|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Урок CorelDraw: ПортретИсточник: vectora
Нарисовать портрет без навыков художника или никогда не имея за плечами художественного образования Вам кажется очень сложным? В уроке мы рассмотрим, как можно обойтись без долгого обучения с неплохими результатами. Мы нарисуем портрет по фотографии, упростив сложные детали, создадим слои, чтобы облегчить себе работу.
Фотография1.1 Находим нужную нам фотографию и открываем ее в новом документе CorelDraw (File > New > Import > имя файла) 1.2 Делаем закладку в правом меню (Window > Dockers > Object Manager) 1.3 Создаем новый слой в этом меню (New Layer) и называем его, к примеру, - "pic" 1.4 Блокируем наш объект (в правом меню нажимаем на маленькую иконку - карандаш) Начнём с лица2.1 Создаём следующий слой, на котором предстоит отрисовать лицо. 2.2 Назовём этот слой - «face» 2.3 Инструментом Freehand Tool начинаем повторять черты лица, шеи и тела. 2.4 Лучше всего использовать тонкие линии, скажем, толщиной hairline . Это можно настроить на панели под верхним меню. Выбираем образец3.1 Нарисовав большую часть линий лица, нужно выбрать основной оттенок кожи из импортированного изображения. Инструментом - Eyedropper Tool 3.2 Щелкаем по картинке до тех пор, пока не подберем цвет, который нам понравится и который можно использовать в качестве основного оттенка кожи. 3.3 Делаем заливку нарисованному контуру выбранным цветом. Светлое и тёмное4.1 Теперь можно приступить к созданию палитры оттенков кожи. Выбираем на картинке оттенок, более темный по сравнению с основным. Это будут затемнённые участки кожи. Таким же образом нужно выбрать цвет для освещённых участков. Рисуем черты лица5.1 Используя более тёмный оттенок, продолжаем рисовать затемнённые участки лица инструментом - Freehand Tool (см. п.2.3.) . Слои назовем Shadow dark и Shadow light 5.2 Добавляем в палитру более тёмные цвета и прорабатываем самые затемнённые участки, после чего переходим к деталям. Добавляем светлые области6.1 Завершив с тенями, переходим к светлым областям. Возможно, тут самый простой способ - скрыть слои с тенями на лице, чтобы лучше видеть оригинал на фотографии. Чтобы спрятать слои, нажимаем на небольшой глаз в левой панели инструментов (где создаём слои) рядом с каждым из них. 6.2. Для того, чтобы получить реалистичные, нежные светлые области, можно не подбирать цвета поиском, а использовать белую заливку и экспериментировать с прозрачностью Interactive Transparency Tool Приступаем к деталям7.1 Приступим к мелким деталям: начнём с носа и бровей. На этом этапе лицо постепенно становится более реалистичным и приближается к тому, что мы хотим увидеть. 7.2 Каждую часть лица (брови или нос) создаем в разных слоях и после их полной доработки фиксируем в правой панели инструментов "маленький карандашик" . Рисуем глаза8.1 Рисуем основные элементы глаза, такие как ресницы, контур глаз, зрачок и радужку, и заливаем их цветами. 8.2 Цвет белка глаза не должен быть ярко белым, чтобы он не бросался сильно в глаза сделаем его бледно-сероватым. 8.3 Чтобы придать глазам блеск, цвета нужно подбирать очень тщательно, изучая их на фотографии. Также заранее необходимо определить, какие детали необходимо немного утрировать по сравнению с оригиналом. 8.4 Самой яркой деталью глаза станет маленький блик на зрачке. Сверяемся с оригиналом9.1 Теперь копируем фотографию, предварительно ее разблокировав, и вставляем копию сбоку от нашей иллюстрации. Это поможет настроить все оттенки цветов так, чтобы они наиболее удачно и гармонично сочетались друг с другом. Наиболее продуктивно это можно сделать, сравнив отдельно расположенную фотографию и рисунок. Рисуем рот10.1 Работа над ртом начинается с его основного контура, нарисованного инструментом - Freehand Tool и заполненного подходящим слегка розоватым цветом. 10.2 Добавляем промежуточный оттенок темного цвета для верхней губы и где-то на два тона светлее для нижней. 10.3 Рисуем самую тёмную полосу, ту, где губы сомкнутся. 10.4 Создаем блик на губах так же, как мы рисовали глаз. Добавим к нему немного прозрачности инструментом - Interactive Transparency Tool в левой панеле инструментов. Волосы. Начинаем с цвета11.1 Волосы тоже стоит рисовать на отдельном слое. Создаем их основной контур инструментом Freehand Tool , не особо вдаваясь в детали, закрашиваем их градиентом или обычным тоном. Это будет основной цвет волос. 11.2 Дорисовываем мелкие локоны отдельно от основной массы волос (так же инструментом Freehand Tool .) Теперь светлее12.1 Теперь рисуем инструментом Freehand Tool более светлые области на волосах и заливаем их светло-коричневым тоном. Одеваем футболку13.1 Определим основные цвета футболки. В нашем случае это будут разные оттенки синего. 13.2 Рисуем складки на майке. Их нужно тоже нарисовать инструментом Freehand Tool . Сначала тёмные, затем светлые. Лучше не злоупотреблять деталями, поскольку наша основная задача - сосредоточить всё внимание зрителя на лице. Максимальный эффект14.1 Всё хорошо, но немного поработать над деталями для достижения максимального эффекта не будет лишним. Выбираем основной объект в группе объектов лица и, используя линейную прозрачность, при помощи инструмента - Interactive Transparency Tool меняем его резкие края на пропадающие. 14.2 Меняем направление так, чтобы прозрачность получилась как можно плавнее. Регулируем контраст15.1 Накладываем такие же тени с неяркими переходами на другие участки кожи. 15.2 Взглянув на иллюстрацию целиком, смотрим, какие моменты нам необходимо доработать. 15.3 Добавляем фон, какой больше понравится. рис. 15.3 Финишная работа с фоном 15.4 Главное правило - всего всегда должно быть в меру. 15.5 Voilà! :) Создать закладку в (наведите курсор на иконку снизу)
|
|