Браузер Internet Explorer, согласно исследованию компании Net Applications, продолжает терять рыночную долю. По состоянию на сентябрь нынешнего года предпочтение этому продукту Microsoft отдавали 82,1 процента пользователей интернета. Это самый низкий показатель за последние два года. Для сравнения, еще в августе нынешнего года доля IE составляла 83 процента.
Открытый браузер Firefox за месяц, напротив, укрепил свои позиции, и теперь его рыночная доля составляет около 12,5 процента (против 11,8 процента в августе). Замыкает тройку лидеров браузер Apple Safari с показателем в 3,5 процента. Что касается Netscape и Opera, то их доли на рынке браузеров находятся в пределах одного процента.
Аналитики отмечают, что ситуация на рынке браузеров можно существенно измениться в течение ближайших месяцев. Дело в том, что Microsoft и сообщество Mozilla.org намерены выпустить новые версии своих продуктов. В частности, буквально на днях вышел второй релиз-кандидат Firefox 2.0. Среди основных особенностей этого браузера можно упомянуть встроенные средства проверки правописания и грамматики, антифишинговый фильтр, поддержку JavaScript 1.7 и усовершенствованный механизм поддержки RSS. Окончательная версия Firefox 2.0, как ожидается, будет представлена во второй половине октября.
Что касается Microsoft, то корпорация до конца месяца намерена начать распространение Internet Explorer 7. Браузер будет отличаться улучшенным интерфейсом, поддержкой табов и расширенными средствами безопасности. Таким образом, можно предположить, что война на рынке браузеров разгорится с новой силой.