Обучение построено на основе офисного пакета OpenOffice.org 3 (OpenOffice). Программа направлена в первую очередь на развитие навыков составления документов и работы с данными в офисных приложениях. По этой причине соотношение теории и практики на занятиях принятно в пропорциях: 40% теоретических сведений и 60% практических занятий. Программа предназначена как для пользователей, не имеющих опыта работа с офисным ПО, так и для пользователей, имеющих опыт работы с пакетом Microsoft Office.
Обратите внимание! Данный курс проводится только для сформированных групп от 5 человек.
Программа курса
Создание и редактирование графических объектов в OpenOffice.org (OpenOffice) Draw (1 день)
Типы графических объектов. Растровая и векторная графика.
Программа для создания, редактирования, просмотра и манипуляции векторными изображениями OpenOffice.org Draw (OpenOffice). Обзор возможностей и интерфейс пользователя OpenOffice.org Draw (OpenOffice)
Создание и сохранение нового документа Draw
Работа с основными фигурами. Выбор и помещение фигур на слайд. Размещение фигур друг относительно друга. Выравнивание фигур. Изменение размеров.
Операции редактирование: копирование, вырезание, вставка, удаление, дублирование, масштабирование
Редактирование свойств фигур: изменение параметров линий и заливки.
Различные виды комбинирования графических фигур для получения сложных объектов. Объединение, вычитание, пересечение и соединение фигур.
Группирование фигур, выполнение операций над группами.
Работа с кривыми. Различные виды кривых. Изменение кривых по точкам.
Работа с текстовыми объектами. Работа с текстовыми объектами как с объектом кривых.
Черчение – выноски, полки, размерные линии, схемы.
Преобразования фигур и групп. Создание объемных фигур. Операции над объемными фигурами. Изометрия.
Операция морфинга.
Операции со слоями. Добавление слоев, изменение параметров видимости слоев.
Дополнительные действия: создание сенсорных изображений и активных форм.
Экспорт слайдов в различные форматы. Экспорт векторных рисунков в растровые форматы.
Вывод рисунков на печать и передача их в другие приложения OpenOffice.org (OpenOffice).
Работа с текстовыми документами в OpenOffice.org Writer(OpenOffice)(1 день)
Обзор возможностей и интерфейс пользователя OpenOffice.org Writer (OpenOffice)
Настройка среды текстового процессора в зависимости от индивидуальных предпочтений пользователя. Настройка панелей инструментов и связывание встроенных команд с кнопками панели инструментов. Настройка окна редактирования и внешнего вида создаваемого документа. Настройка режимов редактирования и просмотра. Языковые настройки. Настройки параметров импорта и экспорта документов Microsoft Office. Настройка параметров автозамены. Управление режимами нумерации заголовков и строк.
Создание, открытие, сохранение и закрытие документов.
Создание документов при помощи мастеров. Создание письма, факса, повестки дня. Профессиональное оформление документа. Создание документов из шаблонов, работа с документами, созданными из шаблонов. Оформление документа по бумажному образцу и сохранение его в качестве шаблона. Использование функций для оформления шаблонов. Применение стилей документа для профессионального оформления документа.
Набор и редактирование текста. Работа с фрагментами текста (копирование, перемещение, удаление). Отмена действий. Поиск и замена текста.
Шрифтовое и стилевое оформление текста.
Создание списков. Создание и оформление таблиц. Работа с многостраничным документом.
Оформление разделов документа при помощи стилей заголовков. Важность стилей заголовков для импорта и структуризации документа. Оформление колонтитулов документа. Разбиение документа на разделы. Создание многоколоночных документов. Перекрестные ссылки, вставка ссылок на различные элементы документа. Смысл перекрестных ссылок, их роль при импорте документа в другие форматы. Создание сносок, обыкновенных и концевых. Автоматическое создание оглавлений. Создание списка литературы.
Проверка орфографии.
Настройка параметров страницы.
Вставка графических объектов. Вставка ссылок.
Вставка в документ объектов, созданных в других приложениях. Вставка в документ диаграмм, векторной и растровой графики, электронных таблиц и данных из баз данных.
Коллективная работа над документом. Внесение исправлений и вставка примечаний. Сравнение документов и объединение исправлений.
Автоматизация рутинных действий при помощи полей, функций, макросов и диалогов.
Настройка параметров страницы и свойств документа. Вывод документов на печать.
Экспорт документов в различные форматы.
Защита документа паролем
Работа с данными в OpenOffice.orgBase (OpenOffice)(1 день)
Обзор возможностей и интерфейс пользователя OpenOffice.org Base
Назначение и основные функции баз данных при хранении информации.
Основные объекты базы данных.
Понятие связанных записей и целостность данных.
Краткий обзор языка SQL
Работа с существующей базой данных: ввод, редактирование и удаление информации.
Создание новых баз данных.
Поиск, сортировка и отбор записей.
Разные типы источников данных в Base. Настройка различных источников данных.
Создание новой базы данных при помощи мастера. Регистрация базы данных в OpenOffice.org Base.
Создание таблиц в Base: с помощью конструктора таблиц, с помощью мастера таблиц. Создание сложных представлений. Создание и редактирование связей между таблицами.
Фильтрация и поиск данных в базе данных.
Импорт данных в текущую базу из других источников. Экспорт и перенос данных.
Конструирование запросов к базе данных. Работа с языком запросов Base. Работа с языком запросов SQL.
Назначение отчетов в Base. Создание и редактирование отчетов. Использование мастера отчетов. Ручное создание отчетов в режиме дизайна отчета.
Назначение форм в Base. Создание и настройка форм. Ручное создание форм в режиме конструктора форм. Создание форм при помощи мастера.
Удаление и де-регистрация баз данных.
Табличное представление данных и автоматизация вычислений в электронной таблице OpenOffice.org Calc (OpenOffice) (1 день)
Обзор возможностей и интерфейс пользователя OpenOffice.org Calc
Создание, открытие, сохранение и закрытие документов.
Назначение и основные функции электронных таблиц.
Ввод и редактирование данных.
Основные понятия: ячейка, диапазон, лист, форматы данных.
Настройка среды электронной таблицы в зависимости от индивидуальных предпочтений пользователя. Настройка панелей инструментов и связывание встроенных команд с кнопками панели инструментов. Настройка окна редактирования и внешнего вида создаваемого документа. Настройка режимов редактирования и просмотра. Языковые настройки. Настройки параметров импорта и экспорта документов Microsoft Office. Настройка параметров автозамены. Управление режимами нумерации заголовков и строк.
Вычисления в таблицах с использованием формул. Работа с панелью формул. Ввод формул. Работа со ссылками. Абсолютные и относительные ссылки, ссылки в другую таблицу. Автозаполнение ряда ячеек заданными значениями. Вычисления, связанные с датой и временем. Вставка функций. Работа с мастером функций.
Работа с табличными данными: сортировка, фильтрация
Вставка графических объектов и текстовых документов.
Вставка ссылок.
Группировка данных, сведение данных в диапазоны. Фильтрация и сортировка данных в диапазонах. Создание, редактирование и использование сводных таблицы. Подведение итогов и другие расчеты в сводных таблица. Импорт данных из баз данных и других источников, в том числе при помощи Веб-запроса. Создание таблиц, связанных с данными.
Построение и оформление графиков и диаграмм. Вставка диаграммы при помощи мастера диаграмм. Изменение числовых рядов разнообразных диаграмм. Построение графиков функций. Построение гистограмм. Изменение форматирования шрифта и графического оформления вставленной диаграммы
Одновременная работа с несколькими файлами, связь данных. Создание связи данных одной таблицы с данными из другой таблицы, находящейся в другом файле. Порядок открытия таблиц и обновления связанных данных. Вычисления в связанных таблицах.
Использование шаблонов. Создание документов Calc на основе шаблона. Изменение и сохранение документов Calc, созданных на основе шаблона. Разработка собственных шаблонов с использованием встроенных средств автоматизации OpenOffice.org Calc
Статистические и экономические расчеты в OpenOffice.org Calc. Использование статистических функций, построение рядов и выполнение операций над ними. Вычисление базовых статистик, корреляций, проведение различных видов статистического анализа. Построение сценариев, проверка сценариев методом подстановки значений, прогнозирование.
Настройка параметров печати и свойств файлов электронных таблиц.
Настройка параметров экспорта и импорта. Экспорт таблиц Calc в другие форматы (html, pdf)
Вывод документа OpenOffice.org Calc на печать
Создание и демонстрация презентаций в программе OpenOffice.org Impress (OpenOffice) (1 день)
Обзор возможностей и интерфейс пользователя OpenOffice.org Impress
Назначение и основные функции программы для подготовки слайдов презентаций.
Обзор способов создания презентаций в Impress
Создание презентаций на основе стандартных шаблонов. Сохранение презентаций.
Экспорт презентаций в другие форматы
Создание standalone-презентаций
Демонстрация презентации и управление показом слайдов.
Загрузка, сохранение, импорт и экспорт презентаций в различных форматах. Совместимость презентаций Impress с форматом презентаций Power Point.
Изменение поведения, форматирования и дизайна отдельного слайда. Изменение порядка воспроизведения слайдов, добавление слайдов в презентацию. Скрытие слайдов.
Оформление слайдов. Стилевое оформление слайдов. Размещение объектов в слайде при помощи макетов. Размещение объектов в слайде вручную. Применение слоев и группировка объектов. Создание сквозного стиля презентации при помощи мастер-слайда.
Работа с текстом в презентации. Преобразование текста в рисованный объект для последующего изменения.
Создание, сохранение и применение шаблона для презентаций.
Включение в слайд иллюстраций, диаграмм, звуков и другого мультимедийного содержимого. Вставка в слайды объектов, созданных в других приложениях OpenOffice.org
Добавление эффектов анимации и смены слайдов.
Управление демонстрацией. Разные режимы воспроизведения презентации. Презентация в автоматическом режиме.
Печать слайдов и заметок для раздачи слушателям.
В конце обучения на курсе проводится итоговая аттестация в виде теста или на основании оценок за практические работы, выполненных в процессе обучения.
Свободно распространяемое программное обеспечение популярно как среди частных лиц, так и среди организаций. Действительно, СПО позволяет серьезно экономить на приобретении лицензий для компаний, которые многократно тиражируют программное решение. Также благодаря тому, что СПО можно квалифицированно дорабатывать собственными силами под конкретные нужды организации, оно приобретает еще и дополнительную гибкость и удобство в использовании.
Открытое программное обеспечение — это программное обеспечение с открытым исходным кодом. Исходный код создаваемых программ открыт, то есть доступен для просмотра и изменения. Это позволяет использовать уже созданный код для создания новых версий программ, для исправления ошибок и, возможно, помочь в доработке открытой программы.
В конце обучения на курсах проводится итоговая аттестация в виде теста или на основании оценок за практические работы, выполненные в процессе обучения.
Учебный центр "Интерфейс" оказывает консалтинговые услуги по построению моделей бизнес-процессов, проектированию информационных систем, разработке структуры баз данных и т.д.
Нужна помощь в поиске курса? Наша цель заключается в обеспечении подготовки специалистов, когда и где им это необходимо. Возможна корректировка программ курсов по желанию заказчиков! Мы расскажем Вам о том, что интересует именно Вас, а не только о том, что жестко зафиксировано в программе курса. Если вам нужен курс, который вы не видите на графике или у нас на сайте, или если Вы хотите пройти курс в другое время и в другом месте, пожалуйста, сообщите нам, по адресу mail@interface.ru или shopadmin@itshop.ru
Поговорите со своим личным тренинг-менеджером! Мы предоставляет Вам индивидуальное обслуживание. Если у вас есть потребность обсудить, все вопросы касательно обучения, свяжитесь, пожалуйста c нами по телефонам: +7 (495) 925-0049, + 7 (495) 229-0436. Или любым другим удобным для Вас средствами связи, которые Вы можете найти на сайтах www.interface.ru или www.itshop.ru
Подтвердить полученные знания можно, сдав сертификационные экзамены. Учебный центр "Интерфейс" является авторизованным центром тестирования Pearson VUE
Учебный центр "Интерфейс" оказывает консалтинговые услуги по построению моделей бизнес-процессов, проектированию информационных систем, разработке структуры баз данных и т.д.
Возможна корректировка программ курсов по желанию заказчиков! Мы расскажем Вам о том, что интересует именно Вас, а не только о том, что жестко зафиксировано в программе курса.
Где Вам удобнее учиться? В Москве? Санкт-Петербурге? Подмосковье? В вашем собственном офисе? Позвоните нам по тел.:+7 (495) 925-0049 и мы обсудим удобный для Вас вариант обучения.