|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
YouTube против MySpace?Источник: Advertology
Всего лишь месяц назад компания News Corp. подписала очень важный контракт с Google, согласно которому поисковая система интернет-гиганта будет использоваться в MySpace, популярнейшей в мире социальной сети, приобретенной News Corp. за 580 млн. долларов. Данный контракт гарантирует MySpace получение дохода в размере 900 млн. долларов за 3 года. Этого более чем достаточно не только для возвращения вложенных News Corp. в социальную сеть средств, но и для получения неплохой прибыли. Теперь News Corp. пытается определить возможный уровень угрозы со стороны YouTube, известнейшего видео-агрегатора, недавно приобретенного Google за 1,65 млрд. долларов. YouTube не является прямым конкурентом сервиса MySpace, который позволяет пользователям организовывать собственные домашние странички, наполненные фотографиями, видео, музыкой и текстовой информацией. Но видео-агрегатор предоставляет пользователям социально-ориентированную функцию в виде возможности обмениваться собственными списками любимого видео и другой информацией. Это может стать основой для появления дополнительных социальных функций в аасортименте видео-сервиса, которые выведут его на линию прямой конкуренции с MySpace. Основной потенциальной причиной конфликта могут стать миллионы видеороликов с YouTube, посредством HTML-кода внедренные в профили пользователей MySpace. Google планирует интегрировать рекламные ролики в видеоматериалы с YouTube, в результате чего интернет-гигант в ближайшее время сможет транслировать собственную рекламу пользователям MySpace, разместившим на своих страницах контент с видео-агрегатора. В таком случае возникает вопрос: получит ли News Corp. часть денег рекламодателей и, если да, то в каком количестве? Пока сложно сказать, денежным окажется это дело или нет, но если доход от видео-рекламы будет, как предполагают обе компании, то вопрос о разделении прибыли станет очень важен. " Для MySpace и YouTube вопрос о разделе дохода стоит очень остро, и он должен быть решен", - говорит Ник Холланд, главный аналитик компании Pyramid Research. News Corp. и Google пока воздерживаются от каких-либо комментариев. Главы компаний Google и News Corp. - Эрик Шмидт (Eric Schmidt) и Руперт Мердок (Rupert Murdoch) - провели серию встреч, чтобы определить все аспекты отношений между компаниями. "Шмидт однозначно дал понять, что Google очень серьезно относится к партнерским отношениям с News Corp. Обе компании хотят прийти к взаимовыгодному соглашению", - отметил Рик Кортевиль (Rick Corteville), исполнительный директор информационного отдела агентства по цифровым коммуникациям Organic. Обе компании хотят договориться, но если обоюдного согласия добиться не удастся, то они могут начать жесткую игру. С одной стороны, News Corp. способна блокировать видео с YouTube на страницах MySpace и постараться больше развивать собственный, конкурирующий с YouTube раздел видео - MySpace Video (стоит отметить, что треть трафика YouTube генерируется сервисом MySpace). Такие попытки, кстати, ранее уже предпринимались. Кроме того, компания может изъять видеоролики с материалами студии Fox (принадлежащей News Corp.) из архивов YouTube и сделать их доступными эксклюзивно в своей сети. Дирекции News Corp. стоит учитывать, что любой из предполагаемых шагов отрицательно скажется на популярности социальной сети MySpace, множество пользователей которой являются большими поклонниками YouTube. С другой стороны, Google может подложить свинью партнеру, отказавшись продлить уже заключенное соглашение о рекламе. Однако такой шаг интернет-гиганта может иметь отрицательные последствия в плане финансов, так как MySpace располагает огромнейшей аудиторией для трансляции рекламы. Путей решения проблемы немного, т. к. сектор онлайновой видео-рекламы еще очень молод, и прецеденты практически отсутствуют. "Возможно, будет найден новый, уникальный путь выхода из возникшей ситуации. Например, компании могут арендовать друг у друга виртуальные рекламные площади", - говорит Кортевиль. Главная польза, которую может извлечь из сложившейся ситуации News Corp., - это изучение возможностей использования технологий персонализации рекламы для пользователей. Дирекция корпорации понимает, что технологии Google в области рекламы являются непревзойденными. Ну, а YouTube - лидер в области короткометражного пользовательского видео. "Благодаря технологии организации данных с помощью тегов YouTube обладает гораздо большими возможностями, чем MySpace", - отмечает Том Чавес, руководитель Rapt - компании, разработавшей технологию извлечения прибыли для таких медиа-компаний, как Yahoo и MSN. В глобальном плане знания, полученные News Corp. от Google, могут оказаться значительно более ценными, чем возможное соглашение о разделе дохода от видео-рекламы, о котором две компании ведут переговоры.
|
|