BI-рынок будут, при этом усилится и конкуренция, а, значит, могут быть предложены более гибкие ценовые схемы. В конечном то счете выиграют пользователи.

В любом случае, выбор поставщика должен основываться не только на высоком рейтинге, но в первую очередь на индивидуальных критериях клиента.

Ссылки по теме


 Распечатать »
 Правила публикации »
  Написать редактору 
 Рекомендовать » Дата публикации: 03.07.2008 
 

Магазин программного обеспечения   WWW.ITSHOP.RU
IBM DOMINO COLLABORATION EXPRESS AUTHORIZED USER ANNUAL SW SUBSCRIPTION & SUPPORT RENEWAL
SAP® Crystal Dashboard Design Departmental 2016 WIN INTL NUL
SAP Crystal Server 2011 WIN INTL 5 CAL License
SAP Crystal Reports XI R2 Dev 2006 INTL WIN NUL License (Version 11)
Oracle Database Personal Edition Named User Plus License
 
Другие предложения...
 
Курсы обучения   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Магазин сертификационных экзаменов   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
3D Принтеры | 3D Печать   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Новости по теме
 
Рассылки Subscribe.ru
Информационные технологии: CASE, RAD, ERP, OLAP
Безопасность компьютерных сетей и защита информации
Новости ITShop.ru - ПО, книги, документация, курсы обучения
CASE-технологии
СУБД Oracle "с нуля"
Delphi - проблемы и решения
Corel DRAW - от идеи до реализации
 
Статьи по теме
 
Новинки каталога Download
 
Исходники
 
Документация
 
 



    
rambler's top100 Rambler's Top100