|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Уроки Flash: Интерактивная картаИсточник: demiart Riyadh Al Balushi (Перевод: bu_blik)
Этот урок научит вас как создать интерактивную карту , в которой при наведении курсора на город, будет высвечиваться маленькая фотография.
Нам понадобится вот этот файл с фотографиями, использованными в уроке. Назовем наш единственный слой Map и импортируем (Frame>Import>Import to Stage) изображение картa, заблокируем слой . Создание кнопок.
Нам не нужно что бы наша кнопка была видимой, так как на карте, города уже обозначены определенными знаками.Поэтому, зделаем нашу кнопку невидимой. Двойной щелчёк на круге, чтобы войти в режим редактирования кнопки. В timeline передвигаем линию с Up frame на Hit frame. Смотрите рисунок.
Kнопка готова. Возвращаемся на основную сцену и ставим нашу кнопку сверху звезды, которая показывает место нахождения города Muscat на карте. В Properties Inspector даем название нашей кнопке muscat_btn. Наша первая кнопка готова.Теперь копируем и вставляем кнопку сверху обозначений других городов(Sohar, Dubai и Abu Dhabi).Осталпсь поменять instance name у кнопок на sohar_btn, dubai_btn, и abu_dabhi_btn соответственно. Создаём указатель. Проверьте чтобы существующие слои были закрыты.Создаем новый слой и назовем его Marker. Импортируем изображение указатель Frame>Import>Import to Stage. Пока объект выделен нажимаем F8, преобразуем в Movie Clip и назовем myMarker. Пока остаемся в режиме редактирования, назовем наш единственный слой Marker, и добавим 4 дополнительных frames(нажимая 4 раза F5 ). Создаем новый слой и назовем его Cities. Добавим 4 keyframes( пока слой выделен нажимаем 4 раза F6 ).Смотрим рисунок.
Теперь мы импортируем миниатюры для каждого города.Проверьте чтоб был выделен слой Cities, теперь нажимаем на второй кадр и идем Frame>Import>Import to Stage,выбираем изображение Muscat. Помещаем миниатюру сверху указателя, как показано на рисунке.
Нажимаем на второй кадр в слое Cities, в Properties Inspector пишем имя muscat для Frame. Далее один за одним импортируем изображения городов каждое на следующий кадр слоя Cities, и ставим миниатюры на место, сверху указателя.Как описывалось выше. Затем прописываем имя для каждого кадра соответственно.(sohar, dubai, и abu_dhabi) Теперь пишем stop(); для первого кадра.Выделяем первый кадр открываем панель Action Script (F9) и пишем stop(); Создаем новый слой, заходим в панель Action Script (F9). И пишем вот этот код: CODE
import mx.transitions.Tween; import mx.transitions.easing.*; var cities:Array = ["muscat", "sohar", "dubai","abu_dhabi"] function mover (targetX, targetY){ for (var i = 0; i<cities.length; i++){ Объяснение к коду. Первые две линии кода просто импортируют Tween and Easing classes, требуемых для использования Tween эффекта.
CODE
import mx.transitions.Tween; import mx.transitions.easing.*; Вторая часть (одна строка) - Array, которое содержит названия городов, названия здесь должны соответствовать первой части названия кнопки. Это - также те же самые названия, которые мы использовали как ярлыки кадра.
CODE
var cities:Array = ["muscat", "sohar", "dubai","abu_dhabi"] Третья кодовая часть создает Function, которая использует Tween class , чтобы переместить указатель от его текущего положения до положения кнопки, которая называет эту функцию. Мы создали два tween objects переместить объект горизонтально и вертикально.
CODE
function mover (targetX, targetY){ currentX = marker_mc._x; currentY = marker_mc._y; var xTween:Tween = new Tween(marker_mc, "_x", Strong.easeOut, currentX, targetX, .5, true); var yTween:Tween = new Tween(marker_mc, "_y", Back.easeOut, currentY, targetY, 1.5, true); } Заключительная часть кода создаёт instance names для кнопок, и затем двигает указатель и останавливает на изображении выбранного города.
CODE
for (var i = 0; i<cities.length; i++){ var my_btn = this[cities[i]+"_btn"]; my_btn.myCity = cities[i]; my_btn.onRollOver = function() { mover( this._x, this._y); marker_mc.gotoAndStop(this.myCity); } } Ну вот и все. Файлы для загрузки
|
|